Тинькофф Банк вошел в число самых доступных сервисов по версии USABILITYLAB

Москва, Россия — 7 декабря 2017 г.
Компания USABILITYLAB высоко оценила уровень доступности интернет-банка Тинькофф для слабовидящих.

Компания USABILITYLAB провела сравнительный анализ дистанционных каналов обслуживания для незрячих и слабовидящих. Тинькофф Банк вошел в тройку лидеров по уровню заботы о людях с ограниченными способностями.

Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка, прокомментировал: «С каждым днем интернет-банки и мобильные приложения становятся все удобнее и функциональнее. При этом важно не забывать, что эти услуги должны быть доступны всем группам населения. Рад, что коллеги из USABILITYLAB в своем исследовании напомнили об этой проблеме. Несмотря на высокую оценку наших усилий, мы продолжим активно повышать уровень доступности наших услуг».

Дмитрий Силаев, коммерческий директор USABILITYLAB: «Важно понимать, что в группу пользователей с ограниченными возможностями попадают люди как с хроническими, так и с временными нарушениями, связанными с жизненными обстоятельствами: недосып, простуда, действие медикаментов и так далее. Повышая доступность своих сервисов, банк заботится не только о клиентах с инвалидностью, а обо всех своих клиентах в принципе, ведь никто не может предсказать, в какой момент вопрос доступности интерфейсов станет актуальным лично для него. Поэтому такие важные решения, как онлайн-чат, понятное отображение информации и подсказок, функции настройки контрастности, а также повышение юзабилити — это работа, которая положительно отразится на всех клиентах банка и на самом банке как на коммерческой организации.

Вкладывая силы в исследования доступности, мы до конца не знали, готовы ли банки к этой активности. 2017 год показал, что готовы. Мы видим, что тема доступности в этом году обрела вторую жизнь, и большую роль в этом сыграл ЦБ. Наши исследования показали, что банки имеют все компетенции и возможности для улучшения уровня доступности. Некоторые из них начали придавать работам по доступности такое же значение, как разработке новых функций и улучшению юзабилити. Мне бы хотелось, чтобы в следующем году эту тенденцию подхватили все банки»

В исследовании приняли участие 14 банков. Оценка доступности интернет-банков учитывала факторы, связанные с дизайном, качество кода, особенности проектирования и юзабилити-проблемы. Эти факторы определяют доступность сервиса для слабовидящих и слепых пользователей, а также для людей с нарушениями речи, слуха и моторики.

О Тинькофф Банке

Тинькофф Банк — первый и единственный в России полностью онлайн-банк, обслуживающий свыше пяти миллионов клиентов. Банк основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым.

TCS Group Holding PLC, материнская компания банка, торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г. Помимо банка в состав Группы входит виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование и сеть центров разработки в крупнейших российских городах «Тинькофф Центр Разработки».

У банка нет розничных отделений: клиенты обслуживаются дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов банк построил сеть представителей, которая насчитывает более 1800 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.

Банк предоставляет как свои собственные, так и партнерские финансовые услуги через платформу Tinkoff.ru. Продуктовая линейка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные и для не клиентов банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту — быстрые переводы денег»).

По состоянию на 1 августа 2017 г. банк является вторым крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт с долей рынка 11,5%. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО по итогам первого полугодия 2017 г. составила 7,6 млрд руб., рентабельность капитала составила 46%.

Тинькофф Банк был признан «Банком года 2016» по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru. В октябре 2016 г. Тинькофф Банк был признан самым крупным независимым онлайн-банком в мире по количеству клиентов по результатам исследования Frost & Sullivan. В 2016 г. и в 2015 г. международный банковский журнал Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим онлайн-банком в России. В 2016 г. Global Finance признал сайт Tinkoff.ru лучшим универсальным интегрированным банковским сайтом. В 2017 г. Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим в категориях «Лучшие депозитные, кредитные и инвестиционные онлайн-продукты» и «Лучший банк в социальных сетях». В 2016 г. международный журнал о финансах Euromoney признал Тинькофф Банк лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе. Мобильное приложение Тинькофф Банка признано лучшим в России в 2014, 2015 и 2016 гг. агентством Markswebb Rank & Report и в 2013—2016 гг. компанией Deloitte.

Тинькофф Банк входит в Систему страхования вкладов

(Система гарантирует каждому вкладчику банка, входящего в систему, возврат 1,4 млн рублей по депозитам и текущим счетам, включая процентный доход).