Как банк защищает ваши деньги

Банк понимает, как вы распоряжаетесь деньгами, что делаете со счетом и как пользуетесь приложением. Например, в каких магазинах чаще покупаете, сколько переводите другим людям и откуда заходите в личный кабинет. Обычно мы используем эти данные, чтобы вы могли следить за бюджетом на основе своих трат или чтобы рассказывать о выгодных предложениях с кэшбэком. Но также это помогает защитить ваши деньги: мы увидим необычную для вас операцию и поймем, если что-то пойдет не так.
Для этого мы используем автоматическую систему безопасности — Тинькофф Защиту. Система круглосуточно собирает информацию обо всех операциях и действиях со счетом, анализирует их и оценивает риски. Если операция будет подозрительной, то приостановит ее и сообщит службе безопасности. А мы уже позвоним вам, чтобы убедиться, что с вашей стороны все под контролем.

В каких случаях может позвонить служба безопасности банка

Сотрудник службы безопасности Тинькофф может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:
операция необычна для вас — например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;
мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;
вы столкнулись с мошенниками и сами что-то делаете с деньгами — например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты.
Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.
Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем.
Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.

Как банк узнает, какие операции проверить

Чтобы контролировать сомнительные операции, мы используем технологии, встроенные в Тинькофф Защиту.
Распознает подозрительные переводы и другие операции. Тинькофф Защита замечает необычные переводы и может остановить операцию, если она нетипична для клиента.
Отслеживает звонки мошенников. Чтобы защищать клиентов от телефонного мошенничества и подмены номера банка, мы используем антифрод-платформу Call Defender. Тинькофф разработал ее совместно с мобильными операторами: МегаФоном, Tele2 и Тинькофф Мобайлом.
Во время звонка оператор передает данные, с какого номера звонят: есть ли он в черном списке, используется ли для спама или безопасен. Если банк замечает, что клиенту звонили с номера, который использовался мошенниками, то служба безопасности будет внимательнее следить за дальнейшими действиями со счетом клиента.
Приостанавливает покупки на поддельных сайтах. Тинькофф ведет список сайтов, на которые клиенты оставляют жалобы в службе поддержки. Например, они привязывали карту и оплачивали покупку, но так и не получили товар. Чтобы такого не случалось с другими клиентами, мы добавляем сайты в черный список.

Как узнать настоящую службу безопасности банка

По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют по-другому. Они обязательно попросят вас что-то сделать: перевести деньги на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники.
По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какую-то информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого. Но вот что должно вас насторожить:
 
Мошенники
Настоящая служба безопасности
С какого номера звонят
Скрытые и неизвестные номера, подменяют официальные номера организаций на свой
Официальный номер банка
Как проходит разговор
Торопят и пугают тем, что вот-вот украдут деньги
Говорят спокойно и не торопят
Если захотите перезвонить в банк
Ответят, что нельзя вешать трубку, иначе потеряете деньги
Поддержат и попрощаются: никакой спешки
Что спрашивают
Секретные данные карты, приложения и личного кабинета, например коды из СМС
Подтверждение, что это вы. Предложат видеозвонок. Не просят информацию для доступа к счету или приложению
Что просят сделать
Любые операции со счетом: перевести деньги на чей-либо счет онлайн или через банкомат
Ничего, связанного со счетом: сотрудник может сам отменить операцию, заблокировать карту и доступ в личный кабинет

Как вести себя по телефону, если подозреваете, что говорите с мошенниками

Чтобы не отдать деньги мошенникам, следуйте простым правилам.
Возьмите паузу — даже если это настоящий звонок из банка, не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро принять решение или провести операцию.
Не доверяйте звонящему — даже если представились службой безопасности банка, называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию.
Не называйте свои данные и ничего не делайте по просьбе звонящего. Если мошенник узнал данные карты или код из СМС, сразу заблокируйте карту в приложении Тинькофф и свяжитесь с нами в чате.

Вас может заинтересовать