$FLOT Китай планирует в марте импортировать из России около 1,7 млн баррелей нефти, что станет рекордом.
Ожидается, что рост поставок будет обеспечен за счет нефти сорта Sokol с месторождений проекта Сахалин-1 и нефти сорта ESPO, который транспортируется по магистральному нефтепроводу Восточная Сибирь-Тихий океан и поставляется в Китай напрямую по нефтепроводу Сковородино - Мохэ или отгружается на экспорт морем через порт Козьмино. При этом также стоит упомянуть, что основным потребителем этих марок до недавнего времени была Индия. Это связанно с ужесточением санкций и контроля со стороны США за соблюдением потолка цен, а также разногласиями с российской стороной по поводу валюты платежей. В результате КНР перехватил инициативу и забрал себе излишки.
Россия и Китай не просто так постоянно говорят о сближении, особенно на фоне изменения мировых торговых цепочек. Можно предположить, что рекордные поставки сортов Sokol и ESPO будут перенаправлены в другие страны, что будет выглядеть вполне логичным решением. Однако, также не стоит забывать, что до сих пор остаётся острым вопрос о взаиморасчетах, что хорошо видно на примере Москвы и Нью-Дели. Одной из причин изменения торгового маршрута можно назвать не санкции, а как раз-таки возникшие сложности при оплате товаров - индийская валюта тяжело конвертируется, из-за чего возникают проблемы с денежными переводами и работой скидок. В результате правительство Индии решило не мучать себя и партнёра, что, возможно, и привело к новому негласному соглашению между членами БРИКС, реализация которого может стать одной из основ нового мирового рынка. Именно поэтому, предположим, что смена покупателя никак в долгосрочной перспективе не повлияет на существующие договоренности.