GLOBALTRANS
$GLTR
Вагончик тронулся🚂 - Цена отъехала…
БИЗНЕС
Globaltrans подкупает тем, что это очень простой и понятный бизнес.
Возит промышленные грузы по железной дороге. Никаких тебе высокопарных технологий и сложнейших научных процессов.
Все просто и чётко.
Компания осуществляет перевозки в основном в полувагонах (уголь, металлургия) и цистернах (нефтепродукты, химия), имеет собственный парк вагонов в 70 тыс. единиц и стабильные контракты с отраслевыми гигантами (Металлоинвест, ММК, Роснефть, Газпромнефть и др.)
ОЦЕНКА
При этом стоит всего около 60 млрд. руб. Разделив условно капитализацию на 70 тыс. вагонов, получаем меньше 1 млн. на вагон. За 20+ тонн металла. По 5 тыс. за тонну. Ну уже смешно)
Сразу вспоминается грэмовский тезис Элвиса про покупку бизнеса по цене металлолома.
Но кроме недооценки, у компании должны быть очевидные…
ДРАЙВЕРЫ РОСТА
✔️ Ставка аренды полувагона (потенция на финансовые результаты перевозчика) с лоёв годовалой давности (около 700 руб.) выросла в 4 раза (до 3000 руб. и выше); при этом капитализация компании умудрилась сократиться на четверть. Что позволяет судить о возможном апсайде цены акций.
✔️ Логистическая трансформации российского экспорта с Запада на Восток вызывает повышенный спрос на ж/д перевозки. Те экспортеры, которые вынуждены переориентировать товарные потоки, сталкиваются с увеличением транспортного плеча, с ростом затрат на перевозки. А когда кто-то больше тратит, кто-то больше зарабатывает. И здесь как раз бенефициарит Globaltrans.
✔️ При долг/ebitda < 1 компания платит не менее 50% свободного денежного потока, что рисует одну из лучших дивидендных доходностей на рынке.
И хоть формально кипрская прописка не позволяет выплатить дивиденды в моменте, есть возможность переезда (ре-до-ми-ци-ля-ци-и) в отечественную юрисдикцию по примеру других «возращенцев».
Ну а пока в апреле одобрена программа байбека на 10% капитала.
В 2022м компания должна показать лучший год, опередив предпандемийный 2019й, и рекордные ранее дивиденды 93 руб./вкцию (25% доходность к текущей цене апреля) не покажутся чем-то недостижимым, а с высокой долей вероятности даже наоборот.
В последние недели котировки Globaltrans, как и многие расписки на нашем рынке, подвергались беспрецендентному давлению со всех сторон, выбивающему акции из «слабых рук»:
⁃ временная заморозка дивидендов (в сторону недружественных юрисдикций)
⁃ арбитраж хитрожопых «профессиональных участников» рынка, шортящих бумагу здесь и откупающих ее на западной площадке
⁃ эпопея с санкционностью разных брокеров, заставлявшая многих продавать подобные компании во избежание заморозок бумаг.
В таких шикарных для покупки условиях (лучший год для бизнеса, худший для котировок) удалось довести долю в компании до 10% от портфеля.
Риски, в которые НЕ верю:
⁃ вагоны национализируют
⁃ маржу принудительно ограничат
⁃ мажоритарии продадут активы в РФ, оставив миноров с долями в пустой кипрской прокладке
И кстати, железнодорожные перевозки - самые экологичные 💚