Black_Patrick
Black_Patrick
23 марта 2024 в 23:54
В конце прошлого года ЕС обсуждал возможность для Дании проверять и при необходимости блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды без западного страхования, в соответствии с законами, позволяющими государствам проверять суда, которые, предположительно, представляют угрозу окружающей среде. Но любая задержка связанных с Россией танкеров вызовет большой скандал, и Москва может представить это как блокаду со стороны членов НАТО — поскольку все страны Балтийского моря, кроме России, теперь входят в этот военный альянс. Международная морская организация, специализированное учреждение ООН, регулирующее судоходство в глобальном масштабе, заявила, что все суда «должны соблюдать устоявшиеся стандарты и передовые практики», включая использование лоцманских услуг в Датских проливах, и призвала прибрежные государства проявлять бдительность. Нефтяные танкеры, подозреваемые в помощи России с обходом западных санкций, начали регулярно отказываться от профессиональной помощи лоцманов при прохождении опасных проливов, связывающих Балтийское и Северное моря. С начала января по меньшей мере 20 танкеров, перевозящих российскую нефть, отказались взять на борт специалистов-лоцманов, Об этом пишут издания Financial Times и Danwatch со ссылкой на попавшие к ним внутренние документы. Эти лоцманы предоставляются Данией для безопасного прохождения Датских проливов — узких, мелководных и сложных для навигации без специальных знаний. Дания давно предоставляет специалистов по морской навигации, знакомых с узкими каналами, отмелями и сильными течениями Датских проливов, для любого крупного судна, перевозящего нефть или другие опасные грузы, для предотвращения экологических катастроф. Датские лоцманы говорят, что за последние четыре месяца число судов, перевозящих российскую нефть и отказывающихся от их услуг, резко возросло. «Датские воды уязвимы, мелководны и узки, а эти нефтяные танкеры ходят очень близко к берегу. Это может стать катастрофой... Это также огромный экономический риск для Дании», — сказал Мартинг Лидегор, лидер партии социал-либералов, охарактеризовавший эти риски как «бомбу замедленного действия». Лидегор заявил, что датское правительство должно рассмотреть вопрос об обязательном использовании лоцманов. Датские морские власти заявили, что попросят полицию расследовать инцидент с танкером Andromeda Star, который столкнулся с другим судном к югу от Копенгагена по пути в Россию в начале марта. О пострадавших или разливах не сообщалось. Суда имеют право проходить через прибрежные воды другой страны, пользуясь правом «мирного прохода», хотя существуют некоторые ограничения, если их присутствие может представлять серьезную экологическую или иную угрозу. Конвенция ООН по морскому праву позволяет государствам «начинать разбирательство, включая задержание судна», при наличии «четких объективных доказательств» того, что судно представляет серьезную угрозу нанесения ущерба прибрежной зоне. После введения потолка цен в $60 за баррель, Россия все больше полагается на «теневой флот» для транспортировки своей нефти. Большая часть российской нефти теперь идет в Азию, но примерно 60% от общего объема российского морского экспорта по-прежнему отправляется из балтийских портов и проходит через Датские проливы, чтобы достичь Северного моря. $FLOT $NMTP
127,5 
+4,46%
11,65 
+3,99%
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
6 комментариев
Ваш комментарий...
Loku007
24 марта 2024 в 2:13
У тогда нефть будет дорожать и фрахт, по факту пол мира сидит на Российской нефти и отказываться как понял не намерены, хоть и орут что санкции, таже Индия сейчас бцдет тупо на свои танкеры переливать, как и делала а потом продавала амерам
Нравится
Black_Patrick
24 марта 2024 в 6:59
@Loku007 да, есть такой момент. Западу приходится искать золотую середину между давлением на нас и стоимостью нефти. Но даже в этом случае инвесторам это позитива пока не добавляет.
Нравится
Barry_Wood
24 марта 2024 в 9:35
@Loku007 и как вы себе представляете не в порту перелить танкер в танкер?это не борща из кастрюли в тарелку шлепнуть…
Нравится
1
Loku007
24 марта 2024 в 9:35
@Barry_Wood уже так делают, амерам индия так и продавала
Нравится
D
Dominus79
24 марта 2024 в 12:29
Да что тут... давно научились в воздухе реактивные самолёты дозапровлять,ну уж на воде как-нибудь полегче будет.
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KonstantinInvestments
+35%
4,8K подписчиков
SVCH
+40,9%
7,5K подписчиков
dmz91
+32,8%
13,1K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
Сегодня в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Black_Patrick
97 подписчиков8 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
8,24%
Еще статьи от автора
26 апреля 2024
СМИ: Индия может начать принимать нефть из России на танкерах «Совкомфлота» 26 апр - ПРАЙМ. Судно, принадлежащее находящемуся под санкциями российскому танкерному гиганту ПАО «Совкомфлот», направляется в Индию, что является сигналом к возобновлению поставок, пишет Bloomberg. «Судно, загруженное нефтью марки Urals, направляется в Парадип, где находится нефтеперерабатывающий завод крупнейшей государственной компании Indian Oil Corp. Прибытие судна ожидается 29 апреля, и если оно разгрузится, то станет первым судном «Совкомфлота» в Индии с начала этого месяца», - сказано в публикации. Отмечается, что Индия стала одним из важнейших рынков сбыта российской нефти после начала спецоперации на Украине, но в прошлом месяце все нефтеперерабатывающие компании страны заявили, что прекратят получать нефть, перевозимую на танкерах «Совкомфлота», в связи с санкциями США. Если судно «Владимир Тихонов» успешно причалит и разгрузится, это будет означать изменение позиции, занятой индийскими переработчиками. Импорт нефти из России, который в основном осуществляется на танкерах, не принадлежащих флоту «Совкомфлота», включая суда теневого флота, в апреле составил около 1,72 млн баррелей в день, что является самым высоким показателем с июля, заключили в издании. FLOT
25 апреля 2024
FLOT Индия выдала разрешение на морское страхование четырем российским компаниям, что придало импульс усилиям Москвы по отказу от использования западных поставщиков услуг. Российские компании «ВСК Страхование», «Согаз Страхование» и «АльфаСтрахование PCL» получили разрешение на осуществление морского страхования до 20 февраля 2025 года, сообщается на сайте Главного управления морского транспорта. Срок действия лицензии московской страховой компании «Ингросстрах» продлен до марта.
22 апреля 2024
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться. За последние 4 недели спотовые ставки на Европу потеряли около 7%, ставки на Северную Америку снижались быстрее: субиндекс на порты тихоокеанского побережья сократился на 11%, на атлантическое – на 17%. Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрута Шанхай-порты Северной Европы опустилось на прошлой неделе ниже психологической отметки 3 тыс. долларов США за FEU, Шанхай-Лос-Анджелес – ниже 3,5 тыс., Шанхай-Нью-Йорк – ниже 4,5 тыс. Тем не менее, ставки остаются значительно выше уровней начал декабря, до резкого скачка, вызванного угрозой хуситских атак на торговые суда в Красном море. Для маршрутов в Европу разница составляет около 2,5 крат, для маршрутов на порты США – около 75%. Наиболее вероятно, что ставки продолжат падать, так как перевозчики не прилагают никаких видимых усилий к тому, чтобы ограничить предложение и таким образом сохранить ставки на текущих уровнях. По данным Sea-Intelligence, сокращение вместимости через отмену рейсов находится на рекордно низких уровнях. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. FLOT FESH NOMP NMTP