Как блогер зарабатывает на промокоде Тинькофф

Олег Бессонов ведет блог об инвестициях на Ютубе, в Дзене и Телеграме. Недавно он подключился к партнерской программе Тинькофф. Вот что из этого вышло

lead

Олег Бессонов

Блогер, автор ютуб‑канала «Инвестиции — просто!»

Чем занимаюсь

Я блогер — снимаю видео для Ютуба, размещаю контент в Дзене и Телеграме. Рассказываю об инвестициях простыми словами, тестирую нестандартные финансовые инструменты и провожу эксперименты с инвестициями.

Мои каналы относительно молодые. Больше всего подписчиков у канала на Ютубе: на начало февраля 2024 года на меня подписаны 5,4 тысячи человек. В Дзене — около 2,8 тысячи подписчиков, в Телеграме — около тысячи.

Год назад я ушел из найма, и теперь создание контента — моя основная работа. Поэтому задача — зарабатывать столько, чтобы хватало на жизнь и развитие каналов. При этом я не хочу что‑то активно навязывать аудитории: так можно потерять доверие.

Как я начал сотрудничать с Тинькофф Партнерами

Зайду издалека и расскажу, как я вообще дошел до того, чтобы вести блог об инвестициях.

Как я оказался в инвестициях. У меня высшее экономическое образование. Еще сказался опыт работы — я пять лет проработал в Тинькофф.

Сначала девять месяцев был представителем банка — выезжал на встречи с клиентами. Затем стал руководить региональной группой таких же сотрудников: три года совмещал с выездами к клиентам, а потом перешел на административную работу в офис.

Когда я работал в Тинькофф, банк начал активно развивать инвестиционное направление — брокерские счета. Я заинтересовался, начал инвестировать. Когда основательно разобрался, понял, что хочу вести блог об инвестициях.

Начал вести блог год назад. Я давно планировал начать работать на себя. Была у меня и еще одна цель — начать путешествовать. Так я уволился, переехал в другую страну и сфокусировался на создании контента.

Получил предложение о сотрудничестве. Я вел блог несколько месяцев, уже получал небольшие деньги по реферальным программам других компаний. На ютуб‑канале было полторы тысячи подписчиков. И тогда я отправил в отдел Тинькофф по работе с блогерами предложение о сотрудничестве. В итоге из этого предложения ничего не вышло, но появился другой вариант.

Через несколько дней со мной связался менеджер и предложил поучаствовать в партнерской программе: давать в публикациях реферальные ссылки на продукты Тинькофф или промокод и получать деньги за каждое целевое действие. В моем случае — за активацию брокерского счета: если зритель пользуется промокодом, а потом впервые пополняет свой счет, я получаю вознаграждение.

Может показаться, что стать партнером предлагают только «своим», но это не так. Присоединиться к партнерской программе Тинькофф может любой, у кого есть заинтересованная аудитория, например блогер, владелец приложения или сайта. То, что я раньше работал в Тинькофф, — просто совпадение, хотя и забавное.

Я сотрудничаю с банком как самозанятый. Проживание за границей — не проблема: партнерам не нужно находиться в России, чтобы зарабатывать на реферальной программе.

Мы начали сотрудничать в октябре 2023 года. Я уже получаю доход от программы и хочу поделиться своими наблюдениями.

Как я продвигаю промокод

Тинькофф предлагает партнерам-блогерам два варианта: реферальные ссылки и промокоды. Те, кто воспользовался ссылкой или промокодом, получают подарок, а партнер — деньги за каждое целевое действие, например оформление карты или активацию брокерского счета.

Реферальные ссылки я не использую. Мне предоставили несколько ссылок на разные продукты, например кредитные карты и карту «Тинькофф Джуниор». Но эти продукты не вписываются в тематику канала, поэтому я предпочитаю их не использовать и распространяю только промокод.

На мой взгляд, промокод более универсален, чем реферальные ссылки. Им могут воспользоваться как новые клиенты, которые только что открыли брокерский счет, так и те, у кого счет уже есть, но они ранее им не пользовались и ни разу не пополняли. По промокоду такие инвесторы получают акцию, которая стоит до 20 000 ₽.

Я добавляю свой промокод в описание к видео и в закрепленный комментарий. Если ролик о Тинькофф, чаще всего ставлю промокод в начале описания. Если о другой компании — в середине.

blog image
Еще я закрепляю комментарий с промокодом и условиями акции

Иногда я упоминаю промокод в видео — но только там, где это уместно. Например, в ролике о Тинькофф могу рассказать о промокоде, в ролике про другую компанию — нет.

Если в видео упоминается промокод, зрителям может показаться, что ролик полностью рекламный, а мнение блогера необъективное. Поэтому я стараюсь рассказывать об акции не слишком часто, чтобы не потерять доверие.

Еще у меня есть каналы в Телеграме и Дзене. Там я добавляю промокод только в посты о Тинькофф. И раз в месяц публикую отдельный пост, чтобы напомнить аудитории об акции. В постах о промокоде указываю, что акция только для новых клиентов. Раньше не писал об этом — поменял текст после обратной связи от подписчиков.

Промокод обычно выдают на пару месяцев, а потом продлевают, если аудитория им пользуется. Мой продлили автоматически.

Программу «Тинькофф Партнеры» можно совмещать с реферальными программами других компаний. Я так и делаю: если готовлю видео о другой компании, могу добавить туда ссылку на ее продукт.

Плюсы и минусы партнерской программы

Мне комфортно сотрудничать с Тинькофф Партнерами: можно заработать, при этом не нужно активно продавать. Но недостатки тоже есть.

Плюсы:

  • Не нужно активно рекламировать услуги Тинькофф. Можно добавлять промокод или ссылку только туда, где это уместно, — рассказывать об акции в каждом видео или посте не обязательно.
  • Партнерство не предполагает, что нужно постоянно хвалить Тинькофф. Для меня это важно, потому что я хочу честно высказывать свое мнение. Компания спокойно относится к критике и использует ее, чтобы улучшать свои продукты. Знаю, что не все брокеры адекватно реагируют на критику в свой адрес. С Тинькофф такого нет.

Минусы связаны с особенностями этого источника дохода — кажется, такие есть у любой партнерской программы:

  • Доход трудно прогнозировать. Для себя отметил, что нет взаимосвязи между количеством просмотров и целевых действий. Одно из моих видео выстрелило на 30 тысяч просмотров, притом что обычно ролики набирают около тысячи, и я подумал, что сейчас будут золотые горы. Но оказалось не так.
  • Промокод нацелен только на часть аудитории, которая пока не пользуется продуктом. Понимаю, что компании так выгоднее, но хотелось бы предлагать какие-нибудь бонусы всем зрителям.

Результаты

Получил за первый месяц 50 000 ₽. Возможно, у тех, кто делает контент на вечнозеленые темы, доход будет выше. Такие видео с годами не теряют актуальности, поэтому набирают все больше просмотров. У меня ролики скорее ситуативные — как новости. Поэтому спустя некоторое время они практически перестают набирать просмотры.

Также охват блогера зависит от алгоритмов площадки. Например, Ютуб может перестать продвигать видео в лентах пользователей, а на Дзене старый контент может выстрелить. Еще важно, сколько конкурентов у блогера на конкретной площадке и насколько часто он напоминает о ссылке или промокоде.

В результате экспериментов с разными платформами я выяснил, что Дзен для меня выгоднее, чем Ютуб: там алгоритмы лучше продвигают мои видео и конкуренция в теме инвестиций невысокая. Буду и дальше пробовать новые площадки и подходы, чтобы повышать охват.

Доход от блога с учетом партнерства позволяет жить за границей и больше нигде не работать. Называть конкретные цифры не готов, могу только сказать, что меня они устраивают. Пока почти все деньги, которые получаю от реферальной программы, вкладываю в канал: покупаю рекламу, оплачиваю обучение, делегирую часть задач специалистам.

Станьте партнером Тинькофф

  • Прозрачная система заработка
  • Неограниченный доход
  • Офферы для разных продуктов
tag-card

Как вам статья?