$GLTR Globaltrans – российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована в 2004 г.
На Московской бирже акции компании торгуются с 28 октября 2020 г., на Лондонской бирже с апреля 2008 г.
В свободном обращении находятся 56,9 % акций; 43% акций пренадлежат основателям компании; 0,1% – членам совета директоров и менеджменту.
У компании прочная позиция в сфере ж/д перевозок. В парке группы более 70 тысяч единиц подвижного состава, из которых 64% – полувагоны, 28% – цистерны, 8% – контейнеры и платформы.
Основу грузопотока составляют:
– металлургические грузы (41%)
– нефтепродукты и нефть (15%)
– уголь (30%).
Фин результаты за первое полугодие 2023г.:
*чистая прибыль увеличилась в 1,7 раз до 20,9 млрд рублей.
*выручка увеличилась на 7% до 52 млрд руб.
*EBITDA сократилась на 6% до 25,4 млрд руб.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА:
✅Увеличение грузооборота сети "РЖД", в том числе за счет развития российско- китайских торговых отношений; высокие ставки в сегментах полувагонов и цистерн.
С 01.12.2023 г. анонсировано повышение ставки ж/д грузоперевозок на 10,75% (индексация тарифов в начале 2023 г. составила 8%, в итоге рост в январе 2024-го к декабрю 2022 г. составит +21,9%).
✅Сокращение порожнего пробега у Globaltrans + возможное снижение тарифов на порожний пробег от РЖД.
Компания отличается от своих конкурентов низким показателем порожнего пробега (в первом полугодии тот сократился до 39%, в среднем по отрасли до 45%).
✅Наличие долгосрочных контрактов, которые еще исполняются, а на их долю пришлось 61% чистой выручки за 1П 2023.
✅Следует также отметить, что 16 августа акционеры одобрили смену юрисдикции компании с Кипра на Абу-Даби.
✅Редомиляция, со слов руководства компании, может занять около полугода и не означает безусловную выплату дивидендов. У компании высокий денежный поток, но выплата дивидентов под вопросом.
P.S: график цены Globaltrans сейчас двигается с графиком индекса транспорта
#Moextn, в отличии от других компаний перевозчиков.