Николай увидел в Инстаграме рекламу инвестиционного сервиса: обещали доходность 25% уже через месяц, гарантированный заработок. Он оформил заявку.
Позже с ним связался финансовый эксперт сервиса и рассказал про инвестиции в криптовалюту. Николаю нужно перевести сумму для вложений по номеру карты физлицу. Мошенник предупредил, что банк может заблокировать такой перевод. Чтобы операция прошла, нужно сказать, что деньги не на покупку криптовалюты, а в долг двоюродному брату. Николай согласился и перевел 200 000 ₽.
Мы действительно заморозили перевод. Раньше Николай не отправлял такие суммы по номеру карты, поэтому мы позвонили ему, чтобы убедиться в безопасности операции. Николай подтвердил сумму и сказал, что переводит деньги родственнику. Служба безопасности знает, какие сценарии чаще всего используют мошенники. По ответам сотрудник убедился, что Николая обманывают, и объяснил ему схему мошенничества. Мы отменили операцию и оформили заявку на перевыпуск карты.
Петру позвонили с неизвестного номера. Незнакомец представился сотрудником банка и сказал, что кто-то оформил от его имени кредит. Петр, конечно же, в шоке и просит все отменить. Лжесотрудник предупреждает Петра, что, раз кто-то узнал данные его карты, нужно срочно перевести все деньги на «безопасный счет».
Когда Петр переводил деньги, мы приостановили операцию и позвонили ему, чтобы уточнить данные. Клиент описал ситуацию, и наш сотрудник убедился, что Петр общался с мошенником. Мы отменили операцию, сбросили пароли и заблокировали карту.
Алена зашла на популярный сайт объявлений и выставила на продажу телефон за 13 000 ₽. Первый покупатель написал уже через час. Он сразу согласился купить смартфон, оплатить онлайн и попросил отправить его через доставку сервиса. Алена раньше не пользовалась доставкой, но согласилась. Покупатель прислал ей ссылку и сказал, что уже оплатил телефон: осталось подтвердить продажу на сайте сервиса, получить деньги и отправить посылку. Алена перешла по ссылке, ввела реквизиты карты Тинькофф и код из СМС.
В этот момент мы увидели, что с карты Алены списывают 13 000 ₽ на подставном сайте, и приостановили операцию. Наш сотрудник позвонил ей и предупредил, что сайт находится в черном списке. Затем мы отменили операцию, заблокировали карту и оставили заявку на перевыпуск.
Данные, которые запрашивают только мошенники
В любой непонятной ситуации повесьте трубку и обратитесь в банк самостоятельно
Напишите в чат «Поддержка» в приложении Тинькофф или позвоните по номеру 8 800 555-77-78. У сотрудника колл-центра спросите, звонила ли служба безопасности банка. Если звонка из банка не было и вы сказали мошенникам информацию о карте, сотрудник заблокирует ее, перевыпустит и передаст информацию настоящей службе безопасности.
Вас может заинтересовать
Как приложение защищает ваши деньги
7 фишек приложения Тинькофф, которые защищают от мошенников