Falcon
Falcon
20 марта 2024 в 13:50
Автогиганты 21 века сталкиваются с проблемами 100-летней давности В начале 20 века в США насчитывалось около 300 автозаводов, которые предлагали совершенно разные по решения, но в процессе жёсткой конкуренции к 30-м годам осталось только три крупнейших завода: General Motors, Ford Motor и Chrysler Corporation. Был ещё десяток мелких производителей, но они терялись на фоне большой тройки. Большинство начинающих мелких производителей предлагали интересные и передовые конструкторские решения, которые в процессе M&A сделок или банальному выкупу по банкротству патентов находили своё продолжения в машинах большой тройки. Спустя сто лет мы наблюдаем подобные движения только среди электромобилей. Сейчас в мире насчитывается сотни производителей, но процесс естественного отбора уже идёт. 📉Например, компания Fisker на днях сообщила, что они банкроты. Fisker была основана в 2016 году Хенриком Фискером, который ранее работал в BMW и Aston Martin. В 2020 году компания вышла на биржу по схеме SPAC. А сама Fisker занимается проектированием, дизайном и разработкой ПО, а сборку отдает на аутсорсинг, чем принципиально отличается от конкурентов, которые концентрируются на строительстве заводов. Ранее Компания искала помощи у Nissan, но японский концерн оказался глух к их просьбам, и сейчас разработки Fisker уйдут с молотка, может быть, тем же Nissan – ничего личного, только бизнес. На пике, в феврале 2021 года, Fisker оценивался в более чем 30b $. За 5 лет компания размыла акции в 3.5 раза и сожгла более 2b $. Еще одна история бурного пост-ковидного периода завершилась падением на самое дно. Мы являемся свидетелями спиралевидной модели истории, когда одни и те же события со временем видоизменяются, но фундаментально всё повторяется вновь и вновь.
64
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
48 комментариев
Ваш комментарий...
_HACTEHbKA_
20 марта 2024 в 13:52
А ещё у нас повторились 90-е с ценами на авто. Тогда тоже машина стоила как квартира ☹️
Нравится
7
d
deleted.user
20 марта 2024 в 13:53
На мой взгляд историю автомобилей сломать не удастся. Никому. Традиционный автомобиль это как классический костюм. С аксессуарами и прочими нюансами. То есть не функционал определяет его необходимость.
Нравится
1
TarnovskiyInTrading
20 марта 2024 в 13:53
Отличный пост 👏
Нравится
3
d
deleted.user
20 марта 2024 в 13:54
@_HACTEHbKA_ для россиян да
Нравится
1
d
deleted.user
20 марта 2024 в 13:59
@_HACTEHbKA_ кстати да, вспомнил как квартиру в Питере продавала подруга перед эмиграцией. За $15 тысяч. И ВАЗ 2104 тогда стоил в районе $2000 что ли. Бэушный))
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KonstantinInvestments
+36%
4,9K подписчиков
SVCH
+41,5%
7,6K подписчиков
dmz91
+33,9%
13,2K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
Вчера в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Falcon
25,4K подписчиков55 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+21,62%
Еще статьи от автора
28 апреля 2024
💱Напоминаю про обмен В ТИ до 3 мая (включительно) нужно успеть подать заявки на обмен заблокированных активов! Шаг 1️⃣ в приложении с помощью баннера «Вы можете продать заблокированные бумаги». При нажатии на него откроется форма с заявкой. Или же можно найти сторис с «844 указ: подача заявки». Далее заполнить заявку. Шаг 2️⃣ Ждать получения денег. Процесс обмена будет идти до 1 сентября 2024 года, но срок может быть скорректирован. ⚠️По последним данным ажиотаж со стороны иностранных инвесторов превышает предложение россиян и Минфин не исключил новую волну обмена заблокированными активами. В ЦБ отмечают, что в рамках указа 844 нет возможности повысить лимит обмена выше ₽100 тыс. Более подробно про обмен обсуждал тут: https://youtu.be/PlpkeDhE5p4?si=vjwZifonob9BRL1m и дополнение от Ген Директора «Инвестиционной палаты» тут: https://youtu.be/I-g4Eeq6_vk?si=dkAdzMUH_cTDPqVj
28 апреля 2024
ИИ на поле битвы и на трассе формулы 1 ИИ уже не только генерирует смешные картинки и помогает написать сочинение школьникам. Уже сейчас ИИ помогает армии Израиля наносить удары в автономном режиме по скоплению боевиков Хамас в Секторе Газа, армия США проводит реальные учебные воздушные бои между самолётом, управляемым человеком, и реактивным истребителем, управляемым ИИ. В это же время сражение проходило на трассе формулы 1 в Абу-Даби, где прошёл первый заезд где пилотами были только ИИ. 🛫Воздушный бой ВВС США испытали модернизированный F-16 с ИИ в воздушном бою в рамках проекта DARPA Air Combat Evolution (ACE). F-16 была оснащена ПО с ИИ. Самолет получил название X-62 VISTA, и он участвовал в ряде воздушных боев против стандартных F-16, которыми управляли пилоты-люди. Наблюдатели отметили, что ACE доказал свою надёжность и безопасность, не нарушив ни одного правила полётов и не потребовав вмешательства пилотов. 🏁В ОАЭ прошла первая гонка гоночных болидов. Призовой фонд составил 2,25 млн$. На старт вышли 8 команд-разработчиков ИИ, задача которых была в обучении ИИ вести болид серии SuperFormula на базе Dallara. На старт с полностью автономными болидами вышел один живой пилот - россиянин Даниил Квят. Точнее 8 болидов с ИИ проехали несколько кругов и только потом выехал Квят. Он легко догнал соперников, показал упорную борьбу, а потом на прямой без борьбы обошел все машины с ИИ. По скорости «искусственная» машина заметно уступала. Болид с ИИ действует как ChatGPT: собирает информацию об оптимальных траекториях, ориентируется на GPS и едет себе как может. Во время гонки были и курьёзы - лидирующий болид на прямом участке развернулся и не смог продолжить движение, чем вызвал ступор у догоняющих машин. они тоже встали)) но затем продолжили движение, а первый стал дожидаться эвакуатора с "кожаным мешком" за рулём 😆. Конечно, гонка была скучная и болиды с ИИ выглядели нелепо, но это только начало, и скоро болиды с ИИ будут наравне соревноваться с людьми на трассе F1, в воздушном бою и на мкаде😉 При чем тут инвестиции? Все эти достижения требуют огромных объёмов обработки данных, мощных чипов, рост потребления электроэнергии и аккумуляторов для стабильной работы всех систем. Россия также развивает ИИ и у нас такие же задачи и трудности как и во всем мире, поэтому и инвестиционные идеи у нас такие же: ЦОД, разработчики чипов и ПО, а также добыча лития и производство алюминия.
27 апреля 2024
🌏Восток поддерживает высокий спрос на золото и на медь 🥇Несколько лет в мире наблюдается устойчивый спрос со стороны Восточных стран на золото, при этом основным продавцом выступают Западные страны, и к 2024 году сложилась ситуация, когда у продавцов начинают истощаться запасы, а спрос всё не уменьшается. За 2024 год золото выросло в цене на 13%, что идёт вразрез с жёсткой ДКП большинства развитых экономик, т.к. при высоких ставках облигации становятся более привлекательным инструментом для инвесторов, нежели жёлтый металл. В этот раз этот часто повторяющийся паттерн не сработал. То есть спрос ЦБ может быть столь сильным, что перекроет все прочие факторы – стагнацию в ювелирной отрасли, снижение инвестиционного спроса. 🥉Медь как один из ключевых промышленных металлов выросла с начала года на 19%, но сохраняет потенциал для дальнейшего роста за счёт восстановления китайской экономики и перехода на более металлоёмкие технологии, связанные с электромобилями и повышенным спросом на инфраструктуру в виде зарядных станций. Аналитики отмечают, что ввод в эксплуатацию новых шахт по добыче меди не успевает за растущим спросом и предложение меди вот-вот отстанет от спроса. Поэтому несмотря на высокие цены отечественных золото и медно-добывающих компаний ставка на них может быть оправдана в среднесрочной перспективе. Например Норникель хоть и находится под санкциями, однако азиатские партнёры не брезгуют санкции нарушать.