Как правильно выбирать ресторан по отзывам

Читать отзывы перед походом в ресторан — хорошая привычка. Но бывает непросто отделить эмоции от фактов. Мы изучили отзывы из сервиса «Рестораны» и узнали, на что обратить внимание при выборе места

lead

Как найти ресторан

В Тинькофф Городе есть сервис «Рестораны», где можно за пару минут выбрать место для встречи с друзьями, свидания или делового ланча, а еще — забронировать столик.

Не придется перебирать все заведения на карте — нужное место найдется в категориях. Есть «Рестораны на крышах», «Средиземноморье», «Главные по коктейлям» и другие. Для тех, кто не любит тратить время на поиски, сделали опросник «Подберем вам ресторан». Ответьте на 3⁠—⁠4 вопроса, и мы покажем лучший мэтч.

Окончательно определиться помогут рейтинги и отзывы. Максимальный балл — 5, он складывается из оценок клиентов. Если хотите погрузиться в детали, читайте отзывы. В этой статье мы сделали выжимку, чтобы помочь вам не потеряться в них.

Совет № 1. Изучите, что пишут о еде

Вам точно встречались роскошные рестораны, где хочется фотографироваться для сторис, а ужинать — не особо. Вкусно или невкусно — субъективные категории, но есть детали, которые помогут определиться. Вот что подмечают клиенты Ресторанов.

Аутентичность блюд. Спагетти «Карбонара» по классическому рецепту и без сливок все еще редкость в наших широтах. Если захотелось поужинать как в Италии, смотрите, что пишут про аутентичность кухни. Приготовить пиццу и пасту могут и в столовой, а в отзывах подскажут, где это делают действительно хорошо.

Тип кухни. Открытая или закрытая кухня — многим важно видеть, в перчатках ли крутят роллы и каким сыром посыпают пиццу. И чтобы повара были одеты по требованиям санпина.

Уровень экспериментальности. Хачапури со страчателлой и трюфелем звучит как еда для искушенных. Если не готовы к такому сочетанию, загляните в отзывы — помогут понять, классическая в ресторане еда или экспериментальная.

Вкус. Если в отзывах хвалят кухню и пишут, что было вкусно, значит, велик шанс, что и вам понравится. Хотя это и субъективно.

blog image
В этих отзывах хвалят еду и необычное сочетание кухонь. Хотя это может подойти не всем

Где искать отзывы и рейтинг. В карточке ресторана найдете шкалу с цифрой и звездочками — это рейтинг. Нажмите на него, и откроются отзывы. А еще в карточке есть описание, меню, фото интерьера, часы работы, уровень цен, адрес и телефон.

Совет № 2. Внимательно отнеситесь к отзывам про сервис

Едва ли не каждый второй негативный отзыв о ресторане — про сервис. Если вам предстоит не рутинный ужин после работы, а важная встреча, будьте особенно бдительными. Иногда неудачный столик может испортить свидание, а равнодушие хостесс — день рождения. Эти важные детали помогут понять отзывы.

Расположение столика. Иногда сотрудники ресторана не в курсе, что у вас особенный день, — и сажают на проходе или у туалета. Если видите в отзывах, что ресторан этим грешит, но вам нравится кухня, это не повод отказываться от визита. Просто при бронировании обозначьте важность события.

Приветливость хостесс. Клиентам ресторана некомфортно подолгу стоять у двери и ждать, пока на них обратят внимание, — хочется получить его сразу. Если в отзывах встретятся комментарии про хамство, лучше не портить себе настроение и обойти заведение стороной.

Общение с официантом. Хороший официант может сгладить неприятные впечатления, даже если салат чуть пересолили, а стейк несли полчаса. Или вам не хочется выяснять отношения с официантом перед деловым партнером. Если комментарии о недобросовестных официантах встречаются часто, подумайте, стоит ли рисковать. Возможно, лучше подыскать заведение поблизости.

blog image
Клиенты пишут, как невнимательное отношение персонала может испортить свидание или день рождения. К сожалению, такие воспоминания останутся надолго

Как получить сервис лучше. В Ресторанах можно забронировать стол с помощью кнопки «Позвонить в ресторан» в карточке заведения. Не стесняйтесь указать, что у вас годовщина свадьбы или день рождения: в таких ситуациях нормально ждать особого отношения.

Совет № 3. Не забудьте про атмосферу: это важнее, чем может показаться

Если в ресторане громко играет музыка, не получится обсудить с подругой все накопившиеся новости. А тем более обговорить детали сделки в непринужденной обстановке. Атмосфера важна ничуть не меньше, чем все остальное, и отзывы — в помощь.

Интерьер. Всегда приятно сидеть в красивом ресторане, забота о клиенте должна чувствоваться даже в декоре и освещении. Если в отзывах встречаются неоднозначные комментарии, возможно, это дело вкуса. Но если появляются детали вроде перегоревших лампочек и старого ремонта, это повод прислушаться.

Музыка. Грамотно подобранная музыка добавляет ресторану изюминки: аутентичная — в ресторане национальной кухни, расслабляющая — в кондитерской. Громкое и неуместное сопровождение точно испортит момент, а иногда неожиданностью может стать живая музыка. Если есть опасения на этот счет, позвоните в ресторан и узнайте, получится ли посидеть в тишине.

Уют. Иногда удается сделать так, чтобы не хотелось уходить. Чаще всего это передается на уровне ощущений, но по отзывам можно понять, близка ли вам атмосфера места. Если хочется почувствовать ритм мегаполиса, а в отзывах пишут про схожесть со старым европейским кафе, лучше зайти сюда в другом настроении.

blog image
Когда у ресторана есть уникальный стиль, это добавляет уюта и подкупает клиентов

Как оценить обстановку заранее. В каждой карточке ресторана есть фотографии — не придется заходить в социальные сети заведения или на официальный сайт, чтобы узнать, как все выглядит. Посмотрите их, чтобы понять, нравится ли вам интерьер, а детали ищите в отзывах.

Как ходить в рестораны с выгодой

Получать кэшбэк в ресторанах можно с картой Tinkoff Black. Каждый месяц владельцы дебетовой карты Tinkoff Black выбирают категории повышенного кэшбэка. Иногда в подборках бывает категория «Рестораны» — выбирайте ее и получайте кэшбэк до 15% за оплату счетов в ресторанах.

Допустим, вам выпала категория повышенного кэшбэка 5% за рестораны. После свидания из отзыва выше, которое обошлось в 50 000 ₽, можно вернуть 2500 ₽. А на эти деньги попробовать встретиться в месте попроще — вдруг там повезет.

Категории меняются каждый месяц, их набор и размер кэшбэка для каждого клиента индивидуальны. При этом категорию «1% за все покупки» можно выбрать всегда — например, чтобы экономить в ресторанах, если не попалась подходящая категория.

Как вам статья?

Оформите карту Tinkoff Black

С бесплатной доставкой — куда скажете