TAUREN_invest
TAUREN_invest
11 января 2024 в 10:59
​​🚢 Matson $MATX - новый взлёт ставок на контейнерные перевозки ▫️ Капитализация: $ 3,8 млрд / 110$ за акцию ▫️ Выручка TTM: $4,3 млрд ▫️ EBITDA TTM: $533 млн ▫️ Чистая прибыль TTM: $313 млн ▫️ P/E TTM: 12,1 ▫️ P/E fwd 2024: 6 ▫️ P/B: 1,6 ▫️fwd Дивиденд 2024: 1,2% 👉 Matson — это транспортно-логистическая компания, которая работает в сфере морских перевозок контейнеров и специализируется на маршрутах в Тихоокеанском регионе. Это в 2021м году была одна из первых идей на данном канале, сейчас ситуация интересная, чтобы обновить взгляд на компанию. 👉 Финансовые показатели отдельно за 3кв2023г: ▫️ Выручка: $827,5 млн (-25,8% г/г) ▫️ EBITDA: $ 175 млн (-53,6% г/г) ▫️ Чистая прибыль: $120 млн (-55% г/г) ⚠️ Бизнес ощутимо замедлился после рекордного роста ставок фрахта контейнеров в 2020-2022гг — это замедление было вполне ожидаемым. Тем не менее, недавние геополитические события привели к скачку цен на фрахт почти в 2 раза. ✅ Индекс WCI (сводный индекс ставок на фрахт контейнеров) с декабря 2023г вырос на 93,5% до отметки в 2670$ / 40ft. Это соответствует комфортным уровням конца 2020г — начала 2021г. 👉 Прежде всего, на конъюнктуру рынка влияет ситуация вокруг Аденского залива и обстрелы транспортных судов Хуситами. Фактически, это привело к почти полной остановке движения судов через Суэцкий канал, который отвечает за 12% мирового транзита морских грузов. Однако, скачок цен, скорее всего кратковременный и вряд ли затянется на месяцы. 👉 Для Matson основной маршрут — это транзит между Шанхаем и Лос-Анжелесом, так что закрытие Суэца не приведёт к удлинению маршрутов компании, но общее удорожание логистики всё равно позволит бизнесу генерировать доп. доходы, пока ситуация не разрешится. ✅ Благодаря недавним сверхдоходам Matson сократил чистый долг до $293,8 млн при комфортном уровне долговой нагрузки ND/EBITDA = 0,55. Теперь почти гарантировано компания сможет свести долг к 0 до окончательного завершения цикла высоких ставок. ✅ Бизнес Matson более диверсифицированный и устойчивый относительно других перевозчиков т.к. в общем разрезе выручки значительную часть составляют маршруты с менее волатильными ценами такие как Гавайи, Аляска, Микронезия и Австралийский регион. ❌ По мультипликаторам перевозчик оценён не так недёшево: TTM P/E = 12, TTM P/S = 0,9, P/B = 1,6. Такая оценка может оправдана при длительном сохранении проблемы вокруг Суэцкого канала и стабильном спросе на услуги морских перевозок, но я бы не назвал это базовым сценарием. 👆 + есть риск усиление санкционного напряжения между США и Китаем, это вполне может повлиять на торговлю между странами и объем перевозок по ключевым направлениям компании. Вывод Ситуация вокруг конфликта в Красном море будет носить ограниченный характер для Matson: премии за транзит по маршруту SHG — LA относительно индекса сейчас нет, продолжительность маршрута никак не изменилась. При текущих ставках компания может генерировать около $150 — $180 млн в квартал и в благоприятном сценарии я бы ожидал около $600 — $650 млн чистой прибыли за 2024г (fwd P/E = 6). При этом, есть риск, который я описал выше. На мой взгляд, перевозчик оценён с небольшой премией, адекватная цена для акций компании — это около 100$. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #обзор #анализ #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
89,94 $
0%
20
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+135%
5,7K подписчиков
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,5K подписчиков
SVCH
+44,7%
7,9K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
TAUREN_invest
19,9K подписчиков2 подписки
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
91,4%
Еще статьи от автора
3 мая 2024
​​🔥 Газпром GAZP - отчет за 2023й год не так плох ▫️ Капитализация: 3,7 трлн / 157,2 руб за акцию ▫️ Выручка 2023: 8542 млрд (-27% г/г) ▫️ Опер. расходы: 8584 млрд (-8% г/г) ▫️ Убыток от продаж: 364 млрд р ▫️ Чистый убыток: 696 млрд р ▫️ Скорректированная прибыль: 770 млрд р ▫️ скор. P/E: 4,85 ▫️ fwd дивиденд 2023: 5,2% 👉 Основной бизнес Газпрома убыточен и обрастает большими долгами (чистый долг по МСФО на конец 2023 года составил 5231 млрд р против 3908 млрд р на конец 2022 года). Судя по отчету РСБУ за 1кв2024, ситуация с рентабельностью газового бизнеса особо не меняется, несмотря на рост добычи газа. 👆 Основная проблема компании - падение экспортных продаж газа аж на 61% г/г и увеличение НДПИ на 600 млрд р в год, которое будет действовать до конца 2025 года. 👉 FCF отрицательный, а ND/EBITDA = 2,96. Я практически уверен, что Газпром выплатит дивиденды за 2023й год, но распределение будет меньше 50% от чистой прибыли по МСФО (при показателе ND/EBITDA > 2.5 размер дивидендов может быть пересмотрен). ✅ Если скорректировать чистую прибыль, то база для выплаты дивидендов будет около 770 млрд рублей. Див. доходность, может быть следующей: 5,15% - при распределении 25% скор. прибыли 10,3% - при распределении 50% скор. прибыли Больше всего склоняюсь к первому варианту, либо полной отмене дивидендов. Как будет по факту - гадать сложно, но рынок явно не ждет большой выплаты. ✅ Самое худшее, что могло произойти с компанией, скорее всего, уже произошло, дальше последует очень долгое восстановление. Поставки по «Силе Сибири» по итогам 2023 года составили 22,7 млрд м3, к 2025 году ожидается рост до 38 млрд м3 + в дальнейшем будет реализован Сила Сибири 2. Перспективы СПГ-проектов Газпрома пока очень долгосрочные, их пока нет смысла обсуждать. ✅ «Газпром» в марте купил 27,5% в ООО «Сахалинская энергия» за 95 млрд рублей. Сахалинская энергия заработала за 2023й год по РСБУ 315 млрд рублей. Небольшой позитив. Вывод: У Газпрома полно проблем, но всё худшее уже произошло. Если не будет форс-мажоров, то уже в конце 2024 - начале 2025 года, рынок начнет прайсить отмену повышенного НДПИ, без него компания сможет стабильно генерировать чистую прибыль минимум в 600+ млрд р и платить дивиденды. На мой взгляд, справедливая цена акций Газпрома - 175 рублей за акцию. Если повышенный НДПИ после 2025 года не будет действовать, то в долгосроке всё будет нормально. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #псвп #хочу_в_дайджест #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
29 апреля 2024
​​🏦 ВТБ VTBR - слабые результаты за 1кв2024 и долгосрочные перспективы ▫️ Капитализация: 1914 млрд р (0,02331₽ за АО) ◽️ Чист. % доход TTM: 379.4 млрд ◽️ Чист. комис. доход TTM: 226,7 млрд ◽️ Чистая прибыль TTM: 407.4 млрд ▫️ P/E ТТМ: 4.7 ▫️ P/E fwd 2024: 5,2 ▫️ P/B: 0,84 ▫️ fwd дивиденды 2024: 0% ▫️ fwd дивиденды 2025: 10% ❗ В этом обзоре решил более подробно расписать структуру уставного капитала ВТБ, чтобы развеять мнимую дешевизну банка. У ВТБ есть 3 вида акций (2 типа префов и обычка). - Префов с номиналом 0,1 р всего 3 073 905 млн - это тоже самое, что 30 739 050 млн было бы с номиналом 0,01 (37,5% уставного капитала), поэтому проще считать именно так - Префов с номиналом 0,01 р 21 403 797 млн (29,8% уставного капитала) - Обычки с номиналом 0,01 р 26 849 669 млн (32,7% уставного капитала) 👆 Капитализация обычки = 626 млрд р, а если бы цена префы торговли по такой же цене, то и капитализация ВТБ была бы 1914 млрд р (626/0,327). Логично при расчета вообще исходить из этой капитализации, которая почему-то практически нигде не фигурирует. Тогда сразу становятся видны реальные мультипликаторы. Более того, если рассчитать EPS, поделив прибыли 2018-2020 годов на 79 трлн акций, то дивиденды на обычку выплачивались вполне неплохие (35,2-67,9% от скорректированной чистой прибыли). ❌ Отчет по итогам 1кв2024 оказался откровенно слабым. Упал чистый процентный доход на 12,5% г/г. Однако, самое печальное - это чистая прибыль, которая составила 122,4 млрд р, но если её скорректировать на 54,5 млрд р доходов от операций с фин. инструментами, то она составит около 70 млрд (с корректировкой на налоги). Более того, это банк еще снизил формирование резервов... 👆 Если в последующих кварталах банкс может зарабатывать по 100 млрд рублей (в чем есть большие сомнения), то fwd P/E 2024 будет около 5,2. При этом, время для банковского сектора в 1кв2024 было неплохим. ❌ Вполне возможно, что льготная ипотека будет отменена уже в этом году, более того, идут разговоры об ужесточении условия выдачи семейной ипотеки. Если это произойдет - это будет негативом для крупных банков. ❌ К сожалению, выплата дивидендов за 2024й год маловероятна. На фоне ухудшения результатов, банк будет стремиться увеличить капитал в этом году, а вот по итогам 2025 года уже возможно, что будет распределение прибыли и дивиденды около 10% к текущим ценам (если показатели будут +/- как сейчас). Выводы: Не держал ВТБ и не планирую, с точки зрения клиента - хороший банк, но его акции как инвестиция - сомнительная история. Никогда не понимал, зачем покупать ВТБ, если есть Сбер и другие более стабильные и дешевые банки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #псвп #хочу_в_дайджест #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
27 апреля 2024
​​🏗 Самолет SMLT) - сильные результаты за 1кв2024 ▫️Капитализация: 232 млрд ₽ / 3763₽ за акцию ▫️Выручка 2023: 256,1 млрд ₽ (+49% г/г) ▫️EBITDA 2023: 72,1 млрд ₽ (+76% г/г) ▫️Чистая прибыль 2023: 26,1 млрд ₽ (+71% г/г) ▫️P/E ТТМ: 8,9 👉 Результаты за 1кв2024: ▫️Объём продаж (в кв. м): 348,8 тыс. кв. м. (+44% г/г) ▫️Объём продаж (денежный): 75,2 млрд ₽ (+125% г/г) ▫️Средняя цена за квадратный метр: 215,6 т.р. (+25% г/г) ▫️ Доля ипотечных сделок: 70% (против 87% год назад) ✅ В 2023г Самолет занял 1 место среди застройщиков по объему текущего строительства, а сервис «Самолет Плюс» теперь является крупнейшим по объёму сделок агентством недвижимости в РФ. На момент IPO, Самолёт был локальным игроком на рынке Москвы и МО и занимал 4 место по объему текущего строительства с отставанием от лидера рынка ПИК в более 3,5х. ✅ На конец 4кв2023г чистый корп. долг составил 75,9 млрд руб при ND/EBITDA = 0,83х. ✅ Компания активно развивает дополнительные сервисы: ▫️ GMV «Самолет Плюс» за 12М2023 года составил 745,1 млрд ▫️ «Самолет Плюс» реализовал мебели на 20,7 млрд = развиваются продажи квартир под ключ ▫️ «Самолет Фонды» расширяет портфель доступных инструментов и выводит на рынок новые ЗПИФы ▫️ Под конец года был запущен новые сервис аренды квартиры — «Аренда в Можнотеку» ✅ Группа «Самолет» объявила о заключении сделки по приобретению КБ «Система» у частного владельца. Банк в периметре Группы позволит дополнить систему сервисов «Самолета» уникальными банковскими продуктами. ✅ Компания позитивно смотрит на рынок и ожидает рост спроса на жилье к концу 2024-2025 гг. и планирует продолжить региональную экспансию, запустив 48 проектов до конца следующего года в 12 регионах и нарастить долю в Московской регионе, одном из самых маржинальных рынков. Вывод: Компания продолжает показывать отличные темпы роста по итогам 2023 года и 1кв2024. Такими темпами, компания уже в ближайшие 1-2 года сможет погасить долги и начать выплачивать более-менее щедрые дивиденды, которых пока ждут инвесторы. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Самолёт #SMLT