Исследование Тинькофф Путешествий: россияне предпочитают путешествовать в майские праздники в одиночку

Москва, Россия — 27 апреля 2024 года
Тинькофф Путешествия совместно с аналитическим проектом Tinkoff Data изучили* основные предпочтения путешественников в майские праздники.

Основные выводы

  • Большинство путешественников (58%) в 2024 году приобрели авиабилеты только с одним пассажиром в заказе. 31% летят отдыхать вдвоем, 7% — втроем, 5% — в компании из четырех или пяти человек.
  • Первые майские праздники в 2024 году стал наиболее популярным периодом для отдыха: с 28 апреля по 1 мая летят отдыхать 38%, с 9 по 12 мая — 18%.
  • В 2024 году Калининград стал самым популярным направлением по России в майские праздники (15%), на втором месте — Сочи (15%), замыкает тройку лидеров Москва (14%). Лидером среди зарубежных стран стала Турция (47%), на втором месте — ОАЭ (14%), на третьем — Таиланд (9%).

В ретроспективе последних пяти лет у россиян сохраняется тенденция путешествовать в майские праздники в одиночку. Так, в 2020 году приобрели авиабилеты только с одним пассажиром в заказе 62% путешественников, в 2021 — 56%, в 2022 — 55%, в 2023 — 56% и в 2024 году — 58%.

В 2024 году первые майские праздники стали наиболее популярным периодом для поездки. 38% путешественников выбрали началом поездки период с 28 апреля по 1 мая, 18% — с 9 по 12 мая. Улетать пассажиры в этом году предпочитают в утреннее время: 38% выбирают интервал с 8 до 11 утра включительно.

Наиболее популярный период для покупки билетов на майские праздники — за 4—14 дней**. В 2023 году так купили билеты 27%, в 2022 — 30%, в 2021 — 31%. При этом большинство пассажиров покупают авиабилеты более чем за две недели до поездки. За 24 часа до вылета приобретают билеты 4% путешественников, такие показатели были в 2022 и в 2023 году.

«В этом году мы ожидаем, что доля россиян, которые планируют свое путешествие заблаговременно, будет выше, чем тех, кто соберется покупать билеты за несколько дней. Это обусловлено продолжительностью майских праздников: в 2024 году россияне будут отдыхать дважды по четыре дня. Однако тенденция к спонтанной покупке, думаю, также сохранится. Иногда авиакомпании снижают цены ближе к дате вылета, что мотивирует путешественников приобрести билеты практически в последний момент», — рассказывает Илья Артеменко, руководитель сервиса Тинькофф Путешествия.

В топ-5 популярных направлений по России в майские праздники в этом году вошли Калининград (15%), Сочи (15%), Москва (14%), Санкт-Петербург (11%) и Минеральные Воды (6%). Турция стала наиболее востребованным зарубежным направлением в 2024 году, в эту страну отправятся 44% путешественников, на втором месте ОАЭ — 14%, замыкает тройку Таиланд — туда купили билеты 9% пассажиров.


* В методологии учитывались путешествия в рамках между последним воскресеньем апреля и третьим воскресеньем мая (искл. 2023 — предпоследнее воскресенье апреля и второе воскресенье мая) и билеты, купленные за 2—18 недель до вылета.

** На представленные данные ограничения на билеты, купленные за 2—18 недель перед вылетом, не распространяются.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости