Black_Patrick
Black_Patrick
13 апреля 2024 в 6:39
Россия стала лидером по поставкам нефти в Китай и Индию в феврале Несмотря на все старания западных партнеров по ограничению российского экспорта нефти, Россия в феврале осталась лидером по поставкам нефти в Китай с долей в почти 21%, в Индии также была первым по объемам поставщиком, следует из апрельского доклада ОПЕК. Китайский импорт нефти в феврале составил в среднем 11,1 миллиона баррелей в сутки, что на 713 тысяч баррелей или 7% больше, чем месяцем ранее. По сравнению с февралем 2023 года закупки Китаем нефти выросли на 493 тысячи баррелей в сутки, или около 5%. Что касается импорта нефти по источникам, то, по данным Kpler, доля России в общем объеме индийского импорта нефти в феврале составила 33%, за ней следуют Саудовская Аравия с 19% и Ирак с 17% Конечно, считается, что стратегическим партнерам нефть продается со скидкой, причем неплохой. Хотя тот же Bloomberg пишет, что российская нефть марки Urals стоит около $75 за баррель, что примерно на $15 выше предельной цены в $60, установленной G7. Так что можно сказать, что торговля идет не в убыток себе. На этой неделе Минфин сообщил, что объем доходов федерального бюджета в первом квартале 2024 года составил 8,7 трлн руб., что на 53,3% выше показателя за аналогичный период 2023 года. При этом ненефтегазовые доходы в первом квартале составили 5,7 трлн руб. (+43,2%), соответственно, нефтегазовые – 3 трлн рублей, и тоже с неплохим ростом. А тем временем Bank of America прогнозирует рост цен на нефть в этом году на 23% к текущим котировкам до $112 за баррель. $FLOT
131,59 
+1,57%
1
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45%
8,1K подписчиков
SVCH
+42,1%
7,7K подписчиков
dmz91
+34,1%
13,3K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Black_Patrick
97 подписчиков8 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
9,41%
Еще статьи от автора
26 апреля 2024
СМИ: Индия может начать принимать нефть из России на танкерах «Совкомфлота» 26 апр - ПРАЙМ. Судно, принадлежащее находящемуся под санкциями российскому танкерному гиганту ПАО «Совкомфлот», направляется в Индию, что является сигналом к возобновлению поставок, пишет Bloomberg. «Судно, загруженное нефтью марки Urals, направляется в Парадип, где находится нефтеперерабатывающий завод крупнейшей государственной компании Indian Oil Corp. Прибытие судна ожидается 29 апреля, и если оно разгрузится, то станет первым судном «Совкомфлота» в Индии с начала этого месяца», - сказано в публикации. Отмечается, что Индия стала одним из важнейших рынков сбыта российской нефти после начала спецоперации на Украине, но в прошлом месяце все нефтеперерабатывающие компании страны заявили, что прекратят получать нефть, перевозимую на танкерах «Совкомфлота», в связи с санкциями США. Если судно «Владимир Тихонов» успешно причалит и разгрузится, это будет означать изменение позиции, занятой индийскими переработчиками. Импорт нефти из России, который в основном осуществляется на танкерах, не принадлежащих флоту «Совкомфлота», включая суда теневого флота, в апреле составил около 1,72 млн баррелей в день, что является самым высоким показателем с июля, заключили в издании. FLOT
25 апреля 2024
FLOT Индия выдала разрешение на морское страхование четырем российским компаниям, что придало импульс усилиям Москвы по отказу от использования западных поставщиков услуг. Российские компании «ВСК Страхование», «Согаз Страхование» и «АльфаСтрахование PCL» получили разрешение на осуществление морского страхования до 20 февраля 2025 года, сообщается на сайте Главного управления морского транспорта. Срок действия лицензии московской страховой компании «Ингросстрах» продлен до марта.
22 апреля 2024
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться. За последние 4 недели спотовые ставки на Европу потеряли около 7%, ставки на Северную Америку снижались быстрее: субиндекс на порты тихоокеанского побережья сократился на 11%, на атлантическое – на 17%. Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрута Шанхай-порты Северной Европы опустилось на прошлой неделе ниже психологической отметки 3 тыс. долларов США за FEU, Шанхай-Лос-Анджелес – ниже 3,5 тыс., Шанхай-Нью-Йорк – ниже 4,5 тыс. Тем не менее, ставки остаются значительно выше уровней начал декабря, до резкого скачка, вызванного угрозой хуситских атак на торговые суда в Красном море. Для маршрутов в Европу разница составляет около 2,5 крат, для маршрутов на порты США – около 75%. Наиболее вероятно, что ставки продолжат падать, так как перевозчики не прилагают никаких видимых усилий к тому, чтобы ограничить предложение и таким образом сохранить ставки на текущих уровнях. По данным Sea-Intelligence, сокращение вместимости через отмену рейсов находится на рекордно низких уровнях. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. FLOT FESH NOMP NMTP