Зачем банк использует биометрические данные

Раньше мы хранили и использовали биометрические данные в банке. Теперь они должны храниться в Единой биометрической системе. Эти данные мы используем для защиты вас и ваших счетов от мошенников. По закону, чтобы и дальше так же надежно вас защищать, мы обязаны получить ваше согласие на обработку данных и передать их в ЕБС. Рассказываем, что такое биометрическая информация и как банк ее использует.

Что такое биометрические данные?

Биометрические данные — это уникальная информация о человеке, с помощью которой можно установить его личность. Например, голос, отпечаток пальца, радужная оболочка глаза, изображение лица или ДНК. В Тинькофф используют только специально обработанное изображение лица и голос — и только совершеннолетних клиентов. Биометрические данные детей банк не собирает и не обрабатывает.

Как банк использует биометрические данные?

Изображение или голос человека можно использовать для защиты счетов от мошенников.

Например, если мы подозреваем, что кто‑то получил несанкционированный доступ к вашему телефону или данным в Тинькофф, то попросим вас сделать в приложении селфи — как при разблокировке некоторых телефонов. Так мы можем достоверно определить, кто пользуется устройством.

А если мы сомневаемся, что по телефону разговариваем именно с вами, а не с мошенником, то для подтверждения сверяем голоса. Если подозрения подтвердятся, банк вовремя закроет мошеннику доступ к счету.

В отличие от пароля, изображение лица или голос нельзя украсть или сообщить мошенникам. Цифровые алгоритмы не получится обмануть при помощи старой фотографии, видео или других способов имитации внешности или голоса. Даже если ваша внешность изменилась — например, вы отрастили усы или изменили стрижку, — алгоритмы вас распознают.

Если у мошенников окажутся ваши изображения, записи вашего голоса, персональные данные или документы, у них не получится обмануть систему защиты.

Чтобы этот механизм защиты работал, банку необходим доступ к биометрическим данным клиента.

Почему вы отправляете мои биометрические данные в ЕБС?

По закону № 572-ФЗ все биометрические данные, нужные для проверки личности клиента, теперь должны храниться в Единой биометрической системе — на специальной защищенной государственной платформе. Чтобы банк мог и дальше использовать изображение и голос клиента для подтверждения личности, клиент должен дать на это разрешение.

Тогда банк сможет передать информацию в ЕБС и затем сверяться с ней, если заподозрит мошенничество против клиента.

Без согласия клиента ни один банк, в том числе Тинькофф, не имеет права использовать биометрические данные клиентов и передавать их в ЕБС. Что делать, если я не хочу передавать свои данные

Что будет, если я откажусь передавать биометрические данные в ЕБС?

Мы не сможем определять по селфи или голосу, что приложением и банковским счетом пользуетесь именно вы, а не мошенники.

Но в любом случае вы не останетесь без защиты: в случае подозрений свяжемся с вами по телефону и зададим вопросы, ответы на которые может знать только владелец счета. Такой способ проверки личности может занимать десятки минут, в то время как на проверку по биометрии обычно уходит гораздо меньше времени — иногда всего 15 секунд.

Как оформить отказ от передачи биометрических данных?

По закону банки могут использовать и передавать в ЕБС биометрические данные клиентов только с их разрешения.

Если вы не хотите, чтобы мы обрабатывали данные и передавали их в ЕБС, достаточно написать об этом в чат службы поддержки.

Если вы уже разрешили передавать данные, но передумали, вы можете отозвать согласие. Как это сделать

Я уже дал другому банку согласие на передачу данных в ЕБС. Нужно ли повторять это в Тинькофф?

Да, вы даете согласие на обработку и передачу данных каждому банку отдельно. Если не передать разрешение банку напрямую, он не сможет использовать информацию из ЕБС и подтверждать с ее помощью личность клиента.

Можно ли отозвать разрешение на передачу данных в ЕБС?

Да, вы можете отозвать согласие, если дали его ранее. Чтобы отозвать разрешение у Тинькофф, напишите в чат службы поддержки или позвоните по номеру 8 800 333‑33‑33.

Вы также можете удалить информацию о себе в ЕБС через Госуслуги.

Какие еще данные клиентов хранит банк?

Мы храним и защищаем банковские, персональные и биометрические данные клиентов.

Банковские данные — это вся информация о состоянии и действиях со счетами. Эти данные охраняются нашей системой защиты и законом о банковской тайне.

Персональные данные — это ФИО, дата и место рождения клиента, его адрес, номер телефона и другая информация. Без них банк не может оказывать услуги: эти данные нужны для заключения договоров и обслуживания счетов. Такая информация охраняется банком и законом о персональных данных.

Биометрические данные, которые используются в Тинькофф, это:

  • Изображения лица клиента. На встрече представитель делает вашу фотографию — это необходимо для заключения договора. Затем мы обрабатываем фотографию особым образом и получаем цифровой слепок изображения. Именно этот слепок, а не сама фотография, относится к биометрическим данным.
  • Образцы голоса, которые мы получаем из разговоров клиента с оператором по телефону. Запись голоса мы также обрабатываем, чтобы получить цифровой слепок. Биометрическими данными считается слепок, а не записи диалогов со службой поддержки.

Сбор и обработка таких данных предусмотрены пунктами 2.24 и 3.4.4 УКБО.

Получилось найти ответ?