Москва, Россия, 10 декабря 2021 г.
По данным Tinkoff CoronaIndex, в сезон предновогодних распродаж 2021 года россияне потратили на 10% больше, чем в 2020 году,
и на 14,3% больше, чем в 2019 году. При этом средний чек в 2021 году оказался почти на 3% ниже, чем в каждом
из предыдущих двух лет.
В период Черной пятницы, с 25 по 28 ноября 2021 года, наибольший прирост трат был зафиксирован на покупку одежды, оплату услуг
Исследование строилось на основе анализа транзакций клиентов Тинькофф. Аналитики сравнили данные за период распродаж, с 25 по 28 ноября 2021 года, с аналогичными днями неделей ранее — с 18 по 21 ноября.
Активнее всего деньги тратили в Татарстане, Калужской и Тульской областях
Самый большой прирост объема трат в Черную пятницу отмечен в Тульской (+30,1%) и Калужской (+28,6%) областях, а также в Республике Татарстан (+26,9%). Средние траты жителей этих регионов в дни распродаж выросли более чем на четверть.
Такая динамика трат в этих регионах может быть связана со слабыми коронавирусными ограничениями. В Тульской области
с 25 ноября разрешили посещать ТЦ без
В 2021 году Москва, как и годом ранее, находится среди регионов с невысоким приростом потребительской активности в период
распродаж. Из 85 регионов столица оказалась на
Примерно такие же темпы роста трат аналитики зафиксировали в Чувашии, Омской области,
На распродажах 2021 года россияне потратили больше всего на одежду, спортивные и косметические услуги
Среди категорий товаров и услуг, которые продемонстрировали самый сильный прирост трат за распродажные дни, — «Фитнес» (абонементы
в
Топ категорий по приросту среднего чека возглавили «Фитнес» (+27,1%), «Красота» (+20,4%) и «Развлечения» (+16,1%).
По сравнению с тратами в Черную пятницу 2020 года сильнее всего средний чек на распродажах 2021 года вырос в категориях «Авиабилеты», «Театры» и «Отели» — в среднем на 18% больше, чем в 2020 году. Это говорит о восстановлении спроса, сдерживаемого коронавирусными ограничениями.
Следом за Черной пятницей 29 ноября стартовала следующая распродажа — Киберпонедельник. В основном в этот день скидки предлагают
Наибольший прирост трат 29 ноября был зафиксирован в категориях «Фитнес» (+40%), «Театры» (+26%) и «Железнодорожные билеты» (+11%). Самый сильный прирост среднего чека наблюдался в категориях «Развлечения» (+30%), «Фитнес» (+28,3%) и «Автосервис» (+15%).
Оживление потребительской активности в период распродаж заметно и по росту суммы
По данным сервиса CloudTips, размер
Вырос спрос на оплату покупок по частям
На рост потребительской активности также повлияли сервисы для оплаты покупок частями. Среди них —
Основной спрос пришелся на магазины с одеждой, где количество транзакций через сервис выросло почти на 200%. Также увеличилось число транзакций в категориях «Электроника» (+70%) и «Красота» (+35%).
Аналитики сервиса также отметили изменение пользовательского поведения в период распродаж. В обычные дни наибольший поток покупок
приходится на промежутки с 13:00 до 15:00 и с 18:00 до 19:00, а к ночи идет спад продаж. В дни Черной
пятницы активность пользователей росла до 22:00 включительно. Самым популярным товаром, покупку которого оплачивали частями с помощью
«Долями», стали наушники Apple Airpods
Общие выводы исследования
По объему общих трат Черная пятница 2021 года превосходит аналогичные распродажи 2019 и 2020 годов. В текущем году покупатели тратили больше на 14 и 10% соответственно. С учетом инфляции рост сравнительно небольшой, однако число транзакций выросло заметнее: на 17% по сравнению с 2019 годом и на 13% по сравнению с 2020 годом.
По показателю среднего чека Черная пятница 2021 года почти не уступает распродажам прошлых лет. В этом году он примерно на 3% ниже, чем в 2019 и 2020 годах. Это говорит о том, что в распродажах стало участвовать больше россиян, но покупают они не очень дорогие товары.
По сравнению с неделей до распродаж — с 18 по 21 ноября 2021 года — общие траты за дни Черной пятницы выросли на 13,4%, средний чек — на 8,5%.
Методология исследования
Аналитики проекта Tinkoff Data анализировали общую сумму трат, количество транзакций и средний чек покупок клиентов Тинькофф.
В основе исследования:
Для сравнения годовых изменений в дни Черной пятницы аналитики изучили данные 2021 года с днями Черной пятницы в 2020 году, с 24 по 27 ноября, и в 2019 году — с 29 ноября по 1 декабря.
Похожие новости