Комментарий Тинькофф по ситуации с ООО “Пегас”

Комментарий Тинькофф Банка по описанной в посте на Facebook ситуации с ООО «Пегас» от 09 октября 2019 г.

В описанной истории с ООО «Пегас» — слишком много несостыковок. Кроме того, большинство утверждений в этом посте о якобы имевших место фактах не соответствуют действительности.

К сожалению, клиент решил разбираться с данной ситуацией не напрямую с банком или самостоятельно, а через аккаунт своего друга в Фэйсбуке.

Факты в этой ситуации такие:

Банк предоставил все данные полиции в полном объеме 27 сентября и намерен дальше участвовать в расследовании, а также готов поделиться отдельными фактами.

Счет клиента был открыт в банке 7 сентября.

12 сентября на счет клиента поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, в результате чего клиент попал на проверку финмониторинга банка. В рамках проверки клиенту были направлены дополнительные запросы на подтверждение его деятельности.

Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей — это выглядит для финмониторинга довольно странно с учетом непрофильной деятельности компании.

После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС. Здесь считаем необходимым объяснить, что такое КТС. Когда сотрудникам не выплачиваются зарплаты или премии, сотрудники обращаются в Комитет по Трудовым Спорам и получают удостоверение на выплату денежных средств. Данное удостоверение КТС по закону 229-ФЗ (пункт 4 ст. 12 «Виды исполнительных документов») признается исполнительным документом. Банки обязаны исполнять такие удостоверения в силу закона.

Итак, клиент консультируется в чате на тему КТС. Здесь важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах в посте утверждается, что гендиректор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам. Во-вторых, выглядит также странно, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС.

Когда в банк поступили КТС, банк позвонил генеральному директору на контактный номер, который был указан при открытии счета и который не менялся.

Клиент подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС. По двум остальным КТС клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.

Это подтверждается записями звонков, которые банк предоставит полиции для проведения расследования.

Банк готов сотрудничать для выяснения всех деталей данной ситуации напрямую с генеральным директором. При этом мы тесно работаем с полицией по этому кейсу, и будем держать в курсе развития данной ситуации.

Обновлено 10 октября 2019 г.

У нас есть в наличии звонки с голосом генерального директора, где тот подтверждает КТС. Полиция ранее их не запрашивала. Также особо важно, что полиция не запрашивала у нас данные об использованных в этой схеме IP и IMEI устройств, поэтому не понятно, откуда эти данные у рассказчика этой истории и на основании чего он к ним апеллирует.

Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Также мы провели оперативную внутреннюю проверку — по ее итогам аргументы о взломе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) оказались не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документу требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа с банка взимается штраф — 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом и КТС единственная возможность проверить документ — подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры были соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости