Fix Price (
$FIXP ;
$FIXP@GS ). Рациональные покупки в тренде? (Часть 1/3)
👉 Fix Price – сеть магазинов, которые работают в формате низких фиксированных цен. Эмитент является лидером рынка в России в своем сегменте как по размеру выручки, так и по количеству магазинов, рыночная доля Fix Price составляет порядка 90%. Компания управляет почти 5900 магазинами и помимо России представлена в Беларуси, Казахстане, Грузии, Узбекистане, Кыргызстане, Монголии и Латвии.
🔸 Макроэкономика и рынок розничной торговли
📍Прошлый год был достаточно трудным для Российской экономики, реальный ВВП ожидаемо снизился, индекс потребительских цен напротив вырос опережающими темпами, также за год упали и реальные располагаемые доходы населения в России. Рост стоимости продовольственных товаров увеличился до 15%, для сравнения в 2021 г. инфляция цен на продовольственные товары была 8,4%. Аналогично сильно выросла и инфляция на непродовольственные товары. В совокупности все это привело к потребительской неуверенности людей, сохраняющейся на протяжении всего года, что привело к тому, что выбор товаров и продуктов питания со стороны потребителей стал более вдумчивым, так что отчасти эмитент является бенефициаром текущего положения. Компания, несомненно, мягче переносит экономические проблемы, прессующие рыночной конъюнктуре на сегодняшний день.
📍На текущий момент объем рынка розничной торговли в России составляет около 43 трлн рублей, при этом целевой рынок эмитента составляет всего 3,6 трлн рублей, а рынок сетей низких фиксированных цен и вовсе равняется 400 млрд рублей, что соответствует всего 0,8% от общего объема розничной торговли. Учитывая, что макроэкономическая обстановка остается нестабильной (рубль за последнее время сильно ослаб, что стимулирует разгон инфляции, ввиду чего ЦБ будет поднимать ставку и далее) потребители будут активнее обращать внимание на магазины дискаунтеры и магазины низких фиксированных цен, что будет стимулировать рост доли сегмента дешевых товаров с фиксированными ценами в общем объеме розничной торговли. На текущий момент, по данным NielsenIQ, около 72% всех потребителей пытаются сокращать свои расходы, а их в сумме более 218 млн человек, чем не позитив для эмитента? Ожидание роста сегмента товаров, реализуемых по низким фиксированным ценам, также подтверждает информационно-консалтинговое агентство INFOLine, которое видит потенциал для роста количества магазинов в данном сегмента в России и ближайшем зарубежье с 6100 точек на конец 2022 г. до 18600 магазинов. Fix Price является лидером на рынке товаров, реализуемых по фиксированным ценам в дешевом ценовом сегменте, так что потенциальный рост данного направления является прямым триггером для роста финансовых показателей компании в долгосрочной перспективе.
#идеянедели