ATR42
ATR42
1 февраля 2024 в 5:57
IPO Делимобиля Далеко ли уедем на карше? «Делимобиль» — крупнейший каршеринг в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году. К концу 2023 года общий размер автопарка составил около 25 тыс. автомобилей. Рынок каршеринга мне видятся достаточно перспективным направлением. Стоимость владения автомобилем достаточно высока и если автомобиль не нужен, что бы ездить каждый день, то дешевле пользоваться каршерингом. Особенно актуально это становится в связи с существенным ростом цен на автомобили. Каршеринг имеет достаточно высокий уровень проникновения в столичном регионе, однако остаётся достаточно большой рынок за пределами Москвы. По прогнозам Б1, рынок услуг каршеринга в РФ будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 40% в период с 2023 по 2028 гг. Делимобиль оценён в 45,4 млрд., при этом выручка по итогам 2023 года составит около 20 млрд., а чистая прибыль не более 2 млрд. P/S составит 2,27, а P/E более 22. Дивиденды за 2023 могут составить 2,3%, но в виду огромного долга компании, даже этого можно не получить. Много ли 2,3% потенциальных дивидендов или мало для компании с темпами роста Делимобиля? Если взять темпы роста в соответствии с прогнозом Б1 в 40% (хотя $DELI последние годы растёт медленее и более реальной оценкой было бы 30%), то к привычным для нашего рынка 10-12% дивдоходности относительно текущей цены Делимобиль придёт только через 5 лет. При этом через 5 лет рынок каршеринга уже скорее-всего достигнет своего пика и перейдёт к росту на уровне инфляции. Если разделить стоимость бизнеса EV на количество автомобилей, получим, что на один автомобиль приходится 2.6 млн руб. капитализации. Тут стоит понимать, что среднестатистический автомобиль Делимобиля - это экономкласс возратом около 3-х лет. Если сравнивать Делимобиль с наиболее близким бизнесом - Вушем, то можно увидеть, что Делимобиль по P/E, P/S, EV/EBITDA оценён в 1,5 - 2 раза дороже. Вуш имеет P/S 1,7, а P/E 9 против P/S 2,27 и P/E 22 у Делимобиля. Теперь о рисках: 1) Темпы роста 40% - это оптимистичный сценарий, пока Делимобиль растёт по 30%. 2) Самый рентабельный рынок каршеринга уже поделен операторами и для дальнейшего роста компании придётся идти в регионы, что приведёт к снижению рентабельности. 3) Конкуренция. Звучит банально, т.к. конкуренция в бизнесе есть почти всегда, но в данном случае есть очень сильный конкурент с большими финансовыми возможностями и мощной экосистемой в лице Яндекса. 4) Компания имеет огромный долг, что с учётом высоких ставок плохо сказывается на рентабельности. 5) Высокая прибыль в 2023 году может быть связана с подорожанием автомобилей и в дальнейшем подобных результатов можно не увидеть. Из последних двух пунктов вытекают и скрытые драйверы роста: 1) Почти половину прибыл съедают проценты по долгу и при снижении ставки и размера долга, рентабельность может существенно вырасти. 2) Компания покупает автомобили в лизинг, а через 6 лет продаёт, поэтому рост стоимости автомобилей так же положительно влияет на прибыль компании. По сути нам пытаются продать компанию сейчас по цене, которая будет справедливой только через 5 лет, при этом не давая никаких премий за риск. Компания может быть интересна, но не по цене IPO. Мне пока сложно оценить справедливую цену Делимобиля, но это точно минимум в 2 раза ниже цены размещения. #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Vatsonificat
2 февраля 2024 в 15:19
Лучше их облигации купить с предсказуемой доходностью
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+44,8%
8K подписчиков
SVCH
+42,1%
7,6K подписчиков
dmz91
+33,9%
13,2K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
ATR42
397 подписчиков26 подписок
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
+26,01%
Еще статьи от автора
27 апреля 2024
Очередной слабый отчёт от FIXP Вчера отчитался ритейл Фикспрайс. Отчёт ожидаемо слабый. Рост выручки на 8.8% и падение чистой прибыли на 44%. Компания уже привычно растёт темпами даже ниже инфляции. Фикспрайс уже давно из компании роста стал компанией стоимости, но переоценки из-за этого всё ещё не случилось и FIXP - самый дорогой ритейл по мультипликаторам, который при этом имеет самые низкие темпы роста. В прошлый раз, когда я писал об этом, в комментариях нашлось очень много людей, доказывающих, что я не прав и Фикспрайс оценён очень дёшево по P/E (в сентябрьском отчёте была зафиксирована разовая прибыль, и я писал что из-за этого оценивать по P/E неправильно). Время расставило всё по своим местам, отчищенная от разовых статей дохода прибыль оказалась в 2 раза ниже прошлогодней, а котировки Фикспрайса с тех пор снизились на 25%. https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ATR42/d061f146-da05-4a53-887a-4bf9554a1bc3?utm_source=share #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест
23 апреля 2024
TCSG раскрывает дополнительную информацию по сделке с $ROSB Оценка капитала ПАО «Росбанк» для целей сделки проводится независимыми оценщиками. Совет директоров предполагает, что исходя из рыночных бенчмарков для справедливой оценки ПАО Росбанк может быть использован мультипликатор по капиталу в диапазоне 0.9-1.1. При этом финальная оценка будет определена Советом Директоров на основании результатов независимой оценки. Хоть я и надеялся на дисконт и меньшую стоимость покупки, но, как я и говорил никакой речи о 2-х капиталах нет. #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест
22 апреля 2024
IPO МТС банка MBNK На этой неделе на IPO выходит МТС банк. В пятницу был объявлен ценовой диапазон, в соответствии с которым МТС банк оценён в 75 млрд. рублей. Книга заявок была переподписана в первые часы размещения. Давайте разбираться с оценкой МТС банка и тем стоит ли участвовать в его размещении. Чистая прибыль банка за 2023 г составила 12,5 млрд., что даёт P/E равный 6. Темпы роста компании составляют 30% в год, форвардный P/E можно оценить в 4,6. По Р/В банк оценён в 1 капитал. МТС банк обещает выплачивать в качестве дивидендов 25-50% от чистой прибыли. С учётом текущих темпов роста, дивиденды за 2024 год могут составить 5-11%. Для дальнейшего роста банк планирует привлечение клиентов экосистемы МТС и увеличение ROE с 20% до 30%. Вроде всё выглядит очень красиво, но перед выходом на IPO МТС-банк уменьшил темпы резервирования капитала, что положительно сказалось на прибыли, но отрицательно на достаточности капитала. При росте портфеля на 44% собственный капитал вырос только на 19%. В дальнейшем банк вынужден будет значительно увеличить затраты на резервирование, что отрицательно скажется на прибыли. По сути банк специально вынул деньги из будущей прибыли ради завышения своей оценки на IPO. Спекулятивно МТС-банк выглядит интересно из-за потенциально очень низкой аллокации, долгосрочно же МТС-банк - не самая интересная идея в банковской сфере. #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест