Семь советов, как не попасть в ловушку телефонных мошенников

В этой статье — базовые рекомендации, как защитить себя и свои деньги

Установите определитель номеров

В приложении Тинькофф вы можете установить определитель бесплатно: он отследит звонки и подскажет категорию номера — проверенная компания или лучше не брать трубку. Категорию можно увидеть на экране смартфона при входящем звонке, в истории вызовов или когда набираете номер самостоятельно. Как подключить определитель номеров

blog image
На экране смартфона вы сразу увидите категорию звонка: мошенники, спамеры или полезная организация

Не доверяйте звонящему — банку, Центробанку, полиции и другим ведомствам

Мошенники могут представляться разными организациями и использовать скрытые или подменные номера — это значит, что на экране можете увидеть номер банка, а звонит на самом деле мошенник. Не сообщайте никакие данные, даже если угрожают уголовным делом или другими последствиями. Даже если называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию, вы можете повесить трубку без предупреждения, не прощаясь, и сразу перезвонить в банк самостоятельно.

Во время разговора возьмите паузу

Вас будут торопить и говорить, что деньги могут украсть или заблокировать на счете в любой момент. Противостоять этому напору трудно: звонок от банка или госструктуры — стрессовая ситуация. Но перед тем как отвечать на вопросы мошенника, сделайте паузу, чтобы успокоиться. Не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро провести операцию, даже если это настоящий звонок из банка.

Не говорите никому информацию про ваш счет и деньги

Банк не станет спрашивать у вас банковские данные, если звонит вам сам. А вот такие вопросы выдадут мошенника:

  • коды из СМС и пуш‑уведомлений;
  • данные карты Тинькофф или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
  • ПИН‑код;
  • кодовое слово;
  • номер договора;
  • контрольные вопросы;
  • паспортные данные.

Не доверяйте обещаниям высокой доходности

Если вам звонят с предложением вложить деньги и спасти их от кризиса, девальвации или катастрофы, то это тоже наверняка мошенники. Их методы: срочность, обещания большой выгоды и сеяние паники. Помните, что ни один настоящий брокер не станет гарантировать конкретную доходность: это невозможно обеспечить, и такие обещания запрещены законом.

Не переводите деньги на чужие счета

Мошенники могут предложить перевести деньги на безопасный счет, чтобы якобы застраховать накопления от любых ситуаций в экономике. Не соглашайтесь на переводы, особенно если предлагают перевести деньги на личную карту или ввести данные карты на каком‑либо сайте.

Свяжитесь с банком

Чтобы убедиться, звонили из банка или нет, напишите в чат «Поддержка» в приложении Тинькофф или позвоните по номеру 8 800 555‑25‑50. У сотрудника колл‑центра спросите, звонила ли служба безопасности. Если звонка из банка не было и вы сказали мошенникам информацию о карте, сотрудник заблокирует ее, перевыпустит и передаст информацию настоящей службе безопасности.

Что еще почитать

В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности «Тинькофф Защита». Но ваши знания помогут вам быть увереннее. Прочитайте наши материалы:

Какие функции есть в приложении Тинькофф для защиты денег — семь фишек, которые подключены по умолчанию или настраиваются за пару кликов.

Как отличить звонок из настоящей службы безопасности банка — в каких ситуациях банк действительно может вам позвонить и как это проверить.

Как защититься от мошенников — бесплатный курс Тинькофф Журнала из девяти уроков, на котором вы научитесь распознавать мошенников, не вестись на манипуляции и защищать свои деньги и данные.

Как вам статья?