Данный пост не является инвестиционным советом. Приведенная ниже информация может не соответствовать действительности и требует ваших собственных тестов и критического мышления.
Сегодня рассмотрим американские акции производителей безалкогольных и алкогольных напитков.
Начнем с производителей безалкогольных напитков: как мы можем увидеть, оценка компаний достаточно высокая, так как большая часть показателей оценки выше нормы. Это может быть связано с тем, что компании показывают неплохие результаты независимо от рыночной конъектуры, так как выпускаемая ими продукция пользуется спросом в любое время экономического цикла. Низкая бета компаний является тому подтверждением.
Что касается прибыльности и эффективности компаний данной группы, то можем заметить, что показатели приличные, особенно если их сравнивать с компаниями ранее рассматриваемых индустрий сектора потребительских товаров недлительного пользования: безалкогольные напитки пока показывают лучшие результаты.
Помимо этого, можно отметить низкую долговую нагрузку и способность его обслуживать, что видно по коэффициенту Debt/EBITDA. Учитывая специфику спроса на их продукцию, вероятность неплатежеспособности низка.
Если перейти непосредственно к компаниям, то хотелось бы начать с главных игроков:
$KO $PEP. По показателям оценки видно, что обе компании высоко оценены, правда первая более дорогая по оценке и на это есть причина: её прибыльность в 2 раза выше при примерно одинаковой эффективности, хотя более высокий ROE у
$PEP обусловлен более высокой долговой нагрузкой. Что касается остальных показателей, то они примерно одинаковы, за исключением текущей ликвидности, которая выше у
$KO.
$FIZZ $MNST похожи своими низкими Debt/EBITDA и высокой текущей ликвидностью. Первая компания менее прибыльна, чем вторая, но значительно более эффективней. Тем не менее, есть важный нюанс: у
$FIZZ долговая нагрузка значительно выше капитала компании, в то время как у
$MNST долговая нагрузка ниже капитала компании.
$KDP примечательна своей более высокой балансовой стоимостью, чем у оппонентов, что видно по P/B и по самой балансовой стоимости.
Теперь перейдем к производителям алкогольной продукции: оценка у них ниже, чем у безалкогольных коллег, как и прибыльность и эффективность. Вдобавок, бета компаний выше, что указывает на склонность к волатильности на уровне рынка. Однако, показатели ликвидности у данных компаний лучше, в особенности это видно по текущей ликвидности и балансовой стоимости.
Из группы убыточной является только
$SAM, но, как мы можем заметить, обслуживание долга не составляет проблем компании, что видно по Debt/EBITDA и Current Ratio. Сама долговая нагрузка довольно низка и значительно ниже медианы.
$BUD наиболее известная компания из этой группы. Однако, её оценка довольно высока для такой прибыльности и эффективности. Debt/EBITDA и Leverage указывают на высокую долговую нагрузку. Текущая ликвидность – самая низкая в группе, а бета – самая высокая. Однако, хорошей стороной является приемлемая балансовая стоимость.
У
$TAP наиболее низкая оценка из представленных. Кроме этого, компания может похвастаться высокой балансовой стоимостью и самой низкой бетой. А вот Debt/EBITDA и текущую ликвидность можно было бы подправить.
Далее хотелось бы сравнить две наиболее прибыльные и эффективные компании:
$STZ и
$MGPI. Большая часть показателей на стороне
$MGPI, так как она по оценке дешевле, чем конкурент, прибыльнее и эффективнее даже при меньшей долговой нагрузке, обслуживание которой легче для
$MGPI, согласно Debt/EBITDA. Текущие обязательства тоже не представляют для
$MGPI проблем, так как текущая ликвидность составляет 4.53, что с одной стороны отлично. Однако, такой высокий показатель может свидетельствовать либо о не самом рациональном распределении средств, либо о желании приостановить инвестиции на более позднее время.
#стоимостноеинвестирование #фундаментальныйанализ #мультипликаторы #easyinvesting #потребительскийсектор #consumer_defensive #напитки