📌Кто же выиграет от дружбы с Китаем ? Мы продолжаем цикл постов про потенциальных бенефициаров приезда Си в Россию. Официальный визит уже завершился, но тем не менее, на российском рынке остаются компании, которые выигрывают от дальнейшего сотрудничества с Китаем. Сегодня говорим про «Новатэк», «КАМАЗ» и «Соллерс». • «Новатэк» $NVTK. На протяжении всего 2022 г. и на данный момент санкции на «Новатэк» не накладывались, и компания успешно поставляла СПГ по привычным маршрутам. По состоянию на конец 2021 г. 46,1% продаж Новатэка приходилось на внутренний рынок, доля Европы составляла 28,3%, а Азии – почти 20%, что является преимуществом. Более того, в 2022 г. «Новатэк» нарастил международные продажи на 6%, а чистая прибыль истая прибыль по МСФО выросла более чем на 50%. Все эти факторы делают «Новатэк» устойчивой компанией в текущих условиях. Во время визита Си были достигнуты договоренности о расширении поставок СПГ в Китай. К 2030 г. объем поставок СПГ составит не менее 100 млн тонн. Также стало известно, что Россия и Китай готовы создать совместный рабочий орган по развитию Северного морского пути, что также создает серьезные предпосылки для роста экспорта СПГ в Азию. Все эти факторы могут стать существенными драйверами для роста показателей «Новатэка». • «КАМАЗ» $KMAZ. В 2022 г. «КАМАЗ» достиг всех намеченных целей, реализовав 43,4 тыс. грузовых автомобилей, несмотря на санкции, а выручка компании по РСБУ за 2022 г. составила 267 млрд руб. (+7% г/г). Планы на 2023 г. включают расширение модельного ряда автомобилей К5 (наиболее маржинального) и создание легкового электромобиля. В целом, легковые автомобиле позволят «КАМАЗу» получить 350 млрд руб. дополнительной выручки к 2030 г. Новые договоренности с Китаем могут решить основную проблему компании с доступом к комплектующим, а также расширить сотрудничества стран в это сфере, что является факторами привлекательности для акций «КАМАЗа». • «Соллерс» $SVAV. Похожая ситуация наблюдается и у «Соллерс». В феврале компания показала динамику продаж лучше рынка: падение продаж автомобилей на 40,2% до 2,1 тыс. шт. против падения рынка на 62,1%. Также компания объявил о запуске замещающего проекта по производству легких коммерческих грузовиков (LCV) под собственным брендом на базе моделей китайского JAC, а УАЗ, входящий в «Соллерс», традиционно является исполнителем госконтрактов на поставку автомобилей скорой помощи и школьных автобусов. Расширение сотрудничества с Китаем может также положительно сказать на «Соллерс». #аналитика #россия
73
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
7 комментариев
Ваш комментарий...
24 марта 2023 в 16:54
👍👍👍
Нравится
1
24 марта 2023 в 17:12
😊🚀🚀🚀
Нравится
24 марта 2023 в 17:16
👍👍
Нравится
24 марта 2023 в 17:36
Новатэк согласен, купил, а по другим двум не уверен. За Камазом давно слежу, хотел зайти еще по 75-80. Но дружба с Китаем не вносит оптимизма. До сих пор конкуренции в этой нише практически не было, но если Китайцы надумают заходить в Россию не только с легковыми авто, но и с автобусами/грузовиками, то Камаз потеряет монополию.
Нравится
1
24 марта 2023 в 17:49
Спасибо✊🏼
Нравится