kairn
kairn
11 февраля 2020 в 13:34
$GT Бумага фундаментально слабая. Неплохо знаком с сектором, есть общая для почти всех топовых шинников ситуация - снижение спроса и сильное давление со стороны китайских компаний, которые за последние 5-10 лет не только значительно нарастили объемы, но и сильно приблизились по качеству. Проблема еще и в том, что шинная индустрия: а) Технологически сложна и при этом очень консервативна в плане технологий (прорывные темы в секторе исчисляются в единицах за десятилетие, если не реже); б) Сравнительно и устойчиво низкомаржинальна. Как результат, фундаментальных причин рассчитывать на быстрое улучшение показателей не видится. Потенциальные драйверы внутри сектора вижу только долгосрочные (более года): 1) Есть тема шинного законодательства на государственном и глобальном уровнях (нормативы по ряду эксплуатационных показателей шин). Первая итерация была введена в 2012 и на какое-то время приостановила падение доли наиболее крупных игроков (топы лучше технологически оснащены и им проще реагировать на ужесточение внешних требований). Вторая вроде как вводится в 2020-22. Эффект в лучшем случае отложенный. 2) Конкретно у Goodyear мне нравится работа в сегменте грузовых шин по ценностному предложению для автопарков (целая интегрированная система с датчиками вместо просто продажи резины), выглядит как одно из лучших предложений на рынке. Кстати, в сегодняшнем отчете как раз виден опережающий рынок рост сегмента. Если резюмировать, сейчас не покупал бы, несмотря на дивы. Сколько-то есть в портфеле, пожалуй, буду усреднять, если опять вернется в область многолетних минимумов в районе 11,5.
12,74 $
6,12%
9
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
7 комментариев
Ваш комментарий...
M
MaximusNN
11 февраля 2020 в 14:42
Можно начинать усреднять...
Нравится
kairn
11 февраля 2020 в 15:45
@MaximusNN не знаю, на таком падении я бы подождал дна.
Нравится
1
Uroven_podderzhki
11 февраля 2020 в 16:25
@MaximusNN рано
Нравится
Altai
12 февраля 2020 в 8:30
Могли бы подробнее рассказать про тренд в законодательстве?
Нравится
kairn
12 февраля 2020 в 10:05
@Altai тема связана с глобальным трендом на снижение выбросов CO2 (шины довольно сильно влияют на потребление топлива). Первым серьезным шагом стало введение шинной маркировки в Европе в 2012 (выглядит примерно как цветные наклейки про энергоэффективность на электроприборах) - ввели градацию A-G по показателям топливоэкономичности и безопасности, а шины, выпадающие за лимиты (условно хуже G), нельзя продавать в ЕС. Помимо Европы, законодательство также появилось в других крупных странах, где-то похожее, где-то совсем свое, глобальной гармонизации сейчас нет (но, скажем, в РФ формально действуют европейские лимиты, хотя и не через маркировку). Все это ужесточение, с одной стороны, естественно, привело к росту костов у шинников в условиях высокой конкуренции (давление на маржу в целом), с другой - чутка сдержало экспансию китайцев, которые не сразу подстроились, на рынки развитых стран.
Нравится
1
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+32%
3,4K подписчиков
Panda_i_dengi
+33,5%
471 подписчик
Bender_investor
+17,3%
4K подписчиков
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
Обзор
|
6 мая 2024 в 15:01
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
Читать полностью
kairn
181 подписчик85 подписок
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
+50,53%
Еще статьи от автора
9 ноября 2022
VERU Адком: 5 за, 8 против
30 июня 2020
JCOM Почему провалились: На Hindenburg Research сегодня вышло расследование о предполагаемом обогащении инсайдеров за счет компании на сумму порядка 150-200 млн $. Пока не вчитывался, но плохо это все выглядит для бумаги.
26 июня 2020
Про бумаги в портфеле в порядке уменьшения доли. MGNT Начинал брать еще в 2017. Кто помнит, потом был уход Галицкого и отказ от дивов в 2018, было весело. Ситуация долгое время была печальной - см. динамику чистой прибыли и LFL-метрик год к году. Сейчас - почти квазиоблигация с потенциалом роста за счет перелома тренда к снижению показателей бизнеса. Базово рассчитываю на тест 4300, а там посмотрим. В целом планирую оставить не выше 2% от портфеля, а то и выйти нахрен. Истории с онлайн-доставкой и телекомами пока скорее информационный шум. $TYRES - для квалов Nokian - шинник, на финской бирже. В своем сегменте - конфетка, самая эффективная шинная компания в мире с точки зрения операционных показателей и особенно маржинальности. Платит очень неплохие дивы в евро. Сектор, ясно, в депрессии. Тем не менее, шинники не так сильно подвержены проблемам в автопроме, как производители автокомпонентов - есть развитый B2C рынок, люди продолжают ездить на авто, а часть бизнеса, связанная с новыми авто (OEM - комплектация), крайне низкомаржинальна и часто в минус. Ниже 18,5, может, доберу, но это не точно. VTBR Чемодан без ручки. Давно бы слил этот хронически недооцененный депрессивный шлак, но любопытно, выстрелит ли он уже когда-нибудь. Хотя бы до гордого уровня в пять сотых копейки за папиру. $GLTR LI - для квалов Globaltrans - желдор-перевозки, на LSE. По мне, одна из наиболее интересных российских бумаг. Устойчивый бизнес с год к году растущей выручкой и EBITDA, высокие дивы, дружественное к акционерам руководство, низкий долг. Листинга в РФ только не хватает ей, не ценят на LSE бумагу. Недавно удвоил позицию, возможно, возьму еще. PBF Нефтепереработчик, очень хороший потенциал для роста, но есть проблемы с денежным потоком. ENDP Обремененная судами, некислым долгом и стагнирующими прибылями фарма. Апсайд в виде противоцеллюлитного препарата, который может скоро выйти на рынок и что-то там взорвать даже. Остросюжетная бумага с потенциалом, не дает заскучать. Уровень интереса - примерно как втарить АФК Систему времен процесса с Роснефтью. То есть, сериал уровня не менее 8/10 по рейтингу Кинопоиска. Круче только Чиз и 50-летние облигации Анголы. INTC В отличие от хайпожоров со шкалящим P/E типа AMD тут вполне можно говорить о недооценке по фундаментальным показателям. Мощный диверсифицированный бизнес с просто отличной рентабельностью и нормальными дивами. $BAS - для квалов BASF - крупнейшая химическая компания в мире, торгуется на XETRA. С точки зрения бизнеса - это моща, одна из наиболее эффективных в секторе. Хорошие дивы. В районе 40-45 на мой вкус были годные уровни для покупки. Бизнес цикличный, были проблемы и до ковида (низкие спреды между ценами на сырье и продукцию - как следствие, давление на маржу). Но потенциал восстановления сомнений не вызывает. GT Goodyear - еще один шинник. Люблю я их, но зря. Если серьезно - нечего ловить, компания последние лет 10 медленно теряет долю рынка, уступая другим топам и китайцам. Но до ковида сегмент грузовых шин делал намеки на опережающий рост (GT там из лидеров, предлагает очень интересные B2B-решения). Бумага слабая, на прорыв рассчитывать трудно. Хотя восстановиться может. GAZP Газ утомил. Думаю продать, оставив Новатэк в портфеле. SHI Китайский химический гигант без долга и с кошерными дивами (но не в 2021). Неудачное вложение, весь год в нисходящем тренде, терки Трампа с Китаем, мягко говоря, не помогают. Должна восстановиться вместе с сектором, но ждать можно долго. ABBV PFE Бигфарма с годными дивами и потенциалом. AbbVie брал не раз по 65, зафиксив дивы в районе 8-9%, и продавать не планирую. Греет душу. Pfizer очень сочно смотрится ниже 32. Есть желание добрать MRK до того же размера, но пока лениво.