Обмен и возврат авиабилетов

Как вернуть электронный билет на самолет?

Вы купили билет в Тинькофф Путешествиях и авиакомпания отменила ваш рейс — оставьте заявку на возврат:

  • В личном кабинете на tinkoff.ru: перейдите в раздел «Кошелек» → выберите свой рейс → «Изменение, обмен, возврат» → «Возврат билетов».
  • В мобильном приложении: перейдите в раздел «Город» → «Мои заказы» → выберите нужный рейс → «Возврат билета».

Мы рассмотрим заявку и сообщим, можно ли вернуть деньги: это будет зависеть от причины возврата, тарифа билета и правил авиакомпании.

Чтобы оформить заявку на возврат билета, в личном кабинете на tinkoff.ru перейдите в раздел «Кошелек» → выберите свой рейс → «Изменение, обмен, возврат» → «Возврат билетов».

Также можно оформить заявку на возврат в мобильном приложении. Для этого перейдите в раздел «Город» → нажмите на иконку билета в правом верхнем углу → выберите нужный рейс → «Возврат билета».

Вы нашли билет в Тинькофф Путешествиях и для покупки перешли от нас к другому продавцу — обратитесь к нему за возвратом. Если нужно обменять билет на другую дату, напишите нам в чат.

Вас не сажают на рейс — отмените бронирование на стойке регистрации в аэропорту: возьмите документ с указанием причины отказа, подписью и печатью. Если на стойке не дают такой документ, возьмите его у представителя авиакомпании. Отправьте этот документ нам в чат — разберемся.

Вы купили билет, рейс не отменили и не перенесли, но вы все равно хотите его вернуть по личным причинам — возврат можно сделать только по правилам авиакомпании.

Где найти свою маршрутную квитанцию к авиабилету и чек?

Это зависит от того, у кого вы купили авиабилет: в Тинькофф Путешествиях напрямую или перешли с сайта или из приложения Тинькофф к другому продавцу.

Если вы купили билет в Тинькофф Путешествиях напрямую, чек об оплате появится в истории операций вашего банка, а маршрутная квитанция — в разделе «Заказы» в личном кабинете и приложении Тинькофф:

  • в личном кабинете на tinkoff.ru выберите в верхнем меню «Еще» → «Заказы» → выберите билет → «Скачать маршрутную квитанцию»;
  • в приложении Тинькофф нажмите на раздел «Город» → «Заказы» (иконка с билетом в правом верхнем углу) → выберите нужный заказ → «Маршрутная квитанция» в меню снизу.

Также мы пришлем чек и маршрутную квитанцию на вашу электронную почту, которую вы указали в заказе.

Если вы перешли на сайт агентства или авиакомпании через Тинькофф Путешествия, ваша маршрутная квитанция будет в личном кабинете продавца.

Если вдруг вы ошиблись в данных при покупке билета, например указали не тот адрес электронной почты и поэтому вам не пришла маршрутная квитанция, обратитесь к продавцу-агентству или к авиакомпании и оставьте заявку на изменение. Обычно у таких компаний на сайте указан номер телефона горячей линии или доступен чат со службой поддержки.

Чек об оплате обычно приходит на почту вместе с билетом. Продавцы, которые не являются резидентами Российской Федерации, чек не присылают.

Когда приходит маршрутная квитанция

Маршрутная квитанция на регулярный рейс приходит сразу после оплаты, на чартерный рейс — накануне вылета: не позднее чем за 6 часов. Что такое чартерный рейс

Можно ли обменять билет на самолет?

Возможность обменять или вернуть билет будет зависеть от тарифа. Посмотрите, что сказано в правилах обмена и возврата вашей авиакомпании. Если регистрация на рейс уже пройдена, вернуть билет не получится.

Авиакомпании вправе продавать невозвратные билеты. Такие билеты могут быть и в бизнес-, и в экономклассе — обычно они дешевле возвратных. На чартерных рейсах все билеты невозвратные.

Невозвратный билет можно вернуть, если произошла непредвиденная ситуация:

  • рейс отменили и вас не посадили на другой самолет;
  • вы не попали на рейс по вине авиакомпании;
  • рейс задержали на срок более трех часов;
  • вы или близкий родственник заболели (возврат подтвердят не все авиакомпании);
  • близкий родственник умер (возврат подтвердят не все авиакомпании).

Возврат билета из‑за таких обстоятельств называется вынужденным возвратом.

Подайте заявку на возврат в личном кабинете, выберите причину и при необходимости прикрепите подтверждающие документы. Например, справку о задержке рейса, справку о болезни, свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родство.

Мы узнаем в авиакомпании, что делать в вашей ситуации и на каких условиях можно вернуть билет. Некоторые авиакомпании могут отказать даже в вынужденном возврате: всё зависит от правил конкретной авиакомпании и вашей ситуации. В любом случае мы сообщим о решении и приложим все необходимые обоснования.

Можно ли вернуть билет, если отказали в визе?

Как решит авиакомпания.

Большинство российских авиакомпаний возвращают деньги, независимо от тарифа.

Оставьте заявку на возврат в личном кабинете сразу, как получите отказ, но не позднее чем за 24 часа до вылета. Мы узнаем в авиакомпании, можно ли сдать билет в вашей ситуации.

Можно ли вернуть билет, если опоздал на самолет?

Зависит от тарифа.

Информация о возврате и обмене билета из‑за опоздания на рейс есть в правилах тарифа. Посмотрите, что написано рядом с фразой NO SNOW.

Сколько стоит возврат и переоформление авиабилета?

В большинстве авиакомпаний за переоформление билета придется доплатить.

Сбор Тинькофф Путешествий за каждую операцию по обмену и возврату — 1000 ₽. Если вы обмениваете билеты для двух человек, сбор составит 2000 ₽.

Сбора Тинькофф Путешествий за возврат и обмен авиабилетов не будет, если у вас подключена любая подписка. Какие преимущества у подписки Tinkoff Pro

Сколько денег вернут за билет на самолет?

Вынужденный возврат — обычно всю сумму полностью, но иногда компании удерживают часть средств. Что такое вынужденный возврат

Добровольный возврат — зависит от тарифа. Даже если билет невозвратный, иногда можно вернуть сборы авиакомпании. Сбор Тинькофф Путешествий не возвращаем. Из чего складывается цена билета

Когда деньги поступят на счет?

В срок от 1 до 35 дней. Конкретный срок зависит от банка, выпустившего вашу карту, и платежной системы.

Если вы расплатились картой Тинькофф Банка, деньги вернутся на счет в течение 1⁠—⁠3 дней.

Если расплатились картой стороннего банка, для возврата денег нам придется обращаться к платежной системе и банку, выпустившему карту. Это займет больше времени, поэтому деньги вернутся на счет в течение 5⁠—⁠14 дней.

В редких случаях возврат денег может занять 35 дней.

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет по болезни?

В большинстве случаев для возврата денег за невозвратный авиабилет российской авиакомпании достаточно справки о болезни пассажира от лечащего врача.

Оформляя вынужденный возврат, снимите свое место до окончания регистрации на рейс. Чтобы сделать это, оформите заявку на возврат в личном кабинете на сайте или в приложении Тинькофф.

Медицинские документы для оформления вынужденного возврата по болезни можно предоставить в авиакомпанию в течение года после вылета рейса. Исключение — авиакомпания «Победа»: документы нужно предоставить в течение 90 дней после вылета рейса.

Чтобы вернуть деньги за билет российской авиакомпании с невозвратным тарифом по причине болезни, понадобится один из документов:

  • справка;
  • больничный лист;
  • выписной эпикриз (выписка из амбулаторной карты);
  • справка из здравпункта аэропорта;
  • сигнальный лист скорой помощи.

В «Победе» потребуют и справку, и больничный лист. Эти медицинские документы имеет право выдать только учреждение с лицензией на медицинские услуги.

Данные лабораторных исследований — положительный ПЦР‑тест, тест на антитела — не подойдут. Беременность также не может быть основанием для вынужденного возврата. Однако если доктор не разрешает беременной перелет и может дать справку об этом, она подойдет для оформления вынужденного возврата.

Справка. У авиакомпаний есть общие требования к справке о болезни. На ней должны быть три печати: печать с реквизитами организации, треугольная печать для справок, личная печать врача, а также его подпись и должность. В справке должен быть указан период болезни, и дата перелета должна приходиться на этот период.

В «Аэрофлоте» потребуют указать дату начала болезни, вдобавок к записи о периоде болезни.

В «Уральских авиалиниях» вдобавок к подписи лечащего врача потребуют на справке подпись заведующего отделением или главврача и его печать.

Если период болезни не совпал с указанным в справке, нужна запись, что перелет в период болезни противопоказан. Например, врач выписал вас с больничного, но лететь по медицинским показаниям пока нельзя.

Если эти условия не соблюсти, авиакомпания, скорее всего, откажет в возврате денег.

В некоторых лечебных учреждениях печать для справок или печать с реквизитами может быть круглой, такие печати тоже принимаются.

Авиакомпания S7 примет справку, если в ней есть запись, что вы находились на стационарном лечении, или еще какая‑либо информация, которая укажет на то, что у вас не было возможности вылететь. В этом случае отдельная запись о невозможности перелета не требуется. Если в справке только диагноз — требуется запись о противопоказании к перелету.

Больничный лист. Больничный лист может быть бумажным или электронным, для вынужденного возврата подойдут оба вида. На бумажном больничном должна быть печать больницы для больничных листов и подпись врача. Электронный больничный лист нужно распечатать и также собрать на нем три печати и подпись врача, как и на справке.

Если вы отдали бумажный больничный лист работодателю, для вынужденного возврата подойдет его скан‑копия, заверенная работодателем: нужна запись о том, что копия верна, печать организации и подпись директора. Дата перелета должна приходиться на период болезни в листе.

В «Победе» к больничному листу — и бумажному, и электронному — потребуют справку с противопоказаниями к перелету в период болезни.

Выписка из амбулаторной карты. Требования к выписке те же, что и к справке о болезни: печать с реквизитами организации, печать для справок, личная печать врача, а также его подпись и должность. В выписке должен быть указан период болезни, и дата перелета должна приходиться на этот период.

Если на дату вылета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по‑прежнему противопоказан, то требуется дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны.

Справка из здравпункта аэропорта. Если вам стало плохо в аэропорту и поэтому вы не смогли улететь, нужно обратиться в здравпункт аэропорта. Там помогут и дадут справку, которая понадобится для вынужденного возврата. Она подтвердит, что период болезни начался в дату вылета.

На справке из здравпункта должны быть штамп аэропорта, дата выдачи, запись о том, что пассажир отстранен от перелета, номер электронного билета пассажира или его ФИО с указанием даты и номера рейса, от вылета которым пассажир отстранен, предварительный диагноз, который может быть указан как «заболевание».

Какие документы нужны для вынужденного возврата авиабилета, если заболел родственник?

Можно вернуть деньги за билеты, если заболели члены семьи или близкие родственники, которые летят одним рейсом. Российские авиакомпании относят к членам семьи супругов, родителей и детей, к близким родственникам — бабушек и дедушек, братьев и сестер, родителей супругов.

Родственники хотели лететь одним рейсом. Если летят родственники и кто‑то из них заболел, для возврата денег за билеты понадобится не только справка о болезни этого пассажира, но и документы о родстве с ним всех тех, кто не смог полететь. Таким образом, кроме главной справки о болезни понадобится свидетельство о рождении, или свидетельство о браке, или любое доказательство близкого родства. Все, кто претендует на такой возврат, должны иметь билеты на один рейс и одну дату.

Если родственники купили билеты на один и тот же рейс, например, один в Тинькофф Путешествиях, а другой — напрямую в авиакомпании, то деньги тоже можно вернуть, если кто‑то заболеет. Понадобится маршрутная квитанция к билету, который куплен в авиакомпании. Это нужно, чтобы мы могли предоставить в авиакомпанию информацию о том, что пассажиры летят одним рейсом. Еще нужен документ, подтверждающий родство, и справка о болезни.

Например, муж и жена летят одним рейсом, но муж купил билет в Тинькофф Путешествиях, а жена на этот же самолет — в S7. Если заболеет жена и муж не полетит, то понадобится маршрутная квитанция жены, справка о ее болезни и свидетельство о браке. Если заболеет муж, то нужна справка о его болезни и также маршрутная квитанция жены.

Если пассажир менял фамилию, то для оформления возврата нужны документы, подтверждающие родство по всем таким изменениям. Например, женщина сменила фамилию, а у ее ребенка она осталась прежней. Понадобятся свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о браке.

Заболевший родственник не должен был лететь. Если заболел родственник, который не собирался лететь, поэтому вам пришлось отменить поездку, то оформить вынужденный возврат из‑за болезни родственника не получится. Это правило распространяется и на детей: если нет других причин для возврата, то из‑за болезни ребенка, который не должен был лететь с вами, сдать невозвратный билет нельзя.

За какое время до вылета можно вернуть авиабилет по болезни?

Отказаться от полета по болезни нужно не позднее чем за 40 минут до времени вылета, указанного в билете, то есть пока не закрылась регистрация на рейс. Если отказаться лететь позднее даже по болезни, вернуть деньги не получится. Так же будет, если аннулировать билеты более чем за день до даты начала болезни, подтвержденной документально.

Мы всегда помогаем вернуть деньги за билеты, но не сможем этого сделать, если медицинские документы не будут соответствовать требованиями российских авиакомпаний.

Если авиакомпания иностранная, то каждый случай мы рассматриваем индивидуально: у них правила и требования к документам могут быть другими — или они вообще не возвращают деньги из‑за болезни.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Как сэкономить на покупке авиабилетов
  • Купить билет
  • Получать кэшбэк
  • Получить компенсацию от авиакомпании
  • Перед вылетом и в полете
  • Выбрать место в самолете
  • Авиаперелет с детьми и младенцами