Как мне защитить карту

Какие есть способы защитить деньги на счете самостоятельно?

Есть много способов защитить деньги на счете, здесь собрали основные.

Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в мобильное приложение, личный кабинет и телефон.

Не входите в мобильное приложение с чужих устройств. Логин и пароль от Tinkoff.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты, код доступа в личный кабинет и к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками.

Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой, и выпытывать данные карты или коды подтверждений, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН- или CVC‑код карты. Если кто‑то спрашивает у вас эту информацию или просит перевести и снять деньги — это мошенники. В этом случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк.

Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение или личный кабинет. Продавая телефон, удалите приложение с устройства. Если у вас смартфон на Android, в людных местах по возможности держите его заблокированным: некоторые сервисы бесконтактной оплаты срабатывают, если поднести разблокированное устройство к терминалу оплаты.

Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору.

Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно блокируйте карту.

Чтобы заблокировать карту:

  • в приложении на главном экране нажмите на иконку карты → «Блокировать»;
  • в личном кабинете выберите карту Tinkoff Junior в списке счетов → «Действия» → «Заблокировать карту».Если по карте прошли операции, которые ребенок не совершал, напишите в чат поддержки. Мы подскажем, что делать дальше.

Уведомления по карте «Тинькофф Джуниор» подключаются по умолчанию, потому что это бесплатная услуга. Если понадобится ее отключить или подключить заново, в приложении Тинькофф или личном кабинете выберите карту ребенка → «Настройки карты» → «Оповещение об операциях» → передвиньте ползунок.

Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные сообщения от банка — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.

Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту

Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод другому человеку и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.

Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Поэтому прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине — особенно если он не официальный.

Установите лимит трат на неделю, месяц или бессрочно. В этот лимит входят покупки по карте и снятие наличных. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери. Как установить лимиты по карте

Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.

Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС‑сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.

Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения и личного кабинета.

Заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто‑то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заблокируйте карту в приложении Тинькофф, позвоните нам по телефону 8 800 333‑33‑33 или напишите в чат поддержки. Как заблокировать карту

Можно ли ограничить покупки по карте?

Да, чтобы не потратить с карты лишнего, вы можете установить лимит на покупки и снятие наличных с карты Тинькофф Джуниор. Лимит на покупки можно установить:

  • На неделю или месяц. Лимит действует с первого по последний день выбранного периода, после этого возобновляется автоматически. Такой лимит подходит, чтобы контролировать бюджет: можно установить месячный лимит на 10 000 ₽ и следовать ему.
  • Бессрочно. Такой лимит устанавливается на конкретную сумму без ограничений по времени. Когда лимит исчерпается, тратить деньги с карты больше не получится. Например, вы установили бессрочный лимит в 10 000 ₽. Когда потратите эту сумму, покупки перестанут проходить. Тогда нужно будет убрать лимит или установить новый.

Настроить лимит на покупки может только родитель. В приложении Тинькофф или личном кабинете нажмите на детскую карту → «Установить лимит» → выберите период лимита и сумму.

Если мошенники украдут карту с лимитом или ее реквизиты, они не смогут потратить больше установленной суммы.

Ограничение интернет-покупок. Если ребенок не собирается ничего оплачивать в интернете, отключите возможность платить детской картой на сайтах и сервисах. Управлять настройкой может родитель и ребенок в приложении и личном кабинете: выберите карту → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете» → передвиньте ползунок влево.

Запрет на снятие наличных. Если не хотите, чтобы с детской карты можно было снять деньги, отключите эту функцию в приложении Тинькофф или личном кабинете: выберите карту ребенка → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → отключите «Снятие наличных». Если ребенку понадобятся наличные, сможете быстро включить эту настройку.

Можно ли отдать свою карту члену семьи?

Нет, нельзя. Вашей картой должны пользоваться только вы. Карта — собственность банка, вы должны обеспечить конфиденциальность ее данных и никому их не разглашать. Передача карты другому человеку считается нарушением. Если пользоваться картой с чужим именем, продавец имеет право ее изъять и не объяснять причину. Почему магазин имеет право попросить показать паспорт при оплате картой

Карта потерялась или кто‑то мог узнать ее реквизиты. Что делать?

Попроси родителей перевыпустить карту. При перевыпуске старая заблокируется навсегда. Как перевыпустить карту

Как распознать мошенников?

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС или оповещения, данные карты, логин или пароль от личного кабинета. Если кто‑то спрашивает у вас эту информацию, просит сделать перевод или снять наличные, установить какую‑то программу — это мошенники. Заканчивайте разговор и сразу сообщите нам.

Как заблокировать детскую карту?

Если ребенок потерял карту или ее украли, сразу заблокируйте ее.

Вот как это сделать: в приложении или личном кабинете на главном экране нажмите на иконку карты → «Блокировать».

Если по карте прошли операции, которые ребенок не совершал, напишите в чат поддержки. Мы подскажем, что делать дальше.

После блокировки картой нельзя будет воспользоваться, поэтому выпустите для ребенка новую карту с новыми реквизитами. Как перевыпустить карту

Что будет с детской картой, если заблокируют карту родителя?

Детской картой можно пользоваться, как и прежде: у нее другой счет.

Получилось найти ответ?

Получите карту для ребенка, не выходя из дома

Другие статьи по этой теме

  • Установить или сменить ПИН‑код
  • Как банк защищает мою карту
  • Получать оповещения об операциях по карте
  • Проблемы с картой
  • Перевыпустить карту