v.sapunov
v
v.sapunov
26 апреля 2023 в 17:33
Рынок определился с позиционированием. Но не все еще пока готовы говорить об этом в открытую. Еще буквально несколько лет назад, все представители «большой четверки» были похожи на близнецов. Один не отличался от другого, не было той самой отличительной черты у каждого. Как мы знаем, благодаря советской классике: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели – нет будущего». Времена были жирные, но каждый день, прожитый после 24.02.2022 доказывал, что так жить больше нельзя. Жизнь и ее правила – изменились. Как раньше работала система конкуренции у «четверки»? Наверняка ко мне потом в личку набегут представители операторов и скажут, что все не так, но факт остается фактом – битва была исключительно на функциональном, рациональном поле, в основном: спецпредложения, скидки, персональные тарифы и региональный демпинг. Жить «в кайф» позволяла конъюнктура рынка – стабильная прибыль, налаженные поставки, надежная инфраструктура. Единственное, что мешало – это предложения соседей, поэтому вся битва строилась исключительно на цене тарифа, стоимости привлечения клиента и на адском заваливании рынка картами, дабы показать по результатам года, кто на базаре главный. После того, как обновился МТС, все встало на свои места, каждый оператор окончательно получил свои «цветные штаны». Начнем с упомянутых. Компания, используя модное слово – экосистема, хочет стать платформой для цифрового развития: от дома до предприятия. Посмотрите, как о себе визуально и вербально говорит оператор: будущее, технологии, экосистема, взаимодействие. Сменив мягкую округлую форму яйца на квадратные формы, компания стала еще более технократической, которая заявляет, что теперь она – технологическая база для вашего развития. В противовес ей выступает Ростелеком, который по своей сути будет такой же технологической платформой, но государственной. Проще говоря, появится две мощные структуры, которые будут на рынке телекоммуникаций олицетворением частного и государственного. Но при этом, если у МТС человеческий окрас добавляют ее пользовательские сервисы, то Ростелекому «человечности» добавят соцпроекты, о которых в ближайшее время компания начнет больше рассказывать. С игроками поменьше ситуация не менее интересная. Вымпелком, он же билайн, не хватает с неба звезд, а сосредоточен на своей основной работе – связи. Но что нам визуально и вербально говорит компания? Что она – про клиента. Если первые двое, это история про основоположные тезисы рынка, то билайн будет больше играть в дружбу с клиентом и всячески работать над клиентоориентированностью. Отсюда идут посылы про «На твоей стороне», появление милых игровых персонажей «Апперов» и т.п. Если МТС – это твой надежный бизнес-партнер, то билайн – это друг. По крайней мере, так говорит их коммуникация. Остается МегаФон, который громко заявляет, что он «Мобильный оператор №1 по скорости и покрытию по версии Ookla». Пока остальные прокачивают эмоциональную сторону своих брендов, МегаФон сконцентрировался на главном своем преимуществе, которое исторический сформировано широченной полосой в LTE. Пока 4G остается основным стандартом в РФ, МегаФон может долго на этом заряде ехать, но что делать, когда придет 5G, в котором Минцифры хочет всем выдать одинаковые частотные ресурсы? Но пятое поколение в России – это что-то далекое. Получается, что эмоциональное ощущение своих брендов, операторы готовили заранее, но в ход активно дело пошло тогда, когда на рациональной поляне стало тяжело играть. Мало того, будет еще больше преград, из-за которых придется повышать цены, и тогда эмоциональная привязка станет еще важнее. Хорошо, что появилась «цветовая дифференциация штанов», а вместе с ней – цель. Значит, что у нас будет будущее. #телеком $MTSS $RU000A1051E5
272,35 
+13,16%
992,9 
7,34%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
26 апреля 2024
Спецвыпуск. Развитие экономики России в ближайшем будущем
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15%
3,9K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+65,8%
4,2K подписчиков
lily_nd
+21,3%
1,7K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
v
v.sapunov
16 подписчиков39 подписок
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
51,72%
Еще статьи от автора
11 апреля 2024
С Бермудофлотом дотягиваю до 53, думаю, на этом можно и закончить. AFLT
4 марта 2024
​​Вымпелком отвесил пощечину отраслевым устоям. Сегодня билайн подводит итоги трехлетней трансформации, но компания решила не ограничиваться этим и заявила о предварительных результатах 2023 года. Для одного инфоповода информации слишком много, поэтому разделю их. Начну с трансформации. Во-первых, компания теперь в свободном плавании после выкупа. Во-вторых, получены права и исходный код на ядро ИТ-ландшафта, а также сертификат на собственную биллинговую систему. За последнюю трехлетку восстановлена инженерная функция, создана ИТ-функция. Целенаправленно последние пару лет Билайн твердил, что пора менять историю с отраслевыми KPI, которые сбивают прицел с верных целей. Поэтому, заявляется: «Уходим от дикого рынка и навязывания услуг к цивилизованным и долгосрочным отношениям с клиентами». Если кратко, то: • Существует смещение фокуса с удовлетворения реальных потребностей клиентов на выполнение маркетинговых планов операторов. • Вымпелком выходит из этой гонки. Пересмотрена система мотивации: от продавца в салоне до топ-менеджеров и акционеров. • Центр стратегии – клиент, а не SIM-карта. Важнейший элемент – безопасность. Поэтому Билайн провел изменения в процессах и своих ориентирах. В частности, модернизирована техподдержка: уровень потерянных звонков (LCR) не более 3,5%, индекс удовлетворенности клиента (CSAT) >80%. Отключен токсичный контент. Число обращений из-за «непонятных» списаний снизилось в 2,4 раза. В продуктовой части, флагманским тарифом объявлен конструктор. Ориентир на семейность – общий баланс, прирост абонентских групп CAGR +11%. Развитие антифродовых систем. Отдельно отмечена партнерская работа с организациями, такими как «Лиза Алерт», а также, что запущен сервис автоплатежей в адрес благотворительных фондов. Новые точки роста: облака и кибербезопасность, сервисы на базе Big Data и ИИ, adtech, геоаналитика, видеоаналитика. В результате компания продолжает наращивать основные показатели, долговая нагрузка остается комфортной, клиентская капитализация растет. В части дивидендов, Билайн приступил к анализу различных опций. Отдельно рассмотрим финансы, технику и M&A. #Билайн #телеком
1 марта 2024
С VPN стало больше проблем. С первым днем весны, друзья. Кажется, что аббревиатуру «виртуальные частные сети» скоро и вовсе нельзя будет произносить всуе, но давайте разберемся. Власти действительно ведут некоторую борьбу с VPN как со средством обхода блокировок. Но на деле, как в октябре, с регуляторными экспериментами переборщили, что привело к падению виртуальных частных сетей у множества компаний, в т. ч. системообразующих. В результате белые и черные списки начали формироваться в ручном режиме, а Минцифры даже обратилось с просьбой связаться с ними, чтобы попасть в нужный реестр. Напомню, что VPN — это не средство для просмотра условного «Нельзяграма» или «Лицекнижки». Virtual Private Network, виртуальная частная сеть, была создана и используется для того, чтобы обеспечить закрытые соединения поверх других сетей. Первоначально его использовали для того, чтобы обезопасить передачу данных в контуре компании. Грубо говоря, есть у вас офис в Москве, Новосибирске и Самаре, а еще сотрудники на удаленке. Для того чтобы обезопасить данные, доступы и прочее, используется VPN. Это очень грубое описание, буквально на пальцах. Но VPN-сервисы за счет своего «поверх сети» позволяют обходить или, наоборот, создавать блокировки, сохранять анонимность и т. п. Несмотря на множество статей, VPN с 1 марта не запрещается. Под запрет попадает распространение информации об обходе блокировок (приказ РКН от 08.11.2023 № 168). Работа с VPN, как со средством обхода, ведется давно и продолжается. Поэтому интересная ситуация. VPN не запрещен, но заблокировать его могут. Если компания сформировала VPN на своей сети своими силами, то необходимо обратиться в профильные ведомства и РКН: • +7 (495) 748-13-18; • supervising@noc.gov.ru. Что указать в обращении: • название компании; • IP-адреса; • типы используемых VPN-сервисов и протоколов. При этом если VPN у вас операторский, то, вероятно, обращаться никуда не надо. Стоит уточнить эту информацию у своего оператора. Например, билайн бизнес разместил информацию о том, что необходимые данные он направит в уполномоченные государственные органы сам. #телеком