Исследование Тинькофф: россияне встретят 2021‑й год с более праздничным и разнообразным новогодним столом

Москва, Россия — 30 декабря 2020 г.
В 2020 году сезонные предновогодние покупки россиян в супермаркетах и магазинах оказались более праздничными и разнообразными, чем в 2019 году — несмотря на общее снижение потребительской активности в России в этому году. Такие данные следуют из исследования Тинькофф на основе анализа товарных чеков от покупок 12 млн россиян в последнюю неделю декабря 2020 года.

В топ-10 востребованных предновогодних покупок россиян в 2020 году оказалось меньше товаров обычного спроса (майонеза, яиц, овощей) и больше праздничных товаров. Так, в этом году топ-10 возглавляют тарталетки, икра, вино, мандарины и конфеты.

В 2019 году топ-10 покупок в магазинах был более стандартным: помимо мандаринов, торта и конфет, туда вошли майонез, яйца, огурцы, чай, колбаса. В 2020 году в топ-10 этих товаров практически нет, зато появились шампанское, виски и ананасы.

Топ-10 сезонных товаров декабря 2019 и 2020 годов

Тренд на более праздничные и разнообразные покупки характерен только для предновогодней недели 2020 года. Топ-20 самых часто покупаемых товаров в целом в декабре 2020 и 2019 годов практически не изменился — россияне покупали те же товары. В прошлом году самым популярным товаром декабря было пиво, в этом году первое место заняли сигареты.

Изменение трат рассчитывалось как разница покупок в чеках клиентов Тинькофф в первую неделю декабря и неделю 23—29 декабря 2020 года.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости