29 сентября 2023

Что такое интеграция по API с Тинькофф и зачем она бизнесу

Рассказываем об инструменте, который поможет автоматизировать бизнес-процессы и избавить сотрудников от рутины

lead

Что такое API

Application Programming Interface, API, — это инструмент, который помогает автоматизировать рутинные процессы в компании. С его помощью одно программа может взаимодействовать с другой — получать информацию или выполнять действия.

Например, компания работает с большим штатом сотрудников. С помощью интеграции бухгалтерской программы с банком через API бизнес может автоматизировать выплаты зарплат сотрудникам.

API можно разработать самостоятельно или воспользоваться готовым, если его предоставляют владельцы сервисов. Cвои API есть у банков, соцсетей, CRM‑систем. Им выгодно предоставлять другим компаниям доступ к своей информации. Например, так авиакомпании передают агрегаторам данные об авиабилетах и расширяют каналы продаж.

В Тинькофф Бизнесе тоже есть собственный API. Его можно использовать, чтобы интегрировать банковские сервисы в программы, которые использует бизнес. Например, автоматически обмениваться данными между CRM и личным кабинетом в Тинькофф.

Менеджеры смогут выставлять счета клиентам прямо из CRM, не заходя в личный кабинет банка. Это удобно для сотрудников и безопасно для бизнеса: руководителю не придется разграничивать доступ к финансам через банк.

API может воспользоваться любой клиент Тинькофф Бизнеса: базовые банковские функции бесплатны, а индивидуальные решения обсуждаем отдельно.

Откройте счет для бизнеса в Тинькофф

И автоматизируйте процессы с API

promo

Как Тинькофф API помогает бизнесу

Инструмент решает три задачи.

Автоматизирует повторяющиеся процессы. С помощью API бизнес может настроить интеграцию между любыми программами и автоматизировать повторяющиеся процессы. Например, с помощью кода соединить бухгалтерскую программу и личный кабинет банка. Это позволит автоматически выполнять платежи контрагентам, выплачивать зарплаты, менять лимиты по картам, выставлять счета.

Например, бизнесу нужно уплатить налоги. Без API процесс выглядит так:

  1. Бухгалтер создает в бухгалтерской программе платежное поручение.
  2. Вручную скачивает поручение и загружает в личный кабинет Тинькофф Бизнеса.
  3. Оплачивает.

С интеграцией по API процесс проще:

  1. Бухгалтер создает в бухгалтерской программе платежное поручение, и оно автоматически появляется в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
  2. Бухгалтер оплачивает поручение.

Делает бизнес-процессы удобнее. С помощью API можно разрабатывать свои приложения и связывать их со сторонним софтом и так решать задачи, которые есть только в вашем бизнесе. Например, клиент Тинькофф Бизнеса, группа компаний «Снег», разработала приложение, которое мониторит оплату от клиентов.

Компания занимается ИТ‑разработкой и берет задачи в работу только после подтверждения оплаты. Раньше отслеживать поступления приходилось вручную, и это удлиняло процессы. Допустим, клиент оплачивал в четверг, менеджер видел это в конце пятницы, а разработчики получали задачу только в понедельник. Клиенты оставались недовольны скоростью работы подрядчика.

Потом компания разработала решение на основе Тинькофф API. Раз в полчаса приложение сравнивает параметры в платеже и CRM — сумму, наименование контрагента и номер счета. Если данные сходятся, приложение переводит счет в статус «Оплачено» и уведомляет ответственного за проект сотрудника. Это помогло компании в десять раз быстрее узнавать о поступлениях.

Экономит на разработке. У бизнеса могут появиться задачи, которые нельзя решить с помощью существующих программ. Тогда у компании два варианта. Первый — начать собственную разработку. Для этого потребуется нанять штат ИТ‑специалистов, потратить несколько миллионов рублей и от нескольких месяцев.

Второй вариант — через API соединить сторонний сервис с решениями, которые использует бизнес. На это не нужен большой бюджет и много времени: интеграцией можно пользоваться уже через пару дней.

Например, клиент Тинькофф Бизнеса, сервис видеонаблюдения Ivideon, работает по подписке: клиент ее оформляет и получает услуги, пока платит. Если платеж не поступил, доступ к сервису приостанавливается.

Раньше компании приходилось в ручном режиме восстанавливать доступ клиенту после оплаты, но это отнимало много времени. Бизнес мог разработать собственный сервис для автоматизации этого процесса, но быстрее и проще использовать банковское API. Теперь, когда клиент оплачивает подписку через Тинькофф, банк передает информацию в сервис видеонаблюдения и доступ автоматически возобновляется.

Как подключить интеграцию по API и дать доступ сотрудникам

Если у вас есть РКО в Тинькофф Бизнесе, оставьте заявку на API — мы ответим в течение двух рабочих дней и поможем с настройками.

Если планируете разработать интеграцию самостоятельно, ознакомьтесь с нашей документацией для разработчиков.

После того как вы интегрировали свои программы или сайт с сервисами Тинькофф, нужно предоставить сотрудникам доступ к новому интерфейсу. Уровни могут быть разные. Например, гендиректор может использовать все функции, а бухгалтер — только контролировать оплаты и поступления.

Доступ выдается с помощью защищенного токена — электронного ключа для авторизации пользователей. Можно выпустить неограниченное количество токенов с разными уровнями доступа.

Для выпуска токена авторизуйтесь в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Откройте меню «Сервисы» → «Интеграции» → «Интеграция с Тинькофф по API» → «Подключить».

blog image
Выпустить токен можно только в личном кабинете: в мобильном приложении такой возможности нет

Затем введите IP‑адреса всех компьютеров, с которых будете использовать токен. Нажмите на стрелочку в строке «Выберите, к чему будет доступ через API». В выпадающем списке выберите операции, к которым хотите дать доступ по токену. Нажмите кнопку «Выпустить токен» → «Скопировать токен».

Токен действует год, но его можно досрочно отозвать в личном кабинете. Откройте меню «Управление профилем» → «Мой профиль» → «Безопасность» → «Приложения, у которых есть доступ к аккаунту». Выберите токен, который хотите удалить, нажмите на строку с ним и на кнопку «Удалить доступ».

Подключите Тинькофф API

Автоматизируйте процессы, чтобы освободить сотрудников от рутины

promo

Как вам статья?