happy.duck
happy.duck
18 апреля 2021 в 10:50
$LAD 1/2 $LAD - Lithia Motors, компания, занимающаяся розничными продажами автомобилей, как новых, так и поддержанных. Попала в шорт лист из-за прекрасных мультипликаторов: EV/EBITDA = 19, при этом отличный рост выручки - ожидается 38% в 2021 году, 19% в 2022 году. Рассмотрим, за счёт чего же компания будет расти, и стоит ли её купить? Сразу же сходу обращаем внимание на две проблемы - низкая итоговая маржа (3.5%) и высокий уровень закредитованности (EV/EBITDA = 5.3), при этом порядка 40% долга краткосрочного, и у компании в данный момент нет денег на его погашение. На самом деле, такой уровень закредитованности уже как красный флаг, но тут вступает ряд факторов: 1) Минимальные ставки по кредитам в США - рефинансирование долга не кажется большой проблемой 2) Активный рост компании - квартальная EBITDA выросла в 4кв 2020 на 70% по сравнению с 4кв 2019 (доковидным). Однако, тут стоит учесть фактор отложенного спроса. Впрочем, даже с его учётом мы и так видим огромный рост выручки. 3) Странно, но несмотря на такую огромную закредитованность, доля выплат по кредитам довольно низка - порядка 1% от суммарной выручки. Компания имеет обязательства на 4.2 миллиарда, а в 2020 году заплатила по процентам около 100 миллионов, что составляет менее 2.5% годовых - очень низкие цифры. Кстати, когда искал отчёт, наткнулся в эдгаре на то, что компания получила кредитную линию на 300 миллионов от ещё одного банка (Ally Bank) под 3% или (prime rate - 0.25%), в зависимости от того, что больше. Так что и правда стоимость долга довольно низкая, но это разберём дальше. Вступление затянулось, перейдём к бизнесу компании: Как уже было сказано, компания продаёт автомобили, присутствует только в США, фокусируется на агрессивном расширении и поглощении. В июле 2020 запустила сервис Driveway - по сути онлайн-площадку для покупки-продажи машин, причём LAD управляем всем процессом вплоть до доставки автомобиля до дома. Звучит довольно удобно, хотя я сам не автолюбитель, и не знаю, насколько важно лично пощупать авто. Но наверняка там есть опции возврата, да и вообще в США автомобиль не роскошь, а средство передвижения :) Кстати, теперь иногда компания называется в презентациях Lithia Motors & Driveway. Это неудивительно, на картинке 2 представлен слайд из презентации компании, где показывается оценка рынка. Как мы видим, потенциальный маркет Driveway в несколько раз превышает традиционную зону ритейла. Также, очень интересен слайд с CAGR выручки и прибыли на ближайшие 5 лет. 30-40% роста - лучше, чем у многих популярных SaaS и Кэтистоков! Правда, если у последних рост выручки органичный, то у LAD он происходит за счёт агрессивного расширения в пределах существующего рынка. Так, 13 апреля LAD купила The Suburban Collection, ещё одного ритейлера автомобилей, что увеличит её годовую выручки на 2.4 миллиарда долларов. Стоимость сделки не разглашается, но, чувствую, что долг будет расти ещё больше. Перейдём к таблицам. На рисунке 3 показано значение выручки. Казалось бы, неплохо, выручка выросла в сложный ковидный год, однако компания, что интересно, публикует также для чистоты отчётности и same store информацию - то есть, органический рост продажи без учёта новых точек сбыта. И здесь мы видим довольно неприятные -5% выручки за год. Однако, глянув на статистику (со статисты) общего количества проданных машин в США за год, становится понятно - в условиях резкого падения количества проданных автомобилей (на 15%) в 2020, результат LAD даже неплох. А с учётом того, что gross profit даже в таких сложных условиях вырос - это даже прекрасный результат. Глянем, для примера в отчётность крупнейшего конкурента - $KMX . Их выручка упала в 2020 на 6.7%, с 20.32 B до 18.95 B, при этом также упал и gross profit c 2,722 B до 2,379 B. На этом фоне LAD, даже без учёта новых точек сбыта, выглядит гораздо успешней. А уж если вспомнить, что на самом деле выручка LAD выросла (3 рисунок, верхняя таблица), то вообще всё выглядит прекрасно. Продолжение ниже
Еще 5
386,5 $
34,12%
131,33 $
51,04%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,5K подписчиков
SVCH
+44%
7,9K подписчиков
dmz91
+37,4%
13,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
happy.duck
93 подписчика7 подписок
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
+1,97%
Еще статьи от автора
11 ноября 2021
BYND закрыл в убыток. Причина - в отчёте установлен таргет выручки на следующий квартал в 85-110 миллионов, хотя аналитики ожидали 135 миллионов. Если посмотреть на выручку за 2020q4, то увидим, что она составила 102 миллиона. Таким образом, BYND из привлекательной, растущей на 30-40% в год компании превращается в убыточную компанию со стагнирующей выручкой. Также стоит отметить, что на ключевом американском рынке выручка компании за год упала на 15%, и удержалась только за счёт развития интернационального сегмента. Менеджмент объясняет это нарушениями цепочек поставок, осторожностью покупателей и ковидом, но, во-первых, это всё довольно общие проблемы, а, во-вторых, сама компания не может повлиять на эти факторы, и неизвестно, как долго они будут мешать развитию компании. Естественно, в случае улучшения ситуации и каких-то позитивных новостей, компания может стать интересной растущей историей снова, но пока нейтральным сценарием мне видится стагнация и угасание.
14 сентября 2021
IIVI брал год назад на неопределённый срок. Пора посмотреть, что в бумаге изменилось за это время. сентябрь 2020: EV/EBITDA = 21, net debt/EBITDA = 6, прогноз роста выручки - 25% сентябрь 2021: EV/EBITDA = 9.5, net debt/EBITDA = 0 (!), прогноз роста выручки 9% Что мы видим: сразу бросается в глаза, что за год компания почти полностью избавилась от чистого долга! На самом деле, "не-чистый" долг есть (хотя и он сократился за прошедший год где-то на треть), но net debt - это разница между обязательствами и ликвидными активами компании, а компания нарастила огромный запас денежных средств в размере 1.5 миллиарда доллара за последний год, используя для этого свой свободный денежный поток и размытие акций. Такой запас объясняется готовящейся сделкой по поглощению COHR, которая уже одобрена акционерами и, если не будет проблем со стороны регулятора, завершится или в конце 2021, или в начале 2022. И это основной фактор, влияющий на будущее компании, который довольно сложно проанализировать. Давайте попробуем: Сумма сделки ориентировочно 6.3 миллиарда долларов - на каждую акцию COHR приходится 220$ кэша и 0.9 акции II-VI. Сейчас выпущено 24.5 миллиона акций COHR, значит нужно будет отдать 5.4 миллиарда чистыми. Это означает, что компании нужно откуда-то достать ещё 4 миллиарда. Возможно, II-VI нарастит долг, возможно сделает допэмиссию. Скорее всего, и то, и то. В целом, можно считать, что эти 6.3 миллиарда добавятся в текущий Enterprise Value II-VI, что увеличит оценку компании ровно вдвое. Сейчас EV/EBITDA = 9.5, а после сделки будет 19. Но в чём суть считать EV/EBITDA по старой прибыли, ведь покупка COHR увеличит и доходы компании? Посмотрим на показатели COHR: за последние 4 квартала компания заработала 1.4 миллиарда при околонулевой прибыли. IIVI же заработала за последний год 3.11 миллиарда, почти в два раза больше. В итоге получается, что IIVI покупает равную себе по капитализации компанию, с более чем в два раза меньшей выручкой. На самом деле, всё не настолько страшно - весной, когда сделка подписывалась, IIVI стоила немного дороже, но в целом сейчас ситуация выглядит так: покупка очень дорогая, в моменте сильно ударит по балансу, потребуется ещё много времени для интеграции COHR в свои процессы, в краткосроке будет размытие акций. Однако, опыт по интеграции Finisar, достаточно невысокая оценка (даже с учётом покупки, 19 EV/EBITDA в моменте не так много - напомню, год назад IIVI стоила 21 EBITDA, при этом котировки были тогда в районе 40 долларов). В общем, мне всё ещё нравится IIVI, буду держать и ждать окончания интеграции COHR Но рекомендовать к покупке не буду, в краткосроке много негатива.
