KillRealll
KillRealll
27 марта 2024 в 4:33
Европлан. С каждым годом лизинговые компании становятся всё интереснее. В основном потому что средний возраст легкового автомобиля России – 15 лет, грузового – 20 лет. Будет расти потребность обновлять технику, тем самым стимулируя продажи, при этом средний чек на автомобили растет, а возможность покупки автомобиля за свой счет постепенно сокращается. Влияют высокие утилизационные сборы, удорожание валюты, сложность логистики и т.д. В сумме получаем, что для большинства потребителей покупка на свои становится всё сложней, но потребность в обновлении никуда не уходит и тут в помощь будет автолизинг. •Бизнес модель: Бизнес-модель Европлана – это финансовая аренда с безопасным LTV. Условно говоря, если вы одни раз взяли машину в лизинг, при позитивном опыте и с хорошей историей, вы вряд ли будете менять лизингодателя, тем самым отток клиентов очень мал. Чистая инвестиция Европлана в лизинг снижается по мере поступления лизинговых платежей. Основное направление бизнеса –лизинг автотранспорта, самоходной техники. Портфель компании на 52 % состоит из легковых авто, 32% - коммерческий автотранспорт, 16 % - самоходная и прочая техника. По своему опыту скажу, что лизинг коммерческого автотранспорта в частности тягачей и большегрузов – это практически всегда нужно и высокорентабельно для транспортного бизнеса, что тоже неплохо развивается в РФ. Основа чистой выручки – это чистые процентные доходы, которые являются производной от объёма активов и чистой процентной маржи. Негативные тенденции в части чистой % маржи (повышение ставок и т.д) заставляют компании развивать альтернативные источники доходов: комиссионные от страхования и прочих услуг. На один договор лизинга приходится >5 дополнительных услуг. Это важный аспект доходов, который сглаживает сжатие чистой процентной маржи и снижение чистых процентных доходов. •Фондирование: Тут есть риски, в основном Европлан фондируется через облигации и банковские кредиты. А как мы знаем, Европлан не является дочерней структурой банка, поэтому банковсие конкуренты могут быть более стабильны в момент, когда пассивы могут подорожать быстрее, чем увеличится доходность активов, что негативно отразится на марже. Тем не менее, Европлан имеет один из самых высоких рейтингов в секторе, поэтому может привлекать ресурсы по более выгодным ставкам, чем прочие небанковские конкуренты. Из ближайших банковских конкурентов это: Альфа Лизинг, Сбер Лизинг, ВТБ лизинг. •Активы: Активы компании с начала 2018 года увеличились в 5 раз. Компания агрессивно растёт на очень высокой достаточности капитала, которая существенно превышает средние показатели банковского сектора. ROE (Рентабльность собственного капитала) при этом около 40%! ROA (Рентабельность активов) около 6%! Сейчас имущество, переданное в лизинг очень ликвидное, имеет высокую остаточную стоимость. А в последнее время мы наблюдаем ситуацию, когда остаточная стоимость б/у автомобилей часто превышает первоначальную из-за высокой инфляции на автомобильном рынке РФ. Купленный 2-3 года назад автомобиль, может сейчас стоить дороже цены покупки, даже с учетом девальвации. Судя по общим признакам, обратную ситуацию мы увидим нескоро. •Как отыграть интереснее? Помню IPO Диасофт, в котором аллокация была мизерная и я покупал в &Полёт вверх акции смежного сектора типа Posi и Астры. Тут буду делать практически тоже самое. IPO точно будет удачным, по этому львиную долю стратегий занимает сейчас Эсэфай. Учитывая, что Эсэфай владеет полным пакетом акций Европлана, то при возможном росте Европлана на 18-20%, стоимость Эсэфай будет выше на 13-14% Ожидаю, что при росте Европлана и повышении спроса на IPO, Эсэфай тоже будет реагировать. Итого: Разные источники оценивают по разным ценам, но практически всегда это минимум 125 млрд, следовательно можно предположить, что апсайд есть и он внушительный. Аллокация все ниже и ниже, но участие точно этого стоит. $SFIN $SBER $VTBR $POSI $DIAS $ASTR
Полёт вверх
KillRealll
Текущая доходность
+30,86%
1 776,4 
9,03%
294,11 
+5,12%
18
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
8 комментариев
Ваш комментарий...
gor80
27 марта 2024 в 4:50
Точно "полет вверх", не торпеды?
Нравится
denzagaliullin
27 марта 2024 в 5:00
Я посмотрю, чет много всего хайпят, выходит и падает,
Нравится
P
Pimazz
27 марта 2024 в 5:20
Все будет норм Полет Вверх ракета 🚀 ну да бывает всякое но я уверен что все норм будет
Нравится
2
Madamola
27 марта 2024 в 5:56
Автор Красавчик! Поздравляю Вас с призовым местом среди авторов лучших стратегий! А на счёт "торпед" скажу так: у каждого ,есть возможность отправиться "самостоятельное плаванье".
Нравится
6
t
trofimov.yurii
27 марта 2024 в 7:20
Согласен, перспектива есть.
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KonstantinInvestments
+36%
4,9K подписчиков
SVCH
+41,5%
7,6K подписчиков
dmz91
+33,9%
13,2K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
Вчера в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
KillRealll
1,8K подписчиков31 подписка
Портфель
до 500 000 
Доходность
+100,4%
Еще статьи от автора
27 апреля 2024
Отчет по стратегиям с 30.03.2024 •Полёт вверх Стратегия прибавила: 18,76% Суммарный показатель: 58,72% Апрель вышел насыщенным на события и показал бычий настрой рынка. Торгуем всё также активно, стараемся не упускать возможности и большинство вермени сидим в акциях под 100%. В этом месяце преодолели годовой прогноз доходности в 50%, путь составил 69 дней. Хочу напомнить, что стратегия с высоким риском, в откровенных пампах не учавствуем, но в разумных историях с высокой степенью риска участие принимаем и будем принимать. Долевой состав портфеля Полёт вверх сейчас: Мечел: 3,37% Астра: 26,79% Глобалтранс: 4,11% ГК Самолет: 12,33% Яндекс: 53,32% Валюта: 0,08% •Постепенное умножение Стратегия прибавила: 10,18% Суммарный показатель: 12,7% Придерживаемся идеи стратегии, не так активно управляемая, но это не значит, что менее перспективная. Большая сумма входа позволяет более широко диверсифицировать портфель. Покупаются бумаги с высоким потенциалом роста, на разных промежутках времени. Часть определена под спекуляции. Долевой состав портфеля Постепенно умножение сейчас: Аэрофлот:16,21% Ренессанс страхование: 11,72% Софкомфлот: 2,98% Глобалтранс: 25,34% Новатэк: 4,93% ГК Самолет: 24,21% Валюта: 14,61% Отчеты буду приводить с дат предыдущих. Большая благодарность всем, что следуете! А мы продолжаем. MTLR ASTR GLTR SMLT YNDX AFLT RENI FLOT NVTK
26 апреля 2024
Ставка 16%. Ожидания по средней ставке на год повышены до 15-16%. В феврале было 13.5-15.5%. Это неприятно точно, но думаю, что это уже заложено. Сейчас в целом рынок отказывается падать + див. сезон на носу, денег много и они просто выдавливают индекс выше, пока не думаю что это сильный негатив. Но это нужно брать в учет, буду выбирать бумаги выигрывающие от такого расклада. Лучше избегать компаний с большим долгом или те кто кредитуется у банков. Европлану из недавних будет тяжелее. Сегеже будет ещё тяжелее. LEAS SGZH
24 апреля 2024
Чуда не произошло. Сбер вчера анонсировал дивы в рамках ожиданий, но на этой новости рынок немного приуныл. Многие закладывали в перенос решения по дивидендам, как возможное повышение payout’a Сбера, было возможно общее повышение выплат, недавно Минфин намекал на это, но этого не случилось. В стратегии Полёт вверх закрыл в минус позицию по Софкомфлоту, набирал недавно, надеясь, что при повышение Сбера, такого же стоит ждать от других гос. компаний, в том числе и от Софкома, у компании есть деньги и дд могла стать интереснее, сейчас шанс стал сильно меньше. Вчера также закрыл Самолет и Аэрофлот, нужно было освободить кэш для возможных просадок, довел общую долю до 30,29%. В планах жду дальнейшего роста рынка, пока выглядит как обычная волатильность. P.S: Софкомфлот до сих пор считаю интересным, но есть навес из тех, кто тоже ждал увеличения payout’a SBER AFLT FLOT SMLT