Сравнение управления финансами непродуктового ритейла
Всегда интересна финансовая грамотность управляющего менеджмента в компаниях, особенно в сравнении.
Вот возьмем Henderson
$HNFG и Белугу
$BELU. У обоих плюс-минус схожий бизнес, разве что у Henderson производство на аутсорсе, а у Белуги свое, но у Белуги еще много импорта, поэтому близкие по сути бизнесы.
В случае Henderson бизнес ориентирован на рост площадей, трафика в него и сокращение задолженности, чтобы не платить большие проценты в период высокой ключевой ставки, поэтому свободные деньги от привлечения IPO они направили на погашение кредитов. Ну и платят 50% от чистой прибыли на дивы, на остальное развиваются.
В случае НоваБев мы видим так же ориентацию на рост площадей, трафика в него и роста производства алкоголя, однако по отчетам продажи своего алкоголя падают, в рамках дивидендов платят 100+% от чистой прибыли, а чтобы как-то развиваться берут в займ под 15% годовых.
На мой взгляд менеджменту НоваБев нужно пригласить фин. директора из Henderson в качестве независимого директора, чтобы политику компании хоть как-то вразумить.