Личный опыт: почему я выбрала
Меня зовут Лиля, я редактор в Тинькофф. За последние полгода я два раза переносила свой номер к разным операторам и остановилась в итоге на
15 декабря 2022
Я пользуюсь дебетовкой Тинькофф и видела, что для клиентов банка на услуги оператора действуют более выгодные условия. Но среди моих знакомых
Я работаю на удаленке и мне важно было оставаться на связи за городом — это было основное требование к оператору.
Почему я вообще решила сменить мобильного оператора
У меня был один и тот же Оператор № 1 лет десять. Он меня радовал: безлимитный интернет, пакет на 600 минут по всей России всего за 240 ₽. Но все меняется: я стала мамой, а еще начала работать удаленно. И вот что мне стало мешать.
Слабое покрытие. Мы с ребенком проводим много времени у
Нельзя раздавать интернет. Я не могла сделать телефон точкой доступа — такое ограничение на тарифе. Если дома вдруг отрубится интернет, я остаюсь без доступа к работе. Для меня это было критично: с ребенком я старалась тратить на работу любую свободную минуту.
Постепенно связь дорожала. Оператор поднимал цену, и она сравнялась со средней по региону: я стала платить 340 ₽ в месяц. Когда я решила уйти, мне сделали скидку на полгода — до 290 ₽. Скидка оказалась несущественной с учетом того, что я все равно периодически оставалась без связи и не могла раздавать интернет.
Тариф стал тесным, неудобным и невыгодным. И я перешла на Оператора № 2.
Потом я снова поменяла оператора — всего через два месяца
За то, чтобы перенести свой номер к новому оператору, мне пришлось заплатить 100 ₽ сверх абонплаты, зато я получила то, что хотела: возможность пользоваться интернетом за городом и раздавать его себе на ноутбук.
Но скоро выяснилось, что в пакет 600 минут не входили звонки на городские номера и в другие регионы. Позвонить в детскую поликлинику или родственникам в Москву без дополнительной платы я не могла. Деньги со счета испарялись очень быстро. Более того, я постоянно забывала, что эти звонки не входят в пакет. Поэтому когда позвонить не получалось, мне приходилось тратить время на выяснение причины и вспоминать, к какому оператору или региону относится абонент. Из Московской области приехала в гости моя сестра, и я постоянно забывала, что она относится к другому региону. Если бы у нас был общий оператор, мы бы созванивались без проблем.
А это не те расчеты, которыми я хочу заниматься, пока ищу сестру в торговом центре с ребенком на руках. Все это отнимало очень много внимания, а такой ресурс сейчас у всех в дефиците, в том числе и у меня.
Еще оператор часто присылал СМС с просьбой пополнить счет, которые меня раздражали: у меня на руках ребенок, мне некогда следить за счетом, а тут очередное сообщение с напоминанием.
Если сложить все траты в течение месяца на дополнительные звонки, тариф стал необоснованно дорогим. К абонентской плате в 350 ₽ прибавились регулярные траты на звонки — в среднем 100 ₽ в месяц. Мне приходилось всегда держать в голове: нужно следить за состоянием счета, чтобы в случае чего можно было позвонить в скорую. К тому же мне без предупреждения подключили дополнительную платную услугу, которой я даже не собиралась пользоваться.
Тогда я психанула и просто написала в чат приложения Тинькофф.
В чате банка можно узнать и про оператора. Меня подкупила простота условий. Можно выбрать любой пакет: в него будут входить все звонки
Как я выбирала тариф связи в Тинькофф
Про оператора Тинькофф я знала очень мало: среди знакомых никто им не пользовался. Первое, что я спросила в чате поддержки, — действуют ли пакеты минут на городские номера. Затем проверила, ловит ли сеть в моем районе. Мне казалось, что этот оператор работает только в Москве или в крупных городах.
Главная проблема в том, что мои родители живут в тупичке у самой границы области, где соседствуют сразу три региона. Там регулярно пропадает сеть, а операторы постоянно теряют абонентов: для них мы вечно не в той области. Раньше это было чревато переплатами за роуминг. Сейчас роуминга нет, но все равно неприятно, когда не можешь позвонить в соседнее село
Нашлась на карте моя родимая дыра. На карте — село Покровское: 4G по всему району — выглядит многообещающе
Потом я посмотрела тарифы на сайте. Там для примера приведена пара вариантов: у Тинькофф нет разной стоимости одних и тех же услуг или
Раньше мне приходилось выбирать из нескольких зол меньшее: смотрела условия и подстраивалась под них. В Тинькофф было наоборот — я выбирала то, что мне подходит.
В конструкторе тарифа я двигала ползунком и смотрела, как меняется стоимость. Для всех клиентов Тинькофф действует классная скидка. И в моем регионе можно собрать удобный тариф: 25 ГБ и 600 минут всего за 289 ₽. Можно выбрать меньше минут или интернета, тогда тариф будет еще дешевле. Но от 25 ГБ действует дополнительная скидка — мессенджеры, музыку, видео и соцсети можно добавить к тарифу всего за 1 ₽ за опцию.
Я определилась с тем, что хочу получить: 25 ГБ, 600 минут, мессенджеры, музыку, видео и социальные сети. Получилось 293 ₽ в месяц. Таких цен в моем регионе уже точно нет.
В
Теперь я точно знала все условия: я плачу раз в месяц фиксированную сумму, за что получаю звонки и интернет. Теперь осталось перенести свой номер. Это у меня получилось не сразу.
Как я переносила свой мобильный номер в Тинькофф
Я точно не знала, сколько времени пользовалась услугами Оператора № 2, поэтому уточнила это у техподдержки. Сотрудник подтвердил, что прошло меньше 60 дней. Поэтому я не смогла перейти на Тинькофф сразу со своим номером. Но мне предложили оформить временный номер.
Это оказалось хорошим решением: можно не вносить абонентскую плату у Оператора № 2 и начать пользоваться бесплатным периодом в Тинькофф.
Пока мой номер оставался с Оператором № 2, я оформила в Тинькофф временную сим. Я выбрала eSIM — это электронная
Почему мне это понравилось:
Вот что меня еще подкупило: переход со своим номером не только бесплатный, мне за это еще дали приятный бонус — 3 месяца бесплатной подписки Tinkoff Pro. Если бы у меня уже была эта подписка, то она все равно стала бы бесплатной на следующие три месяца.
Подписка дает больше категорий повышенного кэшбэка, увеличивает процент на вклады и на остаток на счете. Еще обслуживание моей дебетовки и оповещения об операциях стали бесплатными. Так обслуживание стоит 99 ₽, а оповещения — 59 ₽ при отправке на номер Тинькофф Мобайла или 99 ₽ на другие номера. Когда бесплатный период подписки закончился, я ее оставила, сейчас плачу 199 ₽ в месяц, но она окупается.
Теперь у меня есть интернет, минуты на городские звонки, сервисы за 1 ₽ и Олег
Вот что входит в мой тариф:
Все это стоит 293 ₽ в месяц. Больше я ничего не плачу.
Управлять тарифом я могу в приложении. Это очень удобно: я могу быстро проверить остатки, пополнить счет, добавить сервисы, пока ребенок не отобрал телефон. Пакет интернета у меня почти не расходуется, потому что мессенджеры, музыка и видео к нему не относятся. У меня настроено так.
Телеграм. Я работаю в мессенджере, там проходит большая часть общения с коллегами и друзьями. С семьей я обмениваюсь очень тяжелыми видео и фото своих детей. Это стоит 1 ₽.
Музыка. Из музыкальных сервисов я активно пользуюсь Яндекс Музыкой, Шазамом, иногда слушаю скачанные треки в Apple Music. На музыку не тратится интернет из пакета — это удовольствие тоже стоит мне всего 1 ₽.
Видеосервисы. Они меня спасают в дороге с ребенком — малыш смотрит мультики на Ютубе. При этом трафик не зависит от региона. Я могу уехать куда угодно по России, а условия тарифа никак для меня не меняются.
Еще у Тинькофф выгодные и понятные условия для тех, кто путешествует по миру. Я, к сожалению, пока никуда не еду, но уже сейчас знаю, что у меня будет связь по всему миру с этой же
Приложение очень удобное, но заходить в него приходится нечасто: мне не нужно постоянно следить за состоянием счета, остались ли у меня минуты или интернет.
Расходы на связь можно найти и в мобильном приложении Тинькофф. На главной странице в списке продуктов есть блок «Тинькофф Мобайл». Там можно следить за минутами и гигабайтами или пополнить счет.
Здесь видно, что за три недели активного пользования у меня израсходовалось меньше 3 ГБ. У предыдущего оператора мне не хватало интернета вообще
Правда, после перехода у меня возникли трудности с раздачей интернета. В настройках телефона просто исчезла графа точки доступа. Но в поддержке мне быстро дали настройки, чтобы все подключить.
Еще я решила подключить телефонного секретаря Олега. Для абонентов Тинькофф у него расширенные функции — он отвечает на звонки, общается со спамерами, сохраняет текстовую и аудиорасшифровку звонков. Теперь Олег помогает мне со спамом: он сразу же отвечает на звонки от номеров, которых у меня в контактах нет. И в принципе удобно знать, кто и зачем звонит. Не нужно гуглить, что за мошенники раздобыли мой номер.
Сначала я отказывалась от Олега: боялась, что мои тетушки будут бояться. Однако родители и другие родственники привыкли и даже оценили его: передают мне сообщения через Олега, если я не могу разговаривать. Можно было бесплатно поменять мужской голос Олега на женский, но я не стала. Так все звонящие понимают, что это не я и нужно либо оставить сообщение, либо перезвонить попозже.
Я получаю сообщение с расшифровкой в приложении сразу после звонка и уже знаю, нужно ли мне срочно перезвонить или вопрос терпит несколько минут, пока я уложу ребенка спать.
Как в итоге изменились мои платежи за сотовую связь
Я сравнила все условия, которые у меня были у разных операторов.
| Оператор № 1 | Оператор № 2 | Тинькофф |
---|---|---|---|
Покрытие в местах, где я бываю | Не везде | Везде | Везде |
Звонки в рамках минут | По России | Не входят звонки на городские номера и в другие регионы | По России |
Скрытые и навязанные услуги | Нет | Услуга голосовой почты | Нет |
Расходы за месяц | 340 ₽ | 450 ₽ 350 абонплата + 100 ₽ за звонки на городские номера | 293 ₽ |
Разумеется, у Оператора № 2 я могла взять другой тариф, но он стоил бы еще дороже. С Тинькофф я получаю больше выгод за гораздо меньшие деньги.
Почему нужно заказать себе сим-карту Тинькофф
Попробуйте Тинькофф, потому что:
Условия пакета прозрачные и понятные. Я просто пользуюсь интернетом, работаю, звоню в своем регионе и записываю ребенка в поликлинику, а не трачу свое внимание на то, чтобы разобраться, будет ли у меня связь и нужно ли положить деньги на счет.
Заказать сим-карту Тинькофф
Настройте тариф под себя, потестируйте неделю бесплатно