5 сентября 2021
MBUU - Malibu boats занимается производством прогулочных моторных лодок под восемью брендами: Malibu, Axis, Pursuit, Maverick, Cobia, Pathfinder, Hewes, Cobalt. Лодки делятся на кучу разных типов, MBUU выделяет пять различных категорий, в которых она участвует (пик с общим рынком лодок прикреплён) . Где-то (в Performance sport board) MBUU является лидером рынка в США, где-то догоняющим, но последние десять лет MBUU активно наращивала долю рынка, и, судя по прогнозам аналитиков, будет наращивать ещё: В следующем календарном году (который закончится 06-2022) аналитики прогнозируют рост выручки на 19%. Далее мы рассмотрим, насколько на этот рост влияет эффект низкой базы в 2021 году (финансовый год компании задевает ковидно-ограничительный третий квартал 2020). При этом у компании низкая оценка (для таких темпов роста) - EV/EBITDA 9.22, и также у компании хороший баланс - net debt/EBITDA = 0.67. Раз уж забрались в таблицы, то сразу и проверим, насколько упала выручка компании в 2020 и не является ли текущий прогнозируемый рост отскоком. С удивлением обнаруживаем, что компания растёт огромными темпами последние несколько лет, и 2020 лишь сумел немного замедлить её рост: в 2019 была выручка 684М, в 2020 653М, а в 2021 целых 926М! Соответственно, прогнозируется, что в 2022 выручка компании превысит миллиард. Компания не занимается байбеками и генерирует сильный кешфлоу, который тратит на поглощения. Например, в декабре 2020 компания купила Maverick Boat. Очень приятно читать такие цифры, ничего лишнего - не держат ненужный кеш на балансе, не залезают в долги, не балуются с размытием. Очень крепко и стабильно. Смотрим годовой отчёт. Есть стандартные проблемы с supply chain, они имеют контракты на моторы с Yamaha и GM, но эта стандартная проблема, которая не помешала выдать рекордный 2021 год. По сегментам - выделяют три сегмента: Malibu (спортивные лодки), Saltwater Fishing (очевидно, рыбацкие) и Cobalt (люкс). Malibu и Saltwater Fishing хорошо растут, в то время, как Cobalt топчется на месте, но, учитывая ковид, это неудивительно. Из соперников - можно выделить Brunswick Corporation BC, который в несколько раз крупнее, платит дивиденды, имеет байбек, и при этом очень похож по темпам роста выручки. net debt/ebitda = 0.35, ev/ebitda = 8, тоже очень крутая компания, смущают только более низкие темпы роста (8% в 2022 году, но у них год считается от января до декабря, так то в целом это нивелируется). Если бы собирал дивидендный портфель, то взял бы её. А так хз, есть мнение, что они с MBUU будут синхронно двигаться. Можно купить и того, и того, в принципе, но если смотреть именно в контексте лодок, то кажется, что MBUU здесь более предпочтительна, посколку BC больше сосредоточен на запчастях и двигателях, чем на лодочном сегменте. Ещё есть $MPX - Marine Products Corporation, но там всё похуже - и подороже, и темпы роста слабее, и компания меньше. Ещё в соперниках GM, но её разбирать смысла нет - слишком уж большая корпорация. Напоследок, по исторической оценке - даже тут MBUU выглядит неплохо. P/E на уровне, что вместе с ростом выручки и прибыли позволит ожидать и рост стоимости акций. Думаю, что это надёжная инвестиция, которая не покажет быстрый многократный рост, но которая может дать надёжный рост на длинной дистации больше года. UPD: Как оказалось, они намедни проиграли суд на 140 миллионов долларов, что значительно ухудшает их баланс. Передумал их брать из-за этого.