Исследование Тинькофф Кредит Брокера: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен

Москва, Россия — 31 июля 2023 г.
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне резких скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году.

Исследование основано на обезличенных данных клиентов Тинькофф Кредит Брокера, а также на результатах опроса, проведенного в июне 2023 года среди клиентов Тинькофф Кредит Брокера в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России. В опросе приняли участие более 1000 человек.

Более трети россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году

Скачок розничных цен на ювелирные украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и роста стоимости золота. Далее в течение 2022 года цены постепенно снижались с пиковых значений. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия подорожали на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера[i], средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году выросла на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37 400 ₽. По итогам первого квартала 2023 года средний чек увеличился еще на 11% — до 40 100 ₽.

Тем не менее более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 году по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения.

Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%).

Подарок — самый распространенный повод для покупки ювелирных украшений. 60% респондентов, покупавших ювелирные изделия хотя бы раз за последние 12 месяцев, приобретали их в подарок. В основном это делали мужчины (79% опрошенных мужчин против 39% женщин). Среди возрастных категорий активнее всего покупали ювелирные украшения в подарок люди до 25 лет (51%).

Сколько россияне готовы потратить на украшения

Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5000–10 000 ₽ оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% — молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка варьируется от 11 000 до 15 000 ₽, для 17% респондентов — 16 000–30 000 ₽. Подарить ювелирное украшение дороже 30 000 ₽ готовы только 6% опрошенных.

При этом на подарки самим себе россияне более щедрые. Так, в два раза больше респондентов готовы купить ювелирное изделие дороже 30 000 ₽ себе, нежели в подарок (6% против 12%). 31% участников опроса готовы рассматривать для покупки себе ювелирные изделия дороже 16 000 ₽. На подарок такие суммы готовы потратить 23% россиян. 44% респондентов считают оптимальной ценой для покупки ювелирных изделий себе 5000–15 000 ₽.

Как россияне относятся к подаркам в виде ювелирных изделий

Более половины опрошенных (56%) считают ювелирные изделия хорошим подарком, но полагают, что есть подарки и лучше. 37% респондентов считают ювелирные украшения лучшим подарком. Неудачным такой подарок считают 3% респондентов.

Поводом для подарка чаще всего служит день рождения (60%)[ii]. Среди тех, кто дарит ювелирные украшения по этому поводу, преобладают женщины (80% опрошенных женщин против 49% опрошенных мужчин). Второй по популярности повод для подарка в виде ювелирных украшений — 8 Марта (32%). Столько же опрошенных дарят ювелирные украшения без повода. Чуть меньшее количество россиян предпочитает выбирать украшения в качестве подарка на Новый год (29%).

Большинство россиян (78%)[iii] покупают ювелирные украшения в офлайн-магазинах. Более трети опрошенных (34%) предпочитают покупку онлайн. Среди них 36% — люди в возрасте старше 55 лет.

Тинькофф Кредит Брокер — сервис, который позволяет подключить продажи в рассрочку и кредит для онлайн- и офлайн-бизнеса. В 2022 году Тинькофф Кредит Брокер выдал 1,4 млн рассрочек и POS-кредитов на общую сумму 57 млрд рублей. Число компаний, подключивших услуги сервиса, в 2022 году увеличилось на 40% — до более чем 140 000.

[i] Для статистики использовались данные магазинов-партнеров Тинькофф Кредит Брокера, которые выдали хотя бы одну рассрочку на покупку ювелирных изделий в каждом квартале за период с января 2021 года по март 2023 года.

[ii] В данном вопросе предполагался множественный выбор.

[iii]В данном вопросе предполагался множественный выбор.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости