Совкомфлот — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Рыночная доля компании по морским перевозкам энергоносителей в 2023 году приблизилась к 20%, тогда как в 2021-м была на уровне 5%.
Компания принимает участие в развитии десяти крупномасштабных энергетических проектов в тяжелых климатических условиях: восемь из них располагаются в России, по одному — в Индонезии и Канаде.
Название | Можно заработать | Текущая доходность |
---|---|---|
Совкомфлот: курс на дивиденды | 12,94% | -2,34% |
Совкомфлот: приплыли, дивиденды | 21,6% | 1,23% |
СКФ - морская Транснефть на годы вперед | 44,56% | 10,71% |
$FLOT🇷🇺🇮🇳Очередного максимума достигли поставки российской нефти в Индию, несмотря на санкции, — The Indian Express ▪️19% составил рост импорта Индией нефти из России в апреле в сравнении с предыдущим месяцем, достигнув 1,96 млн баррелей в сутки. Это рекордный показатель за девять месяцев, — констатирует The Indian Express ▪️40,3% пришлось на поставки из России в общем объеме индийского импорта нефти, составляющего 4,86 млн баррелей в сутки ▪️Рост объема поставок произошел на фоне ужесточающихся санкций Запада против России. Индия по-прежнему избегает принимать танкеры, в отношении которых действуют явные санкционные запреты, но не придерживаются полного запрета, например, во взаимодействии с «Совкомфлотом»
$FLOT 🔵 Индия наращивает импорт нефти из России, несмотря на санкции. В апреле объем импорта российской нефти в Индию достиг максимума за последние девять месяцев и составил 1,96 млн баррелей в сутки. Этот показатель также на 19% превышает данные по итогам марта 2024 года. При этом резкий рост поставок произошел вопреки последнему пакету санкций США. Эксперты полагали, что рестрикции заставят индийские нефтеперерабатывающие заводы проявлять особую осторожность при закупках, пишет The Indian Express. Тем не менее в апреле общий объем импорта нефти в Индии составил 4,86 млн баррелей в сутки, при этом на долю России пришлось 40,3%.
$FLOT Ведущий в мире страховой альянс International Group of P&I Clubs сообщил, что около 800 танкеров, ранее застрахованных его членами, перешли в "теневой флот". В результате в апреле IG P&I Clubs обеспечил страхование только 16% судов, перевозящих добытую в России нефть. https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-04-29/key-insurer-says-russia-oil-price-cap-increasingly-unenforceable Впрочем, даже там, где прибегают к его услугам, всё сложно. То, что перевозимая нефть стоит менее $60 за баррель, надо подтверждать письменно. Но возможности убедиться в подлинности документов у страховщиков нет. "И есть много оснований подозревать, что это не так". Финальный вывод: в IG P&I Clubs "обеспокоены тем, что повышение ответственности и обязательств компаний, входящих в коалицию G7, приведет к дальнейшей миграции торговой деятельности и сопутствующих услуг за пределы G7". Кто бы мог подумать.