Москва, Россия — 02 декабря 2022 г.
На конференции Tinkoff eCommerce 1 декабря в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве эксперты обсудили развитие отрасли и поделились своим опытом и инсайтами.
На первой конференции для
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
«Индустрия eCommerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. Несмотря на кризис, мы четко прослеживаем её рост: так, за последний год рост количества
Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать
Россияне идут в онлайн, чтобы экономить
По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают
За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными.
Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной eCommerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров
Чтобы быть успешным продавцом, нужно быть везде
Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа
Ситуацию неопределенности можно развернуть в свою пользу
Николай Попович из «Вкусвилл» рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией», и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.
Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.
Вакансий в eCommerce стало меньше, но специалисты стали дороже
Эксперт по хантингу Алена Владимирская отметила, что за год количество вакансий в сфере сократилось на 37%, однако спрос на высококвалифицированных специалистов увеличился. Из топа самых востребованных профессий пропали программисты — сейчас рекрутеры особенно присматриваются к логистам и маркетологам, которые могут работать с инфлюенсерами. Кроме этого, по мнению экспертов, выросла потребность в специалистах джуниор- и
Чтобы найти клиентов, нужно поставить их в центр коммуникаций
Даже бизнес, который, кажется, почти нереально рекламировать
Будущее доставки — в руках роботов
С ростом маркетплейсов все острее стоит вопрос логистики: медленная или некачественная доставка может испортить впечатление о продукте, магазине или маркетплейсе. По сей день самой сложной остаётся первая миля — подготовка на складе, упаковка и отгрузка. Уже сейчас этот этап активно автоматизируется, чтобы уменьшить затраты, а в течение 15 лет, по мнению экспертов, и средняя, и последняя мили будет полностью роботизированы с помощью наземных дронов. Пункты самовывоза — наиболее популярный метод доставки среди россиян — тоже не спасутся от нашествия роботов: автоматизация выдачи заказов позволит существенно увеличить вместимость имеющихся постаматов.
Все выступления спикеров конференции Tinkoff eCommerce доступны в записи на сайте https://tinkoff-ecommerce.ru/.
Похожие новости