Москва, Россия — 15 июля 2022 г.
Сервис аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA в рамках проекта Tinkoff Data рассчитал, во сколько
россиянам обойдется активный отдых летом 2022 года и какие товары станут наиболее популярными.
Исследование и прогнозы строились на основе обезличенных данных 22 млн клиентов Тинькофф (среднемесячных трат, среднего чека
на покупку товаров для спортивного досуга, а также количестве транзакций) за
Основные выводы:
Летом 2022 года товары для активного отдыха подорожают на 36,6%
Сильнее всего летом 2022 года вырастет средний чек на спальный мешок (+66,6%), удилище (+39,6%) и велосипед (36,7%), меньше всего — на пенный коврик, мяч и самокат: в среднем на 18,2%, 21,6% и 24% соответственно.
Минимальный комплект походного снаряжения — палатка, туристический пенный коврик, рюкзак, спальный мешок и термос — летом 2022 года россиянам обойдется в 16 504 ₽ против 12 083 ₽ в июне—августе прошлого года.
На фоне ускорения инфляции в 2022 году многие россияне предпочли покупать не новые товары для активного отдыха, а с рук. Так, российский сервис частных объявлений «Юла» отмечает активный рост спроса на товары для туризма и отдыха на природе.
По данным Юлы, в марте—июне 2022 года количество объявлений о продаже товаров для туризма и отдыха на природе выросло в годовом выражении на 10%, а спрос покупателей (количество контактов продавца и покупателей в определенной категории товаров) — на 18,3%.
Интерес к объявлениям о продаже товаров для охоты и рыбалки за тот же период вырос на 21,3%, снаряжения для водных видов спорта — на 11,2%, а количество таких объявлений — на 41%.
Число транзакций на покупку товаров для активного отдыха летом 2022 года вырастет на 12%
Сильнее всего этим летом увеличится спрос на велосипеды, термосы и самокаты — на 59%, 30% и 21% соответственно по сравнению с летом 2021.
Лодки — единственный товар, на который спрос упадет по прогнозам ETNA (на 8% в годовом выражении). Снижение интереса к лодкам объясняется активным ростом продаж летом 2021 года — тогда число транзакций выросло в годовом выражении почти на треть.
Самые популярные товары для активного летнего отдыха последние три года — мячи и самокаты: на них приходится самое большее число транзакций в июне—августе. Летом 2022 года, по прогнозу ETNA, ситуация не изменится — доля транзакций по покупке мячей составит 36,4% от общего числа покупок в анализируемых категориях, самокатов — 18,9%.
Россияне не готовятся заранее к активному отдыху — чаще товары покупают летом
Товарами для активного летнего отдыха россияне предпочитают закупаться в конце весны или летом. Наиболее подвержены сезонным колебаниям покупки
велосипедов, лодок и пенных ковриков. В
В отличие от числа транзакций, средний чек на товары для активного отдыха не демонстрирует резких колебаний в течение года. Для всех анализируемых категорий товаров показатель в среднем незначительно выше в холодное время года, чем в теплое. В 2020 году сезонная разница средних чеков для большинства товаров была невысокой: зимой и осенью на 10% выше, чем весной и летом, в 2021 году — 4%.
Похожие новости