$EUTR $LKOH
Если Enterprise value (капа плюс долг) евротранса - 80млрд, и в его активах 54 АЗС, то каждая заправка стоит около 1.5млрд, что было не раз посчитано.
Давайте экстраполируем эти числа на красный гелик. 5000 Азс в даунстриме с более качественной диверсифицированной сетью сбыта во всем мире и с более высокой маржинальностью - минимум 7.5трлн по ценам евротранс. Выходит, приобретая лукойл мы получаем бесплатно следующие активы - 7 НПЗ мощностью переработки 58млн.т, десятки месторождений, запасы энергоносителей в 90млн.т, три терминала включая Высоцк, Светлый и Варандей, около 500 генерирующих установок и ТГК-8 целиком, Лукойл Нефтехим и высокоэффективный трейдер Литаско, дополнительно хэджируюший риски. Это очень грубо, еще пару десятков дочек упоминать не будем.
На фоне всего этого, Лукойл - это совсем другой эшелон, голубая фишка, которая расчиталась по бондам дважды когда государство претерпело дефолт.
Расскажите эксперты, я что-то не догоняю, или все же Евротранс стоит раз этак в десять поменьше?)