$LAD 1/2
$LAD - Lithia Motors, компания, занимающаяся розничными продажами автомобилей, как новых, так и поддержанных. Попала в шорт лист из-за прекрасных мультипликаторов: EV/EBITDA = 19, при этом отличный рост выручки - ожидается 38% в 2021 году, 19% в 2022 году. Рассмотрим, за счёт чего же компания будет расти, и стоит ли её купить? Сразу же сходу обращаем внимание на две проблемы - низкая итоговая маржа (3.5%) и высокий уровень закредитованности (EV/EBITDA = 5.3), при этом порядка 40% долга краткосрочного, и у компании в данный момент нет денег на его погашение. На самом деле, такой уровень закредитованности уже как красный флаг, но тут вступает ряд факторов:
1) Минимальные ставки по кредитам в США - рефинансирование долга не кажется большой проблемой
2) Активный рост компании - квартальная EBITDA выросла в 4кв 2020 на 70% по сравнению с 4кв 2019 (доковидным). Однако, тут стоит учесть фактор отложенного спроса. Впрочем, даже с его учётом мы и так видим огромный рост выручки.
3) Странно, но несмотря на такую огромную закредитованность, доля выплат по кредитам довольно низка - порядка 1% от суммарной выручки. Компания имеет обязательства на 4.2 миллиарда, а в 2020 году заплатила по процентам около 100 миллионов, что составляет менее 2.5% годовых - очень низкие цифры.
Кстати, когда искал отчёт, наткнулся в эдгаре на то, что компания получила кредитную линию на 300 миллионов от ещё одного банка (Ally Bank) под 3% или (prime rate - 0.25%), в зависимости от того, что больше. Так что и правда стоимость долга довольно низкая, но это разберём дальше.
Вступление затянулось, перейдём к бизнесу компании:
Как уже было сказано, компания продаёт автомобили, присутствует только в США, фокусируется на агрессивном расширении и поглощении. В июле 2020 запустила сервис Driveway - по сути онлайн-площадку для покупки-продажи машин, причём LAD управляем всем процессом вплоть до доставки автомобиля до дома. Звучит довольно удобно, хотя я сам не автолюбитель, и не знаю, насколько важно лично пощупать авто. Но наверняка там есть опции возврата, да и вообще в США автомобиль не роскошь, а средство передвижения :) Кстати, теперь иногда компания называется в презентациях Lithia Motors & Driveway. Это неудивительно, на картинке 2 представлен слайд из презентации компании, где показывается оценка рынка. Как мы видим, потенциальный маркет Driveway в несколько раз превышает традиционную зону ритейла. Также, очень интересен слайд с CAGR выручки и прибыли на ближайшие 5 лет. 30-40% роста - лучше, чем у многих популярных SaaS и Кэтистоков! Правда, если у последних рост выручки органичный, то у LAD он происходит за счёт агрессивного расширения в пределах существующего рынка. Так, 13 апреля LAD купила The Suburban Collection, ещё одного ритейлера автомобилей, что увеличит её годовую выручки на 2.4 миллиарда долларов. Стоимость сделки не разглашается, но, чувствую, что долг будет расти ещё больше.
Перейдём к таблицам. На рисунке 3 показано значение выручки. Казалось бы, неплохо, выручка выросла в сложный ковидный год, однако компания, что интересно, публикует также для чистоты отчётности и same store информацию - то есть, органический рост продажи без учёта новых точек сбыта. И здесь мы видим довольно неприятные -5% выручки за год. Однако, глянув на статистику (со статисты) общего количества проданных машин в США за год, становится понятно - в условиях резкого падения количества проданных автомобилей (на 15%) в 2020, результат LAD даже неплох. А с учётом того, что gross profit даже в таких сложных условиях вырос - это даже прекрасный результат. Глянем, для примера в отчётность крупнейшего конкурента -
$KMX . Их выручка упала в 2020 на 6.7%, с 20.32 B до 18.95 B, при этом также упал и gross profit c 2,722 B до 2,379 B. На этом фоне LAD, даже без учёта новых точек сбыта, выглядит гораздо успешней. А уж если вспомнить, что на самом деле выручка LAD выросла (3 рисунок, верхняя таблица), то вообще всё выглядит прекрасно.
Продолжение ниже