Выбор Тинькофф
🍳 Отраслевой анализ: продуктовый ретейл Продуктовыми ретейлерами мы называем компании, продающие продукты питания в розницу. Основными представителями на российском фондовом рынке являются X5 Retail Group $FIVE, Магнит $MGNT, Лента $LENT и Окей $OKEY - это сетевые крупные игроки с широко разветвленной сетью магазинов по регионам и форматам. На что обратить внимание, оценивая их акции? Вопрос актуален, поскольку эмитенты недавно представили отчеты за 3 квартал, и к ним самое время присмотреться. Недостатки сектора 🔻Маржинальность: продуктовый ретейл не отличается высокой маржинальностью. По сути компании перепродают продукцию, существенно тратясь на логистику, персонал и содержание самих торговых точек. Кроме того, в ценообразование отдельных товаров может вмешаться государство на фоне ускорения инфляции и падения реальных доходов населения. 🔻Конкуренция: на российском фондовом рынке мы видим только четыре представителя чисто продуктового ретейла (не считая, например, FixPrice – там весь спектр товаров), по факту ретейлеров гораздо больше. Существуют как минимум Ашан, МЕТРО, Светофор, Вкусвилл и другие сети, некоторые из которых планировали, но пока отложили IPO. Кроме того, на обычные магазины начали давить маркетплейсы, предлагающие продукты питания. От недостатков перейдем к особенностям, на которые нужно обратить внимание, не ограничиваясь стандартными показателями в рамках фундаментального анализа 1️⃣ Инфляция Продуктовые ретейлеры не теряют выручку из-за инфляции. Продукты питания нужны людям всегда и даже в период кризиса продолжают пользоваться спросом. При этом продуктовая инфляция «перекладывается на полку» и плечи покупателей, тем самым поднимая уровень продаж. 2️⃣ Количество магазинов Обращать внимание стоит не столько на само количество торговых объектов, сколько на число открытых магазинов. Причем от периода к периоду нужно смотреть темпы роста открытия новых магазинов. Конечно, безгранично расти невозможно – появляются факторы перенасыщения рынка и высокой конкуренции. Но сравнивать показатели разных сетей нужно. 3️⃣ Торговая площадь Ситуация - как и с количеством магазинов. Однако стоит учитывать не только суммарную торговую площадь, но и среднюю площадь магазина. Ретейлеры могут делать упор на формат «у дома», открывать гипермаркеты, супермаркеты и др. Сегодня большая часть оборота обеспечивается именно форматом «у дома», однако драйвером роста может выступить открытие других, нестандартных точек. 4️⃣ LFL-показатели Like for like (LFL) — показатель, сравнивающий результаты деятельности в отчетном и базовом периодах по сопоставимым торговым точкам. Речь о магазинах, которые работали и в отчетном, и в базовом периоде. Это позволяет сравнить эффективность бизнеса без учета роста за счет расширения сети. Чаще всего сравниваются LFL-продажи, но стоит также смотреть на LFL-трафик и LFL-средний чек. Например, LFL-продажи могут упасть по двум причинам: покупатели стали меньше тратить или же они уходят к конкурентам в другие магазины. 5️⃣Онлайн-сегмент Сервис доставки – один из ключевых драйверов роста в секторе. От качества развития и скорости роста онлайн-сегмента зависит будущее компаний. Нужно анализировать не только общий оборот, но и онлайн-оборот – как по объему, так и по темпам развития. 6️⃣ Юридические аспекты Аспект, относящийся к X5 Retail Group, поскольку холдинговая компания зарегистрирована в Нидерландах. Это дополнительно поднимает вопросы налогообложения. Кроме того, в текущей ситуации X5 не может платить дивиденды, и вряд ли регуляторные ограничения решатся в ее пользу в ближайшее время. Продуктовый ретейл – по сути, защитный сектор в периоды экономического спада и нестабильности на рынках. Акции компаний из данного сектора вполне могут быть добавлены в консервативный портфель. Фаворитами многих инвесторов являются Магнит и X5. А какому эмитенту отдаете предпочтение вы? #учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #новичкам #обучение
55
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 комментария
Ваш комментарий...
9 ноября 2022 в 13:25
Х5 👍🏽 а вот Лента под вопросом)
Нравится
1
9 ноября 2022 в 13:50
Х5
Нравится
1
9 ноября 2022 в 14:14
Светофор и Победа, там сейчас толпы, качество продуктов мало интересует
Нравится
2
9 ноября 2022 в 14:36
Все ритэйлоры слив продуктов г... 💩для🐷🐖
Нравится
1
9 ноября 2022 в 14:37
Не знаю, что там с Победой, а Светофор - это днище днищенское, там процентов 10 продуктов сколь-нибудь приличного качества, остальное надо обходить стороной. С непродовольственными ситуация не сильно лучше.
Нравится
3