"IPO КЛВЗ КРИСТАЛЛ"
🍷 На днях открылась книга по КЛВЗ Кристалл, возможно вы не слышали о этом производителе, но знакомы с ее продукцией. Например группа производит биттер KÖNIG HEILER, за что на нее был подан иск от немецкого Jagermeister.
🍾Судя по продуктовой линейке, а она достаточно широкая (не в реальном выражении, а в номенклатурном), группа ставит перед собой цель импортозаместить уходящие зарубежные бренды, ну или просто их косплеить. Как то:
• Водка - занимает 72% от выпускаемой продукции. Я не особо любитель водки, но отмечу линейку Водки, которая косплеит "Русский стандарт";
• Ликеры - в этом сегменте группа косплеит Jagermeister, Baileys и прочее;
• Джин - мировая тенденция увеличения производства джинов;
• Настойки, Коктейли, Соджу.
Группа планирует расширять линейку напитков следующими позициями:
• Абсент, Амаретто, Апероль, Бренди, Виски, Ром, Текила.
🥂Как заявляет производитель стоимость его продукции в разы дешевле импортных напитков, а по вкусовым качествам не уступает!
Вообще у группы наполеоновские планы, правда только до 2026 года. Так группа ожидает к 2026 году:
• Продажи - 30,5 млрд руб. (+272%);
• Выручка - 18,2 млрд руб. (+410%);
• EBITDA - 3,4 млрд руб. (+1005%)... и тд
😐Я думаю дальше продолжать нет смысла, таких амбициозных планов я не видел даже в пульсе в ветке
$NGH4
👆Компания рассчитывает на совокупный среднегодовой темп роста в период 2022-2026 составит 70%. У той же
$BELU - CAGR'20-23 = 24% по выручке.
👛Финансовые показатели группы за 2023:
• Продажи - 8,2 млрд руб. (+56%);
• Выручка - 3,5 млрд руб. (+64%);
• EBITDA - 314 млн руб. (+21%);
• EBITDA Margin - 9% *рентабельность упала на 3%;
• Чистая прибыль - 119 млн руб. (+13%).
📈Такая динамика обусловлена ростом производства, наращиванием портфеля продукции и увеличением представленности в федеральных сетях. Группа сотрудничает с крупнейшими ритейлерами в стране. Для расширения производственных линий и ввода новых цехов, спиртохранилищ группа наращивает кредитный портфель около 1,1 млрд руб.:
• 300 млн руб. - долг по
$RU000A105Y14 с постоянным купоном;
• 800 млн руб. - долг под плавающие процентные ставки, что при нынешней ДКП увеличит процентные расходы;
• Долг/EBITDA - 3,5. *1.1 у
$BELU
🤔В целом у группы довольно амбициозные планы расти по 43% в год, правда не далеко идущие, а только до 2026 года. Вопрос в том, что текущие темпы роста могут быть свойственны такой маленькой компании и не факт, что она продолжит расти такими же темпами. Компания занимает на рынке - 2%. Но планирует занять 18% доли рынка к 2026 году.
Если сравнивать с прямым конкурентом (или Кристалл совсем не конкурент) -
$BELU то у последней есть узнаваемость бренда, широкая сеть своих розничных магазинов, более высокая рентабельность и низкая долговая нагрузка.
Если компания сможет реализовать свои наполеоновские планы до 2026 года, а может и расширят горизонт планирования, будут больше вкладывать в маркетинг для узнаваемости бренда, то это может стать историей роста.
🍾Мое мнение - зачем покупать это когда есть
$BELU
И немного по размещению:
• Ценовой диапазон - 8-9,5 руб.;
• Рыночная капитализация - 7,4 млрд руб. до 8,6 млрд руб.;
• Объем IPO - 1 млрд руб. *Размер долга группы
При таком маленьком объеме IPO можно спекулятивно поучаствовать
#пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #ipo #хочу_в_дайджест