taylorswift
taylorswift
8 февраля 2021 в 6:20
Amazon: что Безос оставляет своим преемникам? На этой неделе было объявлено, что в 2021 г. Джефф Безос планирует частично отойти от управления своим главным детищем — гигантом Amazon. Сегодня поговорим о том, какое наследие достается преемнику Безоса, Энди Джесси — другими словами, обсудим текущее состояние компании и ключевые вызовы, стоящие перед ней. Безос не уходит из $AMZN полностью, а лишь перемещается на позицию «Executive Chairman». Новым CEO компании станет Энди Джесси, ранее возглавлявший дивизион облачных сервисов AWS. На практике это, вероятно, будет означать то, что Безос будет менее вовлечен в ежедневное управление компанией и будет реже появляться на публике в качестве лидера Amazon. Тем не менее, Безос заверил акционеров, что останется вовлеченным в «наиболее важные активности Amazon». Сегодня позиции Amazon на рынке как никогда сильны: рыночная капитализация компании достигла $1.7T, а пандемия поспособствовала оглушительному росту компании. В Q4 2020 Amazon cмог нарастить выручку на 44%, до огромной суммы в $125.6B. Скорее всего, Amazon слабо изменится под новым руководством — вряд ли кто-то в компании всерьез сомневается в успешности бизнес-модели «магазина, продающего всё». К тому же, Энди Джесси, преемник Безоса, описывается мировой прессой как «лояльный сотрудник» и «успешный бизнес-девелопер». Джесси весьма преуспел как руководитель AWS — наиболее маржинального подразделения Amazon, приносящего едва ли не половину всей операционной прибыли компании. Тем не менее, перед новым руководителем Amazon множество сложных задач и вызовов. Amazon растёт во всех направлениях, и выбор правильного сектора для инвестиций может оказаться сложной задачей. Использование дронов сулит дальнейшее снижение времени доставки товаров, но может вызвать огромное недовольство среди жителей городов. Привлечение клиентов в онлайн-аптеки — потенциально многотриллионый бизнес — может быть осложнено привычкой покупателей покупать рецептурные препараты в местных аптеках. Наверное, наиболее комплексный вызов, стоящий перед Amazon — отношения с регуляторами. Наряду с другими представителями Big Tech, $AAPL, $FB, компанию нередко обвиняли в монополизации рынка и давлении на малый и средний бизнес (который не имеет другого такого же канала достижения покупателей, как Amazon). Кроме того, Amazon не единожды оказывался в центре внимания из-за жалоб работников на условия труда (в этом году возможно создание первого профсоюза сотрудников в Алабаме — что может привлечь к проблеме дополнительное внимание) и нарушения приватности пользователей (одно из обвинений — использование данных о пользователях для запуска собственных продуктов). Растёт давление и на AWS — в контексте этичности принимаемых провайдером инфраструктуры для интернета решений (например, блокировки сервиса Parler месячной давности). Множество вызовов, стоящих перед одной из наиболее крупных и ценных компаний мира — испытание для Энди Джесси. Тем не менее, в целом, наиболее вероятным сценарием остаётся дальнейший рост Amazon и соответствующий рост рыночной капитализации компании. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь! Хорошей рабочей недели всем!
3 346 $
95,87%
136,5 $
+26,53%
267,18 $
34,24%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
22,8%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,3%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+8,5%
14,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
taylorswift
196 подписчиков11 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
25,95%
Еще статьи от автора
27 апреля 2021
Google: бум в онлайн-рекламе продолжается (FT) GOOGL опубликовал позитивные результаты за первый квартал 2021 года: выручка компании выросла на 34%, до $55.3B (прогноз — $51.6B). Прибыль увеличилась на целых 162%, до $17.9B (прогноз — $10.5B). Среди ключевых драйверов роста выручки — поисковые сервисы (+30%) и платформы YouTube (+49%). Как заявил CFO компании, данные свидетельствуют о росте онлайн-активности пользователей. Вероятно, кроме того, столь успешный квартал говорит и о повышении уверенности в завтрашнем дне самих рекламодателей. Отдельно стоит отметить и сегмент облачного бизнеса — Google Cloud. Один из наиболее прибыльных сегментов для GOOG показал выручку в $4B (рост на 45.6%). Источник: FT
26 апреля 2021
Сигналы инфляции и замедление роста Netflix: ключевые итоги отчетов прошлой недели Примерно четверть компаний S&P 500 уже опубликовала результаты первого квартала. Сегодня — о ключевых трендах, которые уже можно наблюдать в этом сезоне отчётностей. Одна из наиболее упоминаемых тем в сообщениях CEO и менеджмента американских компаний — потенциальная инфляция. Так, о росте цен на свою продукцию на прошлой неделе сообщили KO, PG, CMG, WHR и KMB — большинство из них винили рост цен на сырье, который, как следствие, заставляет компании увеличивать и собственные цены для поддержания маржи. Например, Procter & Gamble уже анонсировал сентябрьский подъем цен в нескольких сегментах, в том числе baby care и feminine care. Coca-Cola, в свою очередь, сообщила о существенном росте затрат на упаковку и высокофруктозный кукурузный сироп. Стоит отметить, что в целом создаётся впечатление об относительной уверенности компаний в возможности перекладывания издержек на конечного потребителя. Менеджмент возлагает надежду на отложенный спрос и быстрое восстановление экономики после пандемии. Если такового не произойдёт, компании секторов consumer goods могут быть вынуждены пойти на снижение маржинальности. Другой интересный тренд может следовать из отчетности NFLX, который на прошлой неделе не смог дотянуть до собственного же прогноза по росту подписчиков. На конец марта у стриминогового гиганта было 208 миллионов подписчиков, в то время как Netflix ожидал к этому моменту 210 миллионов. Инвесторов смутил и прогноз стагнации числа подписчиков в Северной Америке во втором квартале года. Прирост в 4 миллиона подписчиков особенно меркнет на фоне 16 миллионов новых пользователей в тот же период в прошлом году. Понятно, что на прошлогодних результатах Netflix сказался эффект карантина — однако, текущая негативная реакция рынка заставляет с осторожностью смотреть в сторону других бенефициаров пандемии — например, W или ZM: далеко не факт, что не столь позитивные результаты 2021-го уже полностью учтены в стоимости акций этих игроков. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!
19 апреля 2021
Сезон отчётностей: о чем может говорить реакция рынка на отчёты прошлой недели? Открывшийся на прошлой неделе сезон отчетностей пока что воспринимается рынком довольно спокойно. Сегодня — коротко о ключевых отчётностях прошлой недели и о том, что может означать реакция рынка на них. Безупречную отчетность на прошлой неделе опубликовали американские банки. Даже если не учитывать высвобождение резервов на потери по ссудам, JPM превзошёл ожидания аналитиков по прибыли на 12%. BAC также показал хорошие квартальные результаты; MS был несколько хуже из-за истории с Archegos, однако его показатели также как никогда сильны, если не учитывать потерь из-за неудачливого семейного фонда. Отдельного упоминания заслуживает GS, показавший на фоне бума в инвестбанкинге более чем 30%-й ROE — нечто, чего в посткризисную эру усиленного регулирования банков никто и ожидать не мог. Отлично отчитался и BLK: крупнейшая в мире компания по управлению активами показала очередной значительный рост активов под управлением и тоже превзошла ожидания аналитиков по прибыли (EPS составила $7.77). Ещё несколько примеров прекрасных отчётностей компаний из других стран — L’Oréal, LVMH. Однако, фондовый рынок встретил эти хорошие новости как минимум с прохладцей. Акции банков JPM, MS и BAC к концу недели просели. Только GS смог удержаться на плаву: чтобы удивить инвесторов, банкам, видимо, теперь нужен минимум 30%-й ROE. Акции L’Oréal упали на 2%; вырос — но не очень существенно — также $BLK. О чем говорит спокойная реакция рынка? Возможно, это ещё один сигнал к тому, насколько высоки нынче оценки компаний на рынках. Пока что сезон отчётностей служит ещё одним подтверждением того, что рынки закладывают в текущие цены акций крайне позитивный сценарий роста и выхода из пандемии. Вероятно, это лишний сигнал «осторожно» для участников рынка. Если даже столь хорошие квартальные результаты уже заложены в оценку, то поиск недооценённых активов становится ещё более нетривиальной задачей. Тем интереснее будет посмотреть за реакцией на результаты технологических компаний на следующей неделе. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!