happy.duck
happy.duck
10 января 2021 в 14:41
$MEI Methode Electronics (MEI) - компания, производящая различные электронные компоненты - элементы пользовательского интерфейса (дисплеи, тач-панели и скрины, и многое другое), освещение (для автомобилей), сенсоры, медицинские приборы и другое. Заинтересовали низкие мультипликаторы - EV/EBITDA = 8.42, при этом выручка стабильно растёт, в 2021 году (который для этой компании наступит через два квартала) ожидается рост выручки на 10%. Сравним с конкурентами: $CTS - EV/EBITDA = 16, ожидаемый рост выручки 12% (после сильной просадки в 2020 году), $OSIS - EV/EBITDA = 13.7, ожидаемый рост выручки 10%. Это говорит о недооценке компании по сравнению с аналогами. У компании низкий долг, net debt/ebitda = 0.57, при этом компания взяла весной прошлого года крупный займ на 100 миллионов, и так и не воспользовалась им. В то время многие компании перед лицом неопределённости и в условиях низких ставок набирали долги. Net margin у компании в районе 15%, что гарантирует хороший денежный поток. Изучим презентацию компании, в которой очень много интересной информации. Из презентации видно, что сейчас доход от комплектующих для электромобилей и гибридных автомобилей составляет порядка 10% (освещение и элементы электропроводки), а продажи комплектующих для всех автомобилей составляет 72%, и компания выигрывает от развития электромобилей, поскольку получает с их оснащения больше, чем от традиционных автомобилей на ДВС. (в картинках слайд). Также в презентации раскрывается план по увеличению EBITDA на следующие пять лет со средним ростом в 7.7%. Это не так много, но для дешёвой компании с оценкой в EV/EBITDA = 8.4 это довольно неплохо. Гайданс компании на следующий квартал - 265-285 миллионов (против 300 в текущем квартале и 285 годом ранее). Это довольно странно, возможно 300 миллионов было получено из-за отложенного спроса от ковида? Послушал вебкаст - и правда, 300 миллионов было получено из-за отложенного спроса. Также, в вебкасте они сказали, что в ноябре они выплатили 50 миллионов долга, взятого в марте (этого в отчётности ещё нет). А отсутствие роста год-к-году объясняют тем, что в этом году 13 рабочих недель, а в прошлом было 14 недель. Вообще, в вебкасте основные вопросы к менеджменту были относительно низкого гайданса на текущий квартал, менеджмент отмахивался ковидом, меньшим спросом на автомобили и коротким кварталом. Рассмотрим структуру компании. Как уже было сказано, 72% выручки - это сегмент автомобилей (automotive), он вырос на 20% год-к-году (как уже говорили, отложенный спрос). 20% - индустриальный сегмент, рост на три процента, 5% - сегмент интерфейсов (37.8% роста). Ещё есть мелкий сегмент медицинских девайсов с выручкой меньше миллиона. Вердикт - хорошая консервативная инвестиция, с сильным балансом, дешёвая и с низким, но стабильным ростом. Можно взять в портфель в ожидании консервативной доходности. Также плюсом идёт недооценка по сравнению с аналогами, что может являться драйвером быстрого роста, но тут нужно разбирать подробнее аналоги. Мне компания нравится, беру её. Смущает только то, что она выросла на 10% за последнюю неделю.
Еще 3
41,22 $
42,99%
94,59 $
+12,5%
11
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Arturkaa
8 февраля 2021 в 21:06
Благодарю 🤝отличный анализ👍
Нравится
Arturkaa
19 февраля 2021 в 16:28
👍
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
17,8%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,9%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+20,1%
14,5K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
happy.duck
93 подписчика7 подписок
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
20,77%
Еще статьи от автора
11 ноября 2021
BYND закрыл в убыток. Причина - в отчёте установлен таргет выручки на следующий квартал в 85-110 миллионов, хотя аналитики ожидали 135 миллионов. Если посмотреть на выручку за 2020q4, то увидим, что она составила 102 миллиона. Таким образом, BYND из привлекательной, растущей на 30-40% в год компании превращается в убыточную компанию со стагнирующей выручкой. Также стоит отметить, что на ключевом американском рынке выручка компании за год упала на 15%, и удержалась только за счёт развития интернационального сегмента. Менеджмент объясняет это нарушениями цепочек поставок, осторожностью покупателей и ковидом, но, во-первых, это всё довольно общие проблемы, а, во-вторых, сама компания не может повлиять на эти факторы, и неизвестно, как долго они будут мешать развитию компании. Естественно, в случае улучшения ситуации и каких-то позитивных новостей, компания может стать интересной растущей историей снова, но пока нейтральным сценарием мне видится стагнация и угасание.
14 сентября 2021
IIVI брал год назад на неопределённый срок. Пора посмотреть, что в бумаге изменилось за это время. сентябрь 2020: EV/EBITDA = 21, net debt/EBITDA = 6, прогноз роста выручки - 25% сентябрь 2021: EV/EBITDA = 9.5, net debt/EBITDA = 0 (!), прогноз роста выручки 9% Что мы видим: сразу бросается в глаза, что за год компания почти полностью избавилась от чистого долга! На самом деле, "не-чистый" долг есть (хотя и он сократился за прошедший год где-то на треть), но net debt - это разница между обязательствами и ликвидными активами компании, а компания нарастила огромный запас денежных средств в размере 1.5 миллиарда доллара за последний год, используя для этого свой свободный денежный поток и размытие акций. Такой запас объясняется готовящейся сделкой по поглощению COHR, которая уже одобрена акционерами и, если не будет проблем со стороны регулятора, завершится или в конце 2021, или в начале 2022. И это основной фактор, влияющий на будущее компании, который довольно сложно проанализировать. Давайте попробуем: Сумма сделки ориентировочно 6.3 миллиарда долларов - на каждую акцию COHR приходится 220$ кэша и 0.9 акции II-VI. Сейчас выпущено 24.5 миллиона акций COHR, значит нужно будет отдать 5.4 миллиарда чистыми. Это означает, что компании нужно откуда-то достать ещё 4 миллиарда. Возможно, II-VI нарастит долг, возможно сделает допэмиссию. Скорее всего, и то, и то. В целом, можно считать, что эти 6.3 миллиарда добавятся в текущий Enterprise Value II-VI, что увеличит оценку компании ровно вдвое. Сейчас EV/EBITDA = 9.5, а после сделки будет 19. Но в чём суть считать EV/EBITDA по старой прибыли, ведь покупка COHR увеличит и доходы компании? Посмотрим на показатели COHR: за последние 4 квартала компания заработала 1.4 миллиарда при околонулевой прибыли. IIVI же заработала за последний год 3.11 миллиарда, почти в два раза больше. В итоге получается, что IIVI покупает равную себе по капитализации компанию, с более чем в два раза меньшей выручкой. На самом деле, всё не настолько страшно - весной, когда сделка подписывалась, IIVI стоила немного дороже, но в целом сейчас ситуация выглядит так: покупка очень дорогая, в моменте сильно ударит по балансу, потребуется ещё много времени для интеграции COHR в свои процессы, в краткосроке будет размытие акций. Однако, опыт по интеграции Finisar, достаточно невысокая оценка (даже с учётом покупки, 19 EV/EBITDA в моменте не так много - напомню, год назад IIVI стоила 21 EBITDA, при этом котировки были тогда в районе 40 долларов). В общем, мне всё ещё нравится IIVI, буду держать и ждать окончания интеграции COHR Но рекомендовать к покупке не буду, в краткосроке много негатива.
5 сентября 2021
MBUU - Malibu boats занимается производством прогулочных моторных лодок под восемью брендами: Malibu, Axis, Pursuit, Maverick, Cobia, Pathfinder, Hewes, Cobalt. Лодки делятся на кучу разных типов, MBUU выделяет пять различных категорий, в которых она участвует (пик с общим рынком лодок прикреплён) . Где-то (в Performance sport board) MBUU является лидером рынка в США, где-то догоняющим, но последние десять лет MBUU активно наращивала долю рынка, и, судя по прогнозам аналитиков, будет наращивать ещё: В следующем календарном году (который закончится 06-2022) аналитики прогнозируют рост выручки на 19%. Далее мы рассмотрим, насколько на этот рост влияет эффект низкой базы в 2021 году (финансовый год компании задевает ковидно-ограничительный третий квартал 2020). При этом у компании низкая оценка (для таких темпов роста) - EV/EBITDA 9.22, и также у компании хороший баланс - net debt/EBITDA = 0.67. Раз уж забрались в таблицы, то сразу и проверим, насколько упала выручка компании в 2020 и не является ли текущий прогнозируемый рост отскоком. С удивлением обнаруживаем, что компания растёт огромными темпами последние несколько лет, и 2020 лишь сумел немного замедлить её рост: в 2019 была выручка 684М, в 2020 653М, а в 2021 целых 926М! Соответственно, прогнозируется, что в 2022 выручка компании превысит миллиард. Компания не занимается байбеками и генерирует сильный кешфлоу, который тратит на поглощения. Например, в декабре 2020 компания купила Maverick Boat. Очень приятно читать такие цифры, ничего лишнего - не держат ненужный кеш на балансе, не залезают в долги, не балуются с размытием. Очень крепко и стабильно. Смотрим годовой отчёт. Есть стандартные проблемы с supply chain, они имеют контракты на моторы с Yamaha и GM, но эта стандартная проблема, которая не помешала выдать рекордный 2021 год. По сегментам - выделяют три сегмента: Malibu (спортивные лодки), Saltwater Fishing (очевидно, рыбацкие) и Cobalt (люкс). Malibu и Saltwater Fishing хорошо растут, в то время, как Cobalt топчется на месте, но, учитывая ковид, это неудивительно. Из соперников - можно выделить Brunswick Corporation BC, который в несколько раз крупнее, платит дивиденды, имеет байбек, и при этом очень похож по темпам роста выручки. net debt/ebitda = 0.35, ev/ebitda = 8, тоже очень крутая компания, смущают только более низкие темпы роста (8% в 2022 году, но у них год считается от января до декабря, так то в целом это нивелируется). Если бы собирал дивидендный портфель, то взял бы её. А так хз, есть мнение, что они с MBUU будут синхронно двигаться. Можно купить и того, и того, в принципе, но если смотреть именно в контексте лодок, то кажется, что MBUU здесь более предпочтительна, посколку BC больше сосредоточен на запчастях и двигателях, чем на лодочном сегменте. Ещё есть $MPX - Marine Products Corporation, но там всё похуже - и подороже, и темпы роста слабее, и компания меньше. Ещё в соперниках GM, но её разбирать смысла нет - слишком уж большая корпорация. Напоследок, по исторической оценке - даже тут MBUU выглядит неплохо. P/E на уровне, что вместе с ростом выручки и прибыли позволит ожидