Рынок доставки посылок: текущая ситуация и сигналы о будущем из последнего отчета FedEx
Пандемия серьезно изменила в лучшую сторону перспективы компаний, занимающихся доставкой посылок. Для большинства инвесторов ключевой вопрос в отношении
$FDX,
$UPS,
$EXPD и их аналогов состоит в том, насколько новые привычки потребителей, пристрастившихся к доставке всех возможных товаров на дом, закрепятся после снятия карантинов. Сегодня поговорим о том, что сейчас происходит на рынке доставки и какую информацию можно подчерпнуть из последнего отчета FedEx, опубликованного на прошлой неделе.
Одетые в корпоративную униформу сотрудники служб доставки в прошлом году наполнили улицы городов всего мира. Речь не только о доставке еды — пандемия коронавируса способствовала резкому росту всей электронной коммерции, бенефициарами которого стали не только
$AMZN,
$BABA и
$OZON, но и компании-доставщики посылок, такие как FedEx и UPS.
До пандемии коронавируса доставка посылок домой, физическим лицам, была низкомаржинальным бизнесом: по сравнению с коммерческой доставкой посылок, где речь идет о больших оптовых поставках по одному адресу (например, на склад), развоз посылок по домам означает небольшие посылки и множество остановок по пути — что снижает эффективность. Зачастую доставка мелких посылок скорее негативно, чем позитивно, сказывалась на прибыли компаний-доставщиков.
Во время пандемии, однако, спрос на доставку посылок резко вырос, а вместе с ним — и переговорная сила доставщиков. Так, UPS этой зимой, в течение пикового сезона перед Рождеством, взимала дополнительную плату с отправителей за каждую доставку. Раньше такого компания себе позволить не могла. FedEx серьезно выиграла от повышения спроса и снижения предложения на рынке международной доставки, где резко снизилось количество пассажирских рейсов, на которых также перевозятся небольшие партии грузов.
Опубликованный на этой неделе отчет FedEx показывает, что бум на рынке доставки продолжается. За декабрь-февраль общий объем обработанных FedEx посылок вырос на 25% по сравнению с прошлым годом. Выручка компании выросла на 23%, а чистая прибыль более чем удвоилась: компания существенно превзошла прогнозы большинства аналитиков.
Но интереснее то, что FedEx заявила о том, что ожидает сохранения повышенного спроса на доставку посылок в «обозримом будущем». Это намекает на уверенность компании в том, что потребительские привычки уже закрепились и сохранятся. Большинство прогнозистов вторят компании, прогнозируя резкий рост рынка доставки и в будущем (прогнозируемые темпы роста на ближайшие 5 лет варьируются от 5% до 10% в год). Это хороший знак для инвесторов в отрасль доставки посылок и отрасль e-commerce в целом.
P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь! Удачной рабочей недели всем!