📌 McDonald’s разбор (Часть 1)
💡McDonald’s, наравне с Apple или Google, стала символом капитализма и одним из популярнейших брендов во всём мире, олицетворяя фастфуд в целом. Это крайне устойчивый бизнес: компания пережила не один масштабный кризис, при этом вот уже 46 лет наращивая дивиденды. Рассмотрим, как из-за особенностей бизнес-модели MCD теряет доходы и одновременно улучшает маржинальность, и ее перспективы в условиях инфляции.
Тикер
$MCD
О компании 🗒
McDonald’s – международная корпорация, работающая в сфере общественного питания с более чем 40 000 ресторанами, в 100+ странах мира, около 93% из них функционируют на основании франшиз и лицензий.
Основана в 1940. На бирже с 1965 года.
Сегменты выручки TTM 23,8 b$ (+21,1% г/г)
📍Собственные рестораны – 9,9 b$ (+20% г/г), 42% от выручки
📍Франшиза – 13,5 b $ (+23% г/г), 56% от выручки
📍Другое – 365 m$ (+5% г/г), 2% от выручки
📌 Финансовые показатели
❇️️ Капитализация 189 b$
❇️ За 5 лет котировки выросли на 82%, отрасль на 10% (с учётом дивидендов на 105% и 17%)
❇️ За год котировки выросли на 10,2%, отрасль снизилась на 11%
❇️P/E 25, среднее по отрасли 19
❇️ P/S 8, среднее по отрасли 1
❇️ P/B -41, среднее по отрасли 3
❇️ Выручка за 5 лет упала на 2%
❇️ Прибыль за аналогичный период выросла на 49%
⛔️Долг высокий. Debt/Equity -774,2%. Ликвидные средства 4,7 b$, Долг 35,6 b$.
❇️Дивиденды - 2,2%, Payout ratio – 52%, наращиваются 46 лет, среднегодовой прирост – 7,8%.
Преимущества 👍
1️⃣ Рыночные позиции
McDonald’s – всемирно известный бренд, обслуживающий 70 миллионов человек ежедневно. Продажи всех ресторанов сети в 2021 составили 112,5 b$. Выручка существенно больше основного конкурента – Burger King (23,2 b$ против 4,0 b$), а стоимость бренда (154,9 b$) значительно выше, чем у второй по популярности компании индустрии - Starbucks (60,3 b$), и ближайшего прямого конкурента – KFC (18,2 b$, бренд принадлежит компании Yum Brands). Одна из причин этого – существенные расходы компании на рекламу – в 2020 они составили 654,7 m$, в 2019 – 447,3 m$. Для сравнения –Burger Kind в 2019 потратил на рекламу 372 m$.
MCD на 2019 генерировала 3,8% продаж мировой ресторанной отрасли, доля на мировом рынке фастфуда составляет 21,4% (против 7,5% у Starbucks и 2,8% у KFC). К 2028 году рынок быстрого питания достигнет 813,9 b$, CAGR - 4,6%.
Отличительной особенностью бизнеса является высокая маржинальность. Её рост обеспечивается за счет упора на франшизу как ключевого драйвера развития сети. Маржа чистой прибыли за 10 лет выросла с 20,3% до 32,5% (против 8,2% в среднем по отрасли), операционная маржа с 31,3% до 44,8%. Рентабельность активов составляет 14,1% (против 5,9% в среднем по отрасли). Доходы от франшизы формируют 88% маржи компании. Текущая бизнес-модель нацелена на использование франшизы как ключевого инструмента расширения – в долгосрочной перспективе 95% всех ресторанов сети будут работать по этому принципу.
Цифровые каналы становятся все более важным компонентом продаж. В 2021 они составили 18 b$ - это четверть от совокупных продаж ресторанов на 6 крупнейших рынках.
McDonald’s – известный международный бренд, чьи рестораны функционируют во многих странах мира. Лишь 41% продаж приходятся на США.
🔜Продолжение
#разбор_компании