TAUREN_invest
TAUREN_invest
26 марта 2024 в 8:19
​🛢 Транснефть $TRNFP - обзор результатов по итогам 2023г и итоговые дивиденды ▫️ Капитализация: 1167 млрд / 1610₽ за АП ▫️ Выручка 2023г: 1130 млрд ₽ (+10,5% г/г) ▫️ Операционная прибыль 2023г: 310,8 млрд ₽ (+4,2% г/г) ▫️ Чистая прибыль 2023г: 306,6 млрд ₽ (+20,7% г/г) ▫️ скор. ЧП 2023г: 291,2 млрд ₽ (+6,5% г/г) ▫️ скор. P/E 2023: 4 ▫️ P/B: 0,42 ▫️ fwd Дивиденд 2023: 12,5% 👉 Транснефть — естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ. 👉 Результаты по МСФО отдельно за 4кв 2023: ▫️Выручка: 350,8 млрд (+18,7% г/г) ▫️Операционная прибыль: 68 млрд (+1,2% г/г) ▫️Чистая прибыль: 52,2 млрд (-32,9% г/г) ▫️скор. ЧП: 61,4 млрд (-25,3% г/г) ✅ Чистая прибыль компании за вычетом эффекта от курсовых разниц и переоценки финансовых инструментов выросла на 6,5% г/г до 291 млрд рублей. При распределении 50% ЧП на дивиденды, итоговая див. доходность по текущим ценам — 12,5%. ⚠️ Операционная прибыль отдельно за 4кв 2023г выросла всего на 1,2% г/г против роста выручки на 18,7% г/г. Установленный уровень индексации тарифов не позволяет компании в полной мере компенсировать рост затрат, поэтому мы видим значительное снижение операционной рентабельности. 👉 Бенефициары сдерживания роста тарифов — это нефтедобывающие компании, которые сейчас пользуются привилегированным положением. Эта политика вряд ли поменяется в ближайшей перспективе и Транснефть будет сохранять маржинальность на текущих уровнях. ⚠️ Как я и предупреждал, по факту завершения сплита акций 100 к 1, никакого кратного роста акций на фоне притока частных инвесторов с небольшими капиталами не наблюдается. Никакого фундаментального эффекта такое событие не несёт, только лишний повод для разгона. ❌ По разным оценкам, за последние 2 месяца в РФ было повреждено до 20% существующих мощностей НПЗ. В моменте, это может позитивно сказываться на объемах экспорта и транспортировке нефти, но такие же риски более чем актуальны и для инфраструктуры самой Транснефти. В негативном сценарии компания может столкнуться с доп. тратами на ремонт, содержание и охрану существующих объектов. ❌ Приостановка работы НПЗ и ограничения экспорта нефтепродуктов могут привести к снижению спроса на прокачку нефтепродуктов через систему Траснефти. Плюс к этому сохраняются сокращения добычи нефти в рамках ОПЕК+. Выводы: Транснефть продолжает показывать небольшой рост прибыли и пока нет причин, чтобы такая тенденция поменялась. Компания растёт немного медленнее официальной инфляции. В среднесрочной и долгосрочной перспективе, бизнес будет скорее сокращаться на фоне частичного перехода ключевых клиентов на собственную инфраструктуру. Причин менять оценку по компании я не вижу. С учётом сплита, адекватная цена для Транснефти — это около 1200 рублей за акцию. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #обзор #хочу_в_дайджест #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
1 625 
1,66%
49
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 комментария
Ваш комментарий...
fadosol
26 марта 2024 в 8:20
Спасибо
Нравится
Alexej85
26 марта 2024 в 8:28
ЧЁ,закупиться не успел?😁
Нравится
5
TAUREN_invest
26 марта 2024 в 8:31
@Alexej85 смысл)
Нравится
2
Dbart
26 марта 2024 в 8:34
Сильно. Надеюсь это не подтвердится
Нравится
wet.sugar
26 марта 2024 в 8:42
1200 🤣
Нравится
7
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15%
3,9K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+65,6%
4,2K подписчиков
lily_nd
+21,1%
1,7K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
Сегодня в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
TAUREN_invest
19,9K подписчиков2 подписки
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
91,57%
Еще статьи от автора
27 апреля 2024
​​🏗 Самолет SMLT) - сильные результаты за 1кв2024 ▫️Капитализация: 232 млрд ₽ / 3763₽ за акцию ▫️Выручка 2023: 256,1 млрд ₽ (+49% г/г) ▫️EBITDA 2023: 72,1 млрд ₽ (+76% г/г) ▫️Чистая прибыль 2023: 26,1 млрд ₽ (+71% г/г) ▫️P/E ТТМ: 8,9 👉 Результаты за 1кв2024: ▫️Объём продаж (в кв. м): 348,8 тыс. кв. м. (+44% г/г) ▫️Объём продаж (денежный): 75,2 млрд ₽ (+125% г/г) ▫️Средняя цена за квадратный метр: 215,6 т.р. (+25% г/г) ▫️ Доля ипотечных сделок: 70% (против 87% год назад) ✅ В 2023г Самолет занял 1 место среди застройщиков по объему текущего строительства, а сервис «Самолет Плюс» теперь является крупнейшим по объёму сделок агентством недвижимости в РФ. На момент IPO, Самолёт был локальным игроком на рынке Москвы и МО и занимал 4 место по объему текущего строительства с отставанием от лидера рынка ПИК в более 3,5х. ✅ На конец 4кв2023г чистый корп. долг составил 75,9 млрд руб при ND/EBITDA = 0,83х. ✅ Компания активно развивает дополнительные сервисы: ▫️ GMV «Самолет Плюс» за 12М2023 года составил 745,1 млрд ▫️ «Самолет Плюс» реализовал мебели на 20,7 млрд = развиваются продажи квартир под ключ ▫️ «Самолет Фонды» расширяет портфель доступных инструментов и выводит на рынок новые ЗПИФы ▫️ Под конец года был запущен новые сервис аренды квартиры — «Аренда в Можнотеку» ✅ Группа «Самолет» объявила о заключении сделки по приобретению КБ «Система» у частного владельца. Банк в периметре Группы позволит дополнить систему сервисов «Самолета» уникальными банковскими продуктами. ✅ Компания позитивно смотрит на рынок и ожидает рост спроса на жилье к концу 2024-2025 гг. и планирует продолжить региональную экспансию, запустив 48 проектов до конца следующего года в 12 регионах и нарастить долю в Московской регионе, одном из самых маржинальных рынков. Вывод: Компания продолжает показывать отличные темпы роста по итогам 2023 года и 1кв2024. Такими темпами, компания уже в ближайшие 1-2 года сможет погасить долги и начать выплачивать более-менее щедрые дивиденды, которых пока ждут инвесторы. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Самолёт #SMLT
26 апреля 2024
​​🛒 Fix Price FIXP | краткий обзор результатов за 1кв2024 ▫️Капитализация: 264 млрд / 311₽ за расписку Ключевые результаты за 1кв2024: - Выручка: 71,7 млрд р (+8,8% г/г) - Валовая прибыль: 23,4 млрд р (+6,7% г/г) - LFL продажи: +0,4% г/г (средний чек: +3,7% г/г, трафик: -3,2% г/г) - Кол-во магазинов: 6545 (+131 кв/кв) - Чистая прибыль: 3,3 млрд р (-43,8% г/г) 👆 Рост расходов на персонал (актуальный для всего российского ритейла сегодня) – +31,1% г/г или +2,5 млрд р в абсолюте – оказал влияние на операционную и чистую прибыль Fix Price. Также в 1 квартале компания понесла расходы по налогу в размере 2,5 млрд рублей, основную часть которых составил налог на внутригрупповые дивиденды, что также повлияло на финансовый результат Группы. ✅ У компании чистый долг всего 597 млн р (с учетом обязательств по аренде). Вполне комфортный уровень. ✅ Компания решила вопрос с выплатами дивидендов и, скорее всего, в дальнейшем проблем быть не должно (по крайней мере, ничего не мешает распределять существенную часть прибыли). 👉 Продолжается развитие международного направления в дружественных странах. Доля магазинов, расположенных за рубежом, на конец квартала составляла 10,3%. 👉 Доля нон-фуд товаров в выручке выросла до 49% (против 45% годом ранее), что свидетельствует о постепенном восстановлении спроса на непродовольственные товары. Также это говорит о том, что компания концентрируется на расширении ассортимента в рамках своей ниши, чтобы укрепить лидерство на рынке товаров по фиксированным ценам, где Fix Price фактически единственный большой игрок. 👉 FIXP развивает программу лояльности, которой уже пользуются 26,4 млн чел в России (+14,6% г/г). Доля покупок с использованием карты лояльности составила 61,0%. Участники программы лояльности покупают в 1,8 раз больше, чем обычные покупатели. Вывод: По заявлениям компании, LFL в апреле 2024 уже растет сильнее, чем на 2%, бизнес постепенно восстанавливается, после относительно слабого 2023 года. Учитывая низкую долговую нагрузку, каких-то существенных рисков для бизнеса не видно. Если рост выручки хотя бы немного ускорится, а затраты на персонал перестанут расти такими темпами - ситуация сильно улучшится. Сейчас затраты на персонал - это 59% от всех SG&A расходов. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FixPrice #FIXP
26 апреля 2024
​​🚢 ДВМП FESH - пик по ставкам фрахта пройден ▫️Капитализация: 258 млрд ₽ / 87,5₽ за акцию ▫️Выручка 2023: 172 млрд ₽ (+6% г/г) ▫️EBITDA 2023: 53,6 млрд ₽ (-25% г/г) ▫️Чистая прибыль 2023: 37,8 млрд ₽ (-3,9% г/г) ▫️скор. ЧП 2023: 28 млрд ₽ (-48,8% г/г) ▫️ND / EBITDA: 0,5 ▫️P/E ТТМ: 9,2 ▫️fwd дивиденд 2023: 0% ▫️P/B ТТМ: 1,9 👉 Отдельно выделю результаты за 2П2023г: ▫️Выручка: 80,2 млрд ₽ (+3% г/г) ▫️EBITDA: 18,3 млрд ₽ (-45% г/г) ▫️скор. ЧП: 5,8 млрд ₽ (-77% г/г) ✅ Феско активно инвестирует в приобретение новых судов и расширяет свой флот: по итогам 2023г общий дедвейт флота вырос до 575 тыс. тонн (+33,1% г/г). 👉 Всего на покупку судов, расширение подвижного состава и дальнейшую модернизацию ВМТП в 2023г было потрачено 60,3 млрд рублей, что на 64% больше аналогичных показателей прошлого года. ⚠️ Активные инвестиции практически полностью истощили денежную позицию на балансе компании: объём денежных средств и эквивалентов на балансе снизился на 85% г/г до текущих 4,6 млрд, а чистый долг вырос до 24,8 млрд при ND/EBITDA = 0,5. ⚠️ Цикл повышенных инвестиций Fesco всё ещё не окончен и теперь группа привлекает заёмные средства для дальнейшего финансирования Capex. Так с начала 2024г благодаря обратному лизингу и новым кредитным линиям компания получила около 9 млрд рублей. ✅ Как и ожидалось, новым мажоритарием группы стала госкорпорация «Ростатом». Судя по комментариям менеджмента, Ростатом не планирует дальнейшую консолидацию акций и сохранит публичный статус компании. ❌ На фоне снижения ставок фрахта, отдельно за 2П 2023г EBITDA Fesco упала сразу на 45% г/г до 18,3 млрд. Маржинальность по EBITDA за квартал — 22,8%, то есть на уровне 2018-2019гг. Сор. чистая прибыль вообще упала до 5,8 млрд р. 👉 Хоть и с небольшим временным лагом, но падение ставок на мировых рынках постепенно находит своё отражение и в результатах компании. ❌ Более того, ставкам фрахта на рынке РФ ещё есть куда падать дальше по мере роста предложения со стороны шиперов. Вывод Как я и предупреждал в прошлых обзорах компании, пик комфортных условий для сектора морских перевозок груза уже пройден. Теперь бизнес постепенно приходит в норму и почти наверняка этот процесс будет продолжаться весь 2024г. По текущим оценкам дешёвой компанию назвать нельзя, тем более что прибыль по итогам 2024 года вполне может упасть до 15 млрд рублей (fwd p/e = 17.2). Никаких причин менять оценку по компании в текущих условиях я не вижу. Адекватная цена сейчас — это не более 50 рублей за акцию. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #псвп #хочу_в_дайджест #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени