Black_Patrick
97 подписчиков
8 подписок
t.me/SpecialServiceExecutive - Авторские размышления о происходящем в русском мире, вокруг русского мира и за счет русского мира, да и не только об этом. Новости о происходящем на канале t.me/conceptualnews. Обсуждение в чате t.me/SpecialServiceExecutive_chat И.О.О.
Портфель
до 100 000 
Сделки за 30 дней
1
Доходность за 12 месяцев
9,04%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
Вчера в 18:44
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться. За последние 4 недели спотовые ставки на Европу потеряли около 7%, ставки на Северную Америку снижались быстрее: субиндекс на порты тихоокеанского побережья сократился на 11%, на атлантическое – на 17%. Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрута Шанхай-порты Северной Европы опустилось на прошлой неделе ниже психологической отметки 3 тыс. долларов США за FEU, Шанхай-Лос-Анджелес – ниже 3,5 тыс., Шанхай-Нью-Йорк – ниже 4,5 тыс. Тем не менее, ставки остаются значительно выше уровней начал декабря, до резкого скачка, вызванного угрозой хуситских атак на торговые суда в Красном море. Для маршрутов в Европу разница составляет около 2,5 крат, для маршрутов на порты США – около 75%. Наиболее вероятно, что ставки продолжат падать, так как перевозчики не прилагают никаких видимых усилий к тому, чтобы ограничить предложение и таким образом сохранить ставки на текущих уровнях. По данным Sea-Intelligence, сокращение вместимости через отмену рейсов находится на рекордно низких уровнях. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. $FLOT $FESH $NOMP $NMTP
4
Нравится
6
20 апреля 2024 в 22:48
Каждый в меру своего понимания происходящего работает на себя и свои интересы, а в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше»©️Козьма Прутков. Первоначально мои публикации размещались на канале Концептуальные новости, но они терялись в потоке новостей. Чтобы было удобнее читать их, я теперь новые публикации буду размещать только на новом канале. Где именно? Смотри у меня в профиле. Часть старых публикаций я уже собрал на новом канале и буду продолжать это делать. Приятного Вам чтения, уважаемые подписчики!
13 апреля 2024 в 6:44
Грузооборот портов России по итогам января-марта текущего года сократился на 1,7% до 220 млн тонн. При этом порты Балтийского бассейна нарастили перевалку контейнеров в первом квартале 2024 года в 2 раза до 409 тыс. TEU. Оборот Азово-Черноморского бассейна вырос на 7% к уровню годом ранее до 278 тыс. TEU. Контейнерооборот прочих бассейнов остается в минусе: Дальневосточный (-3,5%), Арктический (-7%), Каспийский (-33%). Перевалка наливных грузов упала на 1% год к году до 116 млн тонн, сухих – на 2,5% до 104 млн тонн. В разрезе портов: Балтийский (+4%), Каспийский (+40%), Азово-Черноморский бассейн (-4%), Арктический (-4%), Дальневосточный (-5%). $FLOT $NMTP $FESH $NOMP
4
Нравится
2
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
13 апреля 2024 в 6:39
Россия стала лидером по поставкам нефти в Китай и Индию в феврале Несмотря на все старания западных партнеров по ограничению российского экспорта нефти, Россия в феврале осталась лидером по поставкам нефти в Китай с долей в почти 21%, в Индии также была первым по объемам поставщиком, следует из апрельского доклада ОПЕК. Китайский импорт нефти в феврале составил в среднем 11,1 миллиона баррелей в сутки, что на 713 тысяч баррелей или 7% больше, чем месяцем ранее. По сравнению с февралем 2023 года закупки Китаем нефти выросли на 493 тысячи баррелей в сутки, или около 5%. Что касается импорта нефти по источникам, то, по данным Kpler, доля России в общем объеме индийского импорта нефти в феврале составила 33%, за ней следуют Саудовская Аравия с 19% и Ирак с 17% Конечно, считается, что стратегическим партнерам нефть продается со скидкой, причем неплохой. Хотя тот же Bloomberg пишет, что российская нефть марки Urals стоит около $75 за баррель, что примерно на $15 выше предельной цены в $60, установленной G7. Так что можно сказать, что торговля идет не в убыток себе. На этой неделе Минфин сообщил, что объем доходов федерального бюджета в первом квартале 2024 года составил 8,7 трлн руб., что на 53,3% выше показателя за аналогичный период 2023 года. При этом ненефтегазовые доходы в первом квартале составили 5,7 трлн руб. (+43,2%), соответственно, нефтегазовые – 3 трлн рублей, и тоже с неплохим ростом. А тем временем Bank of America прогнозирует рост цен на нефть в этом году на 23% к текущим котировкам до $112 за баррель. $FLOT
2 апреля 2024 в 17:55
Три танкера, перевозящие российские грузы марки «Сокол», стоят на якоре недалеко от индийских портов, что указывает на возобновление торговли этим сортом нефти, несмотря на осложнения, вызванные ужесточением санкций США. Индийские нефтеперерабатывающие предприятия стали основными покупателями российской нефти по сниженным ценам после начало СВОДД, но столкнулись с трудностями при получении дальневосточного сорта на фоне ужесточения санкций с конца прошлого года. Некоторые из этих проблем демонстрируют первые признаки ослабления. Супертанкер Nireta стоит на якоре недалеко от Вишакхапатнама на восточном побережье Индии, в то время как два других танкера — Восточный проспект и Эректер — находятся недалеко от Джамнагара на западе, оба указывают Сикку в качестве пункта назначения, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Clyde Noble, еще одно судно с Sokol, также в настоящее время находится на пути в Сикку, показывают данные Bloomberg по отслеживанию движения судов. Напротив, за месяц до середины января 10 партий нефти Sokol, которые должны были прибыть в Индию, не были выгружены, и, согласно данным отслеживания судов, по меньшей мере пять судов направились обратно через Малаккский пролив. Отставание от графика поставок увеличилось до 18 миллионов баррелей. Все грузы Sokol, загруженные в марте, и большая часть тех, что были отправлены в феврале, были доставлены в Китай, но некоторые из более ранних партий сейчас возвращаются в Индию. Что изменилось, так это то, что Sokol теперь поставляется трейдерами, а не производителем, и грузы предлагаются с привлекательными скидками, что приводит к возобновлению некоторых поставок в Индию, сообщили руководители НПЗ, которые попросили не называть их имен, поскольку информация является частной. Тем не менее, остается неясным, были ли решены вопросы, связанные с торговлей, или все четыре танкера разгрузят свои грузы в индийских портах в этом месяце. Зарегистрированным владельцем и управляющим судном «Восточного проспекта» указано ПАО «Совкомфлот», согласно международной морской базе данных Equasis. В прошлом месяце все индийские переработчики заявили, что откажутся принимать российскую нефть, перевозимую судами $FLOT
Нравится
1
1 апреля 2024 в 19:08
Спотовые контейнерные индексы продолжили снижаться на прошлой неделе. Тем не менее, снижаются они совсем не так динамично, как росли в декабре-январе. На протяжении двух месяцев с начала февраля в среднем за неделю средневзвешенный индекс снижался на 3%, а средненедельный прирост в предыдущие два месяца с начала февраля составлял +18%. Средневзвешенный индекс составлял на конец прошлой недели 2,9 тыс. долларов за FEU – это на 35% больше, чем в конце января, и почти вдвое выше уровня середины декабря, когда ставки резко пошли вверх на фоне хуситской угрозы для судоходства в Красном море. Логичным образом наиболее значительно выросли на фоне хуситского кризиса ставки на маршрутах из Азии в Европу (в 2,2 раза). Однако улучшение баланса спроса/предложения из-за возросшей утилизации флота и в целом повышенный уровень тревожности позволил перевозчикам поднять ставки и на маршрутах, от Суэцкого канала не зависящих. Субиндекс для маршрутов из Азии на порты Северной Америки превышает уровень середины декабря на 80-90%, из Европы в Америку – в полтора раза. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. $FLOT $NOMP $NMTP $FESH
23 марта 2024 в 23:54
В конце прошлого года ЕС обсуждал возможность для Дании проверять и при необходимости блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды без западного страхования, в соответствии с законами, позволяющими государствам проверять суда, которые, предположительно, представляют угрозу окружающей среде. Но любая задержка связанных с Россией танкеров вызовет большой скандал, и Москва может представить это как блокаду со стороны членов НАТО — поскольку все страны Балтийского моря, кроме России, теперь входят в этот военный альянс. Международная морская организация, специализированное учреждение ООН, регулирующее судоходство в глобальном масштабе, заявила, что все суда «должны соблюдать устоявшиеся стандарты и передовые практики», включая использование лоцманских услуг в Датских проливах, и призвала прибрежные государства проявлять бдительность. Нефтяные танкеры, подозреваемые в помощи России с обходом западных санкций, начали регулярно отказываться от профессиональной помощи лоцманов при прохождении опасных проливов, связывающих Балтийское и Северное моря. С начала января по меньшей мере 20 танкеров, перевозящих российскую нефть, отказались взять на борт специалистов-лоцманов, Об этом пишут издания Financial Times и Danwatch со ссылкой на попавшие к ним внутренние документы. Эти лоцманы предоставляются Данией для безопасного прохождения Датских проливов — узких, мелководных и сложных для навигации без специальных знаний. Дания давно предоставляет специалистов по морской навигации, знакомых с узкими каналами, отмелями и сильными течениями Датских проливов, для любого крупного судна, перевозящего нефть или другие опасные грузы, для предотвращения экологических катастроф. Датские лоцманы говорят, что за последние четыре месяца число судов, перевозящих российскую нефть и отказывающихся от их услуг, резко возросло. «Датские воды уязвимы, мелководны и узки, а эти нефтяные танкеры ходят очень близко к берегу. Это может стать катастрофой... Это также огромный экономический риск для Дании», — сказал Мартинг Лидегор, лидер партии социал-либералов, охарактеризовавший эти риски как «бомбу замедленного действия». Лидегор заявил, что датское правительство должно рассмотреть вопрос об обязательном использовании лоцманов. Датские морские власти заявили, что попросят полицию расследовать инцидент с танкером Andromeda Star, который столкнулся с другим судном к югу от Копенгагена по пути в Россию в начале марта. О пострадавших или разливах не сообщалось. Суда имеют право проходить через прибрежные воды другой страны, пользуясь правом «мирного прохода», хотя существуют некоторые ограничения, если их присутствие может представлять серьезную экологическую или иную угрозу. Конвенция ООН по морскому праву позволяет государствам «начинать разбирательство, включая задержание судна», при наличии «четких объективных доказательств» того, что судно представляет серьезную угрозу нанесения ущерба прибрежной зоне. После введения потолка цен в $60 за баррель, Россия все больше полагается на «теневой флот» для транспортировки своей нефти. Большая часть российской нефти теперь идет в Азию, но примерно 60% от общего объема российского морского экспорта по-прежнему отправляется из балтийских портов и проходит через Датские проливы, чтобы достичь Северного моря. $FLOT $NMTP
Нравится
6
21 марта 2024 в 19:47
США давит контрагентов России по торговле нефтью. Крупнейший оператор по переработке нефти в Индии Reliance Industries отказывается принимать танкеры $FLOT из-за санкций США. Это не может не повлиять на стоимость фрахта танкеров с российской нефтью. Индийские компании с февраля начали проводить очень осторожную политику в отношении санкционных судов с нефтью из РФ. Отсюда и размещение в отчете информации о том, что санкции все-таки создают сложности для компании. Однако я тем не менее ожидаю долгосрочный рост котировок акций Совкомфлота.
1
Нравится
2
15 марта 2024 в 20:07
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии продолжают снижаться. Значение средневзвешенного спотового контейнерного индекса Drewry WCI снизилось за эту неделю на 4%: на 5% подешевела доставка из Азии в Европу, на 4% снизился субиндекс для маршрутов на порты тихоокеанского побережья Северной Америки. При этом замедлилось падение ставок на порты Атлантического побережья, что, возможно, объясняется растущим напряжением в связи с начинающейся переговорной кампанией между портами и профсоюзом докеров всего побережья и связанных с ней рисков забастовок. $FLOT $NOMP $FESH $NMTP
7
Нравится
4
8 марта 2024 в 9:08
Спотовые фрахтовые ставки на контейнерные перевозки на этой неделе довольно динамично и равномерно снижались на всех основных направлениях перевозок из Азии. Значение средневзвешенного спотового индекса Drewry WCI потеряло за эту неделю 6%. Примерно на такую величину сократилась стоимость доставки контейнеров из Азии в порты северной и южной Европы, Атлантического и Тихоокеанского побережья Северной Америки. Больше всего – на 7% - подешевела доставка на индикативном маршруте Шанхай-Роттердам. Ставки на трансатлантических маршрутах остаются стабильными. $FLOT $FESH $NMTP $NOMP
4
Нравится
1
7 марта 2024 в 21:46
$FLOT под конец дня пробили уровень сопротивления на 137,4. Если теперь закрепится, то дальше следующие уровни, которые надо преодолеть на 140, 143, 144,7 и на закрытие дивгэпа на 147,4
2 марта 2024 в 6:24
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI сокращается, ставки Азия-Европа упали на 20%-25% за месяц Значение средневзвешенного индекса спотовых ставок на контейнерные перевозки Drewry WCI составило на этой неделе 3,5 тыс. долларов за 40-футовый контейнер. Ставки на маршрутах Азия-Европа снизились за неделю почти на 300 долларов за FEU. Субиндекс для маршрутов на порты северной Европы опустился ниже 4 тыс. долларов за FEU, на порты Средиземного моря, которые еще на прошлой неделе были выше 5 тыс. долларов за FEU, уже ниже 4,8 тыс. долларов. На 200 долларов до 4,5 тыс. за FEU сократилась стоимость доставки в порты Тихоокеанского побережья Северной Америки, на 150 до 5,8 тыс. долларов – на Атлантическое побережье. Как и предполагалось, вынужденное увеличение протяженности рейсов, проходивших ранее через Суэцкий канал, из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море, не решило проблему избыточности предложения на рынке мировых контейнерных перевозок. После стрессового взлета ставок в декабре-январе, ставки начали снижаться. За месяц с конца января ставки на маршрутах из Азии в Европу опустились на 20-25%. Контейнерные перевозки из Азии в порты Северной Америки дешевеют с середины февраля. На трансатлантическом направлении ставки стабилизировались после резкого скачка почти на 40% за всего две недели. $FLOT $FESH $NMTP $NOMP
5
Нравится
4
1 марта 2024 в 6:57
Рубрика «Что там у конкурентов?» В Саудовской Аравии заработала новая судоходная компания. Независимого фидерного перевозчика Folk Maritime возглавил бывший глава Hambug Sued Пол Хестбек. Компания предлагает два сервиса в Красном море. На еженедельном сервисе, связывающем Джедду, Неом и Янбу в Саудовской Аравии с египетским портом Айн Сохна работают два контейнеровоза вместимостью 2,5 тыс. TEU. Второй сервис между саудовскими портами и Суданом предлагает частоту раз в две недели. Контейнерные перевозки наиболее пострадали от кризиса судоходства в Красном море. С конца декабря большинство глобальных операторов вынуждены были переориентировать суда с маршрута через Суэц на маршрут вокруг южного окончания Африки из-за атак хуситов. При этом если трафик балкеров и танкеров сократился примерно вдвое, то число проходящих через Красное море контейнеровозов сократилось почти вчетверо – до немногим более 30 в среднем в неделю в феврале по сравнению со 115 в ноябре. А по вместимости потери в разы больше, так как продолжающие работать в Красном море суда – это чаще небольшие фидеры, и за весь февраль этим маршрутом прошел всего один контейнеровоз крупнейшего класса ULCS. Маршрут через мыс Доброй Надежды в среднем на 10 суток дольше маршрута через Красное море. В прошлом месяце Hapag Lloyd предложил грузам, требующих срочной доставки, сервис с обходом Баб-эль-Мандебского пролива по суше с железнодорожным плечом, связывающим порты Джебель-Али, Даммама и Джубайля на восточном побережье Аравийского полуострова с портом Джидда на побережье Красного моря $FLOT
29 февраля 2024 в 11:09
$FLOT про СМП речь началась, пора вверх
29 февраля 2024 в 11:08
400 млрд ₽ - оценка инвестиций в инфраструктуру морских портов до 2030 года. Из них 100 млрд ₽ - это средства федерального бюджета. Остальное - частные инвестиции. Планируемый прирост портовых мощностей за этот период должен составить 220 млн тонн. Для сравнения: прирост за 2019-2023 годы - 180,6 млн тонн, прогноз на текущий год - 43,9 млн тонн. $FLOT $FESH $NOMP $NMTP
27 февраля 2024 в 10:18
$FLOT какой же ты токсичный
26 февраля 2024 в 7:11
$FLOT ну вот, теперь я лонгист. Сработала заявка на закрытие шорта со 143 на 125 и сразу на закуп в лонг.
3
Нравится
3
26 февраля 2024 в 4:52
Возвращаясь к вопросу санкций против транспортировки российской нефти, нельзя не отметить, что еще в октябре прошлого года, когда США устанавливали запреты на работу с российскими банками, одну большую лазейку – это исключение, которое разрешает операции, связанные с энергетикой, с российскими банками, на которые наложены санкции, – они все-таки оставили. $FLOT
4
Нравится
7
24 февраля 2024 в 9:28
США намерены ввести дополнительные ограничения, затрагивающие ценовой потолок на российскую нефть, сегодняшние меры - только начало - Белый дом. $FLOT
2
Нравится
2
24 февраля 2024 в 6:55
Ну что, будут в понедельник паникеры из-за санкций и продолжат сливать $FLOT? Российская судоходная компания «Совкомфлот» оказалась в списке юридических лиц, в отношении которых Соединенные Штаты ввели санкции. Это следует из заявления Министерства финансов США, которое было обнародовано в пятницу 23 февраля. Сообщается также, что под рестрикции попали 14 танкеров. Речь идет о судах, перевозящих сырую нефть.
23 февраля 2024 в 12:16
Динамика спотовых ставок за сорокафутовый контейнер при перевозках из Азиатско-Тихоокеанского региона в США. Сейчас они куда выше, чем до кризиса в Красном море: на 145% в направлении восточного побережья США и на 185% в направлении западного побережья. С 1 по 15 февраля зафиксировано незначительное снижение: в направлении восточного побережья - с $6250 до $6100 за FEU, в направлении западного побережья - с $4730 до $4680 за FEU. Станет ли это станет трендом в ближайшее время - пока что вопрос. Вчера хуситы запретили заходить в Красное море любым судам, связанным не только с Израилем, но также с США и Великобританией. $FLOT $FESH $NMTP $NOMP
7
Нравится
1
20 февраля 2024 в 19:00
$FLOT @Yerwand и @Yem161 в бане парятся. Друг друга веничками отхаживают наверное. Даже потроллить друг друга некому. Печалька.
5
Нравится
7
20 февраля 2024 в 14:46
Рост фрахтовых ставок вследствие продолжающегося кризиса судоходства в Красном море ставит под угрозу индийский экспорт сельскохозяйственной продукции, сообщает The Loadstar. Согласно публикации, несколько крупнейших индийских агротрейдеров уже приостановили экспортные отправки из-за резкого удорожания морского фрахта и острого дефицита контейнерного оборудования. Индийская сельскохозяйственная продукция – зерно, семена масличных культур, бобовые, рис, сахар и растительное масло – поставляется, в основном, Африку. Отправки преимущественно идут в контейнерах. Комментируя ситуацию для The Loadstar, индийские экспортеры заявили, что ставки с декабря выросли до уровней, делающих экспорт сельскохозяйственной продукции коммерчески убыточным, так как возросшие расходы на логистику невозможно переложить на покупателей. По приведенным в публикации оценкам, ставки морского фрахта из Индии в Восточную Африку (порты Момбаса и Дар-эс-Салам) подскочили до в среднем 2,3 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 2,9 тыс. долларов за 40-футовый, по сравнению с 500 и 900 долларами в декабре, соответственно. Трейдеры также отмечают такие проблемы, как дефицит контейнеров под загрузку экспортом и недостаток вместимости на судах. Глава индийской компании Jassper Shipping Пушпанк Кошик охарактеризовал складывающуюся ситуацию как «тревожную» и отметил, что она уже находит отражение в динамике экспорта. По данным официальной статистики снижение объемов для разных сельскохозяйственных номенклатур варьируется в диапазоне от 24% до 11%. $FLOT $NOMP $NMTP $FESH
20 февраля 2024 в 14:09
Красноморский капкан захлопнулся, Индия практически перестала поставлять топливо в Европу: дорого везти в обход Африки. Для стран ЕС перекрыт второй важнейший канал поставки готовых нефтепродуктов. От дефицита топлива спасает лишь межсезонье. Однако впереди посевная, переходящая в традиционный летний пик потребления. Если к тому времени логистика не наладится (а для этого пока нет никаких предпосылок), то уже в ближайшие месяцы внутренний рынок нефтепродуктов ЕС начнет искрить. Ситуация усугубляется тем, что «серый» импорт российского топлива через Турцию тоже в любой момент может закрыться по двум причинам: проблемы с платежами и многочисленные поломки российских НПЗ из-за атак беспилотников и санкций на ввоз оборудования. Российский спрос отечественные НПЗ удовлетворят, а вот на внешнюю торговлю топлива все меньше. Проблему дефицита могут решить американские производители, но в условиях монополии поставок они постараются получить максимум прибыли от роли «белого рыцаря» спасающего транспорт Европы. $FLOT $NOMP $NMTP $FESH
7
Нравится
1
19 февраля 2024 в 5:25
📊Основные макроэкономические итоги недели Хотя Банк России оставил в пятницу ключевую ставку без изменения, на уровне 16% годовых, обновленный среднесрочный прогноз Неглинной свидетельствует о существенном ухудшении кредитно-денежных условий в текущем и будущем годах. Среднегодовые прогнозные значения ключевой ставки на 2024 и 2025 гг. ЦБ повысил против версии прогноза на конец октября на один процентный пункт – до 13,5-15,5% и 8-10% годовых соответственно. Это значит, что ключевая ставка начнет снижаться позднее и будет двигаться вниз медленнее, чем ранее рассчитывал регулятор. И это притом, что ожидания по инфляции у ЦБ практически не изменились – прирост среднегодового ИПЦ ожидается в диапазоне 6,0-6,5% в текущем году и закрепление у таргета в 4% в 2025-2026 годах. Таким образом, реальная ключевая ставка в нынешнем году окажется на уровне около 8% годовых и около 5% в 2025 году против 3,8% в 2023 году и отрицательной реальной ставке в 2020-2021 гг. Это означает, что как минимум до конца будущего года ЦБ намерен придерживаться сверхжесткой денежной политики. Прогноз роста ВВП на текущий год хотя и повышен на 0,5 проц.пункта, остается крайне консервативным (1-2%), что ЦБ склонен рассматривать, скорее, позитивно, как ликвидацию нежелательного «перегрева» экономики. При этом ЦБ признает снижение инфляционного давления: в среднем за декабрь — январь текущий рост цен с поправкой на сезонность снизился до 6,6% в пересчете на год (по сравнению с 11,5% в осенние месяцы). Тем не менее, по мнению Неглинной, судить об устойчивости складывающихся тенденций преждевременно. «Неопределенность относительно скорости, с которой будут развиваться дезинфляционные процессы, сохраняется. Поэтому для устойчивого возвращения инфляции к цели нам потребуется поддерживать жесткие денежно-кредитные условия продолжительное время», - заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в пятницу, комментируя решение по ставке. Превышение выручки от экспорта в токсичных валютах $USDRUB и $EURRUB и спросом на импорт в них же в декабре составил всего 2,3 млрд долл – в четыре с лишним раза меньше профицита баланса внешней товарной торговли (9,7 млрд долл.). Сохранение столь узкого сегмента рынка токсичных валют создает объективный контекст для повышенной волатильности обменного курса. Наиболее критичное сжатие рассматриваемый показатель претерпел летом прошлого года (на минимуме в июле он составил всего 0,53 млрд долл), что послужило важным триггером ослабления рубля. В последние месяцы прошлого года профицит в токсичных валютах немного подрос и колеблется в диапазоне от полутора до трех миллиардов долларов. Банк России обнародовал данные о корпоративном кредитовании в декабре 2023 года. Итоги вышли обескураживающими: новых кредитов нефинансовым предприятиям банки выдали на невероятную сумму в 6,66 трлн рублей. Сорокапроцентный прирост к ноябрю скептики могли бы отнести на счет сезонности – последний месяц года действительно щедр на кредиты (цепочка здесь раскручивается от доходов – в декабре каждый год всплеск поступлений у получателей бюджетных средств, да и хозяйственные договора, как правило, закрываются окончательно либо промежуточно последним месяцем года; эти средства так или иначе поступают в банковскую систему и формируют ресурсы для кредитования), но в прошедшем декабре корпоративных кредитов было выдано на 15% больше, чем в 2022 году и на 27% больше, чем в 2021-м. И это несмотря на очередное повышение ключевой ставки ЦБ в позапрошлом месяце. monocle.ru
13 февраля 2024 в 20:09
На рынке грузовиков ждут снижения ключевой ставки По словам главы $KMAZ Сергея Когогина, в этом году рынок тяжелых грузовиков составит 100-110 тыс. машин, т.е. снизится примерно на 18-25%. Впрочем, оценок много и они достаточно сильно различаются (в «ВТБ Лизинг», например, считают, что снижения не будет вовсе). Это говорит о сильной децентрализации рынка и влиянии на него слишком многих обстоятельств: объем складских запасов, программы поддержки от заводов, курс рубля $USDRUB, тарифы на перевозки, ставка ЦБ. Решающий фактор сегодня - ключевая ставка. Игорь Чернышев, SOTA Logistic: «Ранее владельцы автотранспорта могли рассчитывать на полный выкуп грузовиков через 3, максимум 5 лет. Сейчас этот срок уже превысил 7 лет. Это практически лишает их прибыли, так как доходов хватает только на выплаты и операционные затраты». Впрочем, обновлять автопарки все равно приходится. Во-первых, они достаточно старые. Во-вторых, есть проблемы с запчастями для грузовиков европейских марок.
4
Нравится
5
12 февраля 2024 в 20:41
@knpetrov Иллюстрации к нашему обсуждению денежной массы. Этот график позволяет объяснить некоторые происходящие сейчас в экономике явления: •Он объясняет, почему индексы деловой активности в Китае и России сейчас выше, чем в США и Еврозоне. Потому что реальная денежная масса в России и Китае растёт, а в США и Еврозоне – падает. •Он объясняет также, почему в Еврозоне экономический рост уже практически остановился, а в США ещё нет. Потому что «запас» от денежного смягчения 2020-2021 годов в Еврозоне был существенно меньше, и, условно, уже «израсходован». А в США такой «запас» был намного больше, и пока, условно, не «израсходован». Этот же график хорошо объясняет, почему в 2009 году падение ВВП России было самым глубоким в «Большой двадцатке»: •Другие страны не допустили падения РДМ (а Китай и США так даже наращивали РДМ в качестве антикризисной меры); •Россия, увы, реальную денежную массу активно сжимала. Объясняет график и многие другие экономические события (кризис Еврозоны 2010-12 годов; причины относительной устойчивости российской экономики во время пандемии, причины её устойчивости в 2022 году и «неожиданного» для властей роста экономики в 2023 году, и многое, многое другое). По материалам Сергея Блинова https://dzen.ru/a/Zci25075bG3jYEt2?share_to=link За все время при правлении Набиуллиной динамика роста денежно массы стала выше 10% только в 2023 году и то, произошло это не благодаря ей, а вопреки ее действиям. Послужили этому действия правительства Мишустина и специальные указы Путина. Как только ей «вернули» бразды правления, так рост тут же замедлился и соответственно инфляция снова пошла в рост.
2
Нравится
2
12 февраля 2024 в 9:39
Основные макроэкономические итоги недели ВВП РФ в 2023 году увеличился в реальном выражении на 3,6%, сообщил свою первую оценку Росстат, которая будет еще дважды уточняться в течение нынешнего года. Российская экономика тем самым с лихвой компенсировала спад позапрошлого года в размере 1,2%. Отчетная цифра превысила большинство прогнозов, как отечественных, так и зарубежных. Сильные итоги показали обрабатывающие производства, показавшие прирост на 7,5% против скромных 0,3% в позапрошлом году. А вот добыча полезных ископаемых припала на 1,3%. Продолжился быстрый рост строительства – отрасль выросла на 7,9% против 7,5% в 2022 году. Ввод в действие жилья обновил рекорд, превысив 110 млн кв.м. Весьма впечатляет интенсивность инвестиционного бума: валовое накопление основного капитала удвоило темпы, увеличившись на 10,5% против 5,2% в 2022 году. В то же время сама норма накопления – доля валового накопления основного капитала в ВВП – выросла против доковидного 2019 года совсем немного, с 19,3% до 22,1%. Потребуется еще несколько лет активизации инвестиционного процесса, чтобы норма накопления достигла «гроссмейстерского» уровня в четверть ВВП. За последние четыре года заметно увеличились в составе ВВП и расходы на конечное потребление домохозяйств – с 48,3% до 50,6%. А вот доля чистого экспорта заметно снизилась, до 2,1% ВВП в прошлом году против 10,8% в 2019-м. Заметно выросла также доля запасов в ВВП – до 4,8%. Это характерно для периодов интенсивных структурных сдвигов в экономике. Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению в 2023 году был на 6% выше уровня прошлого года и также с лихвой компенсировал провал позапрошлого года (+2,5% к уровню 2021 г.). Рост потребления обеспечили быстро увеличивающиеся доходы: среднемесячная реальная зарплата выросла на 7,6% (за 11 месяцев), реальные располагаемые доходы населения – на 5,4%, средняя пенсия в реальном выражении – на 3,3%. В первом приближении уровень реальных доходов населения приблизился или уже достиг отметок 2013 года, после которого наблюдалось снижение либо стагнация уровня жизни. Дефицит федерального бюджета в первом месяце 2024 года составил весьма умеренные 308 млрд рублей, что эквивалентно 0,2% ВВП, тогда как январь 2023 года был отмечен бюджетным кошмаром – дефицитом в 1,65 трлн рублей, превысившим половину годового потолка. Впрочем, хорошие результаты нынешнего начала бюджетного года – результат не просто сравнения с низкой базой года предыдущего, но и честное свидетельство быстрого экономического роста. Свидетельство тому ненефтегазовые доходы казны, превысившие в январе 1,7 трлн рублей, включая 915 млрд рублей составили сборы НДС на производство и импорт, что на 85% превышает итог января 2023 года. Расходы бюджета оказались, в свою очередь, ниже прошлогодних – 2,7 трлн вместо 3,0 трлн рублей. Отсюда и скромные цифры дефицита. В январе объем чистых продаж иностранной валюты 29 крупнейшими экспортерами, отслеживаемыми Центробанком, сократился до 12,9 млрд долларов с 14,8 млрд долл. в декабре. Это не помешало среднемесячному курсу рубля укрепиться к доллару США на 2,4%. На биржевом валютном рынке доля конверсионных операций с юанем впервые в истории превысила половину. monocle.ru $USDRUB $CNYRUB
1
Нравится
1
9 февраля 2024 в 9:56
ВВП России вырос на 3.6% за год и на 2.3% за два года, но за счет чего? По данным Росстата можно произвести декомпозицию структуры прироста ВВП для оценки доминирующих и отстающих секторов. Валовая добавленная стоимость (ВДС) выросла на 3.8% за год и на 3.4% за два года. Более показательное сравнение за два года, чтобы исключить разные фазы восстановления секторов экономики. Чем важна декомпозиция структуры прироста? Этот расчет учитывает вес и значимость секторов российской экономики. Например, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания выросла на 15.6% за два года – существенно, но вклад в прирост ВДС составляет лишь 0.13 п.п в структуре прироста на 3.4% ВДС всей экономики. За два года не восстановились и в минусе (2023 относительно 2021): • Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств – 0.85 п.п • Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – 0.26 п.п • Добыча полезных ископаемых – 0.19 п.п • Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов – 0.04 п.п • Предоставление прочих видов услуг – 0.03 п.п. Вышеуказанные сектора в совокупности отняли 1.36 п.п от ВДС (внесли негативный вклад в экономику за два года), а общий вес в экономике составляет 28.8%, т.е. почти 30% экономики еще не восстановилось. Флагманами прироста и основной вклад в экономику внесли: • Государственное управление и обеспечение военной безопасности (не учитывается гособоронзаказ) – 0.91 п.п • Строительство (учитывает госзаказы) – 0.7 п.п • Обрабатывающие производства (учитывается ВПК) – 0.68 п.п • Деятельность финансовая и страховая (за счет рекордного прироста кредитования и финансовых услуг) – 0.6 п.п • Сельское, лесное хозяйство, информация и связь вместе с деятельностью профессиональной, научной и технической – 0.31 п.п. Совокупный положительный вклад 3.8 п.п, а общий вес в экономике 45%. И все могло бы быть значительно лучше, если бы ЦБ не повышал ключевую ставку и сдерживал бы рост курса $USDRUB
4
Нравится
4
9 февраля 2024 в 9:49
$FLOT а где радостные возгласы про трусы шортистов? Пора же уже!
2
Нравится
5