Россия, Москва — 21 марта 2024 г.
Тинькофф подвел итоги работы сервиса
«Защитим или вернем деньги»
за шесть месяцев.
«Защитим или вернем деньги» — это первый в России сервис, который определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99% и с помощью технологий защищает клиентов от телефонных злоумышленников. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество, банк компенсирует потери. Сервис был запущен в сентябре 2023 года.
Ключевые итоги работы сервиса:
За полгода работы сервиса пользователи получили свыше 300 тысяч мошеннических звонков. Они были заблокированы или разорваны защитной технологией «Нейрощит», которая выявляет мошенников прямо во время звонка. Благодаря работе сервиса удалось предотвратить потерю 170 млн рублей клиентов.
Тинькофф компенсировал свыше 4,5 млн рублей клиентам — пользователям сервиса «Защитим или вернем деньги», ставшим жертвами социальной инженерии.
С сентября по февраль 100% клиентов, ставших жертвами классического телефонного мошенничества (кто получил звонки якобы от служб безопасности банка, МВД, ЦБ, госорганов и других организаций) и потерявших деньги, получили полную компенсацию украденных средств.
Алексей Бакланов,
«Компенсация жертвам была выплачена в случаях, когда пользователи сервиса поверили мошенникам, а технологии по разным причинам
не смогли вовремя заблокировать звонок или перевод и внесение денег на счет злоумышленников. К таким причинам относились новые
сценарии, которым технология „Нейрощит“ еще не была обучена. В других случаях телефонный разговор с мошенником не был разорван
Одним из таких новых сценариев, получивших активное распространение в 2023 году, стала схема, когда мошенники представляются сотрудниками
сотовых операторов и под видом обновления персональных данных абонентов запрашивают у клиентов данные их счета.
При этом самый частый мошеннический сценарий, в который верили клиенты, — звонок из «службы безопасности банка».
Самая долгая атака длилась больше недели: мошенники убеждали клиента брать кредиты и выводить деньги. После того как операции блокировались банком, сотрудники Центра экосистемной безопасности неоднократно звонили клиенту и убеждали его прекратить общение с мошенниками и не продолжать попытки сделать переводы. Клиент соглашался с сотрудниками, но спустя некоторое время опять совершал транзакции по реквизитам злоумышленников. Только выезд сотрудника бригады быстрого реагирования Тинькофф домой к клиенту и проведение личной беседы убедили клиента отказаться от этих операций. Таким образом удалось спасти более 2 млн рублей, которые клиент пытался перевести мошеннику.
Злоумышленники оперируют различными техниками и втираются в доверие к жертвам. В итоге клиенты по их инструкциям лгут сотрудникам банка и настаивают на проведении транзакций. Тинькофф использует синергию технологий и знаний и опыта сотрудников, чтобы пресекать попытки и спасать деньги клиентов.
Взаимодействие технологий банка и мобильного оператора позволяет «страховать» клиентов даже тогда, когда они сами готовы отдать деньги мошенникам. Благодаря этому средняя сумма потерь у абонентов Мобайла ниже в 7–10 раз».
Тинькофф первым из российских банков начал возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников:
Похожие новости