Бизнес
Маркетплейсы
19 сентября 2023

7 сервисов для старта и продвижения на маркетплейсе

Подборка сервисов для начинающих и опытных предпринимателей, которые помогут найти свою нишу на онлайн-площадках, продвигать товары и повышать продажи, а также оптимизировать бизнес-процессы

lead

Тинькофф Селлер

Что это. Сервис для одновременной работы с Ozon и Wildberries. Он подключается по API напрямую к магазину, поэтому не нужно переключаться между маркетплейсами, можно работать с личным кабинетом каждого из них в одном окне.

Селлер собирает данные о заказанных и купленных товарах и анализирует статистику продаж. На основе этого, а также внешних данных и информации с маркетплейсов он составляет рекомендации для выбора ниши или объемов отгрузки.

Работать с Селлером можно в мобильном приложении на Android и iOS и через личный кабинет Тинькофф Бизнеса.

Чем поможет:

  • Найти нишу. Например, Селлер покажет, какие товары подобрать для старта продаж, а какие — при расширении.
  • Следить за динамикой продаж. Поможет бизнесу автоматически рассчитывать доходность, знать, какие товары продаются лучше, а какие хуже и на какие расходы нужно обратить внимание, чтобы увеличить прибыль.
  • Управлять карточками товаров. Редактировать цены и остатки можно на двух площадках одновременно.

Кому подойдет. Бизнесу, у которого не более 20 000 товарных позиций на одном маркетплейсе. Если товаров больше, то работать с сервисом не получится. Можно управлять Селлером самостоятельно, а можно дать доступ сотрудникам.

Для доступа к Селлеру не обязательно быть клиентом Тинькофф Бизнеса.

Сколько стоит. У сервиса два тарифа: бесплатный и платный — 5000 ₽ в месяц. В платном есть дополнительные возможности по аналитике: расчет прибыльности товаров исходя из себестоимости и анализ ниш.

Как подключить. Клиентам Тинькофф Бизнеса сервис доступен в личном кабинете. Подготовили подробную инструкцию по подключению.

Если нет счета в Тинькофф Бизнесе, зарегистрируйтесь на странице Тинькофф Селлера. Мы пришлем сообщение с паролем от личного кабинета.

Тинькофф Эксперты

Что это. Специалисты с опытом продаж на маркетплейсах индивидуально консультируют селлеров по основным вопросам. Например, как продвигать товары и повышать продажи.

Чем поможет:

  • Правильно заполнить карточки товаров. Эксперты расскажут, как описать товар и какие приложить фотографии, чтобы продвигаться в поиске на маркетплейсе.
  • Настроить платную рекламу и SEO‑продвижение на площадке. На старте не всегда понятно, как продвигаться на маркетплейсе. Эксперты научат работать с рекламными инструментами и рассчитывать бюджет.
  • Проанализировать свои продажи и возможности маркетплейсов. Специалисты помогут использовать аналитику площадок для вывода из продаж непопулярных товаров, установки цен и выхода на новые ниши.

Кому подойдет. Необходим действующий магазин на Ozon или Wildberries. Сервис доступен не только клиентам Тинькофф.

Сколько стоит. Сервис платный, цена зависит от услуги. Например, аудит карточки товара стоит 2200 ₽, а помощь с выбором ниш — 3000 ₽. Все тарифы можно посмотреть здесь.

Как подключить. Оставьте заявку на странице сервиса, эксперт свяжется с вами в течение дня.

3 курса по маркетплейсам от Школы Бизнеса Тинькофф

Что это. Школа Бизнеса Тинькофф — образовательная платформа с бесплатными онлайн-курсами для предпринимателей. Курсы готовят вместе с опытными владельцами бизнеса и экспертами, например основателем Нетологии-групп, гендиректором Carrot quest и топ‑менеджерами Ozon.

Курсы состоят из 12⁠—⁠14 уроков примерно по 15 минут каждый. Формат — текст, короткие видео и тесты. Обучение не привязано ко времени.

Чем поможет. В Школе Бизнеса Тинькофф есть три курса, которые помогут стартовать на маркетплейсах и увеличивать продажи:

Обучение поможет узнать, чем различаются площадки, сколько можно заработать, какие нужны документы, как создать и оформить карточки, какие бесплатные и платные инструменты продвижения использовать и как анализировать продажи.

После регистрации на курсах вы получите доступ в закрытый телеграм‑чат для продавцов на маркетплейсах — «Есть дело: маркетплейсы». Там более 12 тысяч участников, которые делятся опытом, рекомендациями и участвуют в прямых эфирах с экспертами.

Кому подойдет:

  • Начинающим предпринимателям курсы помогут зарегистрировать первый магазин и продвигать его.
  • Предпринимателям с опытом — выйти в новый канал продаж.
  • Менеджерам по работе на маркетплейсах — больше узнать о площадках и принести новые результаты компании.

Сколько стоит. Бесплатно.

Как подключить. Регистрируйтесь на странице курса и проходите его в удобном темпе: материалы доступны бессрочно. Не обязательно быть клиентом Тинькофф.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Что это. КЭП — это электронная цифровая подпись, которая имеет ту же юридическую силу, что и личная подпись на бумаге. Это зашифрованный файл, который хранится на флешке, в облачном хранилище или на мобильном устройстве.

Документы подписывают так: заходят в сервис электронного документооборота, открывают нужный документ, вставляют носитель с КЭП в компьютер и нажимают на кнопку «Подписать».

Чем поможет. На маркетплейсах КЭП используют для электронного документооборота: например, чтобы подписать акт приемки товара или закрывающие документы. В некоторых случаях электронный документооборот на маркетплейсах обязателен — о них расскажем дальше. В целом КЭП нужна, чтобы не приходилось обмениваться бумажными оригиналами и тратить на их доставку деньги и время.

Кому подойдет. Зависит от маркетплейса, где работаете.

На Wildberries — если нужно платить НДС.

На Ozon:

  • Тем, кто продает товары по схеме FBM или FBO — со складов маркетплейса.
  • Для товаров, которые нужно регистрировать в системе «Меркурий». Это автоматизированная система, которая хранит ветеринарные сертификаты и позволяет Россельхознадзору контролировать качество животной продукции.
  • Для продажи ювелирных изделий.

На Яндекс Маркете — для продаж по схеме FBM, со складов маркетплейса.

Также КЭП нужна селлерам, которые закупают товар за границей, — для таможенного оформления.

Как подключить. Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить КЭП через личный кабинет банка. Авторизуйтесь и отправьте заявку, дождитесь звонка менеджера и договоритесь о времени получения КЭП. Затем заберите КЭП в точке выдачи. Составили подробную инструкцию о том, как получить КЭП.

Сколько стоит. Зависит от того, через какой удостоверяющий центр забирать КЭП. В офисе Тинькофф в Москве, на 2-й Хуторской улице, — 5000 ₽, в удостоверяющем центре «Основание» — 6000 ₽.

Онлайн-бухгалтерия

Что это. Это бесплатный сервис в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, который рассчитывает налоги и взносы, формирует декларацию и книгу учета доходов и расходов (КУДиР) и напоминает о сроках уплаты налогов и сдачи отчетности.

Чем поможет. Вести бухгалтерию без ошибок самостоятельно — без затрат на бухгалтера. На Wildberries онлайн-бухгалтерия рассчитывает налог с учетом расходов и комиссии, которую берет маркетплейс. Это поможет избежать частых ошибок с отчетностью из‑за специфики площадки: например, верно рассчитать налоговую базу. Многие начинающие селлеры указывают выручку после вычета комиссии маркетплейса, а нужно наоборот, до вычета: именно с этой суммы считают налог на УСН «Доходы».

Кому подойдет. Сервис доступен только ИП на УСН «Доходы» без сотрудников или ИП и ООО на АУСН, если у них до пяти сотрудников.

Сколько стоит. Бесплатно.

Как подключить. Сервис доступен только клиентам Тинькофф Бизнеса. Предпринимателям на УСН «Доходы», АУСН «Доходы» и «Доходы минус расходы» подключаем бухгалтерию автоматически. Если она не подключена, войдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса, выберите «Бухгалтерия», заполните информацию о налоговом режиме и проверьте, правильно ли указаны ваши данные. После этого вам станет доступна онлайн-бухгалтерия.

Кредиты для бизнеса

Что это. Пять программ кредитования для продавцов на маркетплейсах и разных бизнес-задач.

Чем поможет. Зависит от того, на что нужны деньги:

  • Оборотный кредит — поможет селлеру нарастить оборот и заработать больше. Например, закупить большую партию товаров, распродать ее и вернуть кредит. Или, к примеру, сэкономить за счет оптовой закупки. Сумма до 10 000 000 ₽ на срок от трех до шести месяцев, комиссия рассчитывается индивидуально.
  • Овердрафт — позволит не допустить кассового разрыва. Например, когда выручка от маркетплейса еще не поступила, а уже пора платить поставщикам. Сумма по овердрафту — до 10 000 000 ₽, максимальный срок — до 45 дней, фиксированная комиссия от 490 ₽ в месяц.
  • Возобновляемая кредитная линия — если регулярно нужны дополнительные оборотные средства. Например, закупать больше товаров к смене сезона или праздникам. Работает как кредитная карта: вы используете деньги в пределах одобренного лимита и платите комиссию только за них. Когда возвращаете деньги, лимит опять доступен. Сумма — до 15 000 000 ₽, срок договора — до 10 лет, срок транша — до шести месяцев, ежемесячная комиссия рассчитывается индивидуально.
  • Невозобновляемая кредитная линия — на инвестиционные цели: например, стать производителем и продавать свои товары. Для этого понадобится закупить оборудование, здесь и поможет кредит. Сумма — до 15 000 000 ₽, срок — до пяти лет, годовая комиссия рассчитывается индивидуально.
  • Кредит для ИП — на любые цели, например на продвижение на маркетплейсе. Сумма — до 5 000 000 ₽, срок — до пяти лет, ставка — от 9,9% годовых.

Кому подойдет. Кредит для ИП и овердрафт — предпринимателям и компаниям со счетом в Тинькофф Бизнесе. Для возобновляемой и невозобновляемой кредитных линий, а также для оборотного кредита требований больше: срок регистрации бизнеса — более трех месяцев, российское гражданство у предпринимателя или 50% уставного капитала компании принадлежит гражданам России или зарегистрированному в стране бизнесу.

Как получить. Кредиты доступны тем, у кого есть счет в Тинькофф Бизнесе, но одобренную сумму можно узнать и без открытия счета. Оставьте заявку, в течение нескольких минут банк сообщит предварительные условия, окончательное решение — в течение одного‑двух дней.

Услуги для работы с зарубежными контрагентами

Что это. Комплекс услуг от Тинькофф для селлеров, которые закупают товары за рубежом: валютный счет, помощь с законодательством и партнерские услуги по внешнеэкономической деятельности.

Чем поможет. Работать с иностранными поставщиками, не беспокоясь о валютном законодательстве:

  • Валютный счет позволит продавцам рассчитываться в семи валютах: в рублях, юанях, долларах США, тенге, рупиях, гонконгских долларах и драмах.
  • Помощь Тинькофф с соблюдением валютного законодательства: проверим документы, подскажем неочевидные правила и подстрахуем от рисков, чтобы вы не получили штраф от налоговой. Например, если вовремя не подали справку о подтверждающих документах по контракту.
  • Услуги партнеров Тинькофф — свяжем вас с компаниями, которые помогут найти поставщика, пройти таможню и организовать грузоперевозки.

Также предприниматель может вступить в телеграм‑чат Тинькофф по работе с международными рынками. В нем можно искать партнеров, консультироваться с экспертами и узнавать новости валютного законодательства.

Кому подойдет. Селлерам, которые закупают товары за рубежом.

Сколько стоит. Открытие и обслуживание счета — бесплатно. Клиент платит только комиссию за транзакции. Размер комиссии известен заранее: она рассчитывается в личном кабинете во время оплаты, а комиссию банков-корреспондентов берем на себя.

Помощь клиенту в прохождении валютного контроля оказываем бесплатно. Услуги партнеров — платные, стоимость рассчитываем индивидуально.

Как подключить. Открыть валютный счет без рублевого не получится. Если у вас еще нет расчетного счета в Тинькофф Бизнесе, оставьте заявку — вам откроют сразу и валютный счет, и рублевый.

Если вы уже клиент Тинькофф Бизнеса, откройте валютный счет самостоятельно.

В мобильном приложении: на главном экране нажмите «Открыть новый продукт» → «Открыть счет» → выберите валюту → «Открыть».

В личном кабинете: на главной нажмите «Добавить новый» → «Расчетный счет» → «В валюте» → укажите валюту и нажмите кнопку «Открыть».

Счет будет открыт в течение нескольких часов. Можно открыть сразу несколько счетов в разных валютах.

Валютный контроль отдельно подключать не нужно: сотрудники банка сами свяжутся с бизнесом, если с документами что‑то не так, например есть ошибки в договоре с поставщиком. А партнерские услуги можно заказать в чате Тинькофф Бизнеса — из личного кабинета или мобильного приложения.

Откройте РКО в Тинькофф

Получите доступ к десяткам сервисов для ведения бизнеса

tag-card

Как вам статья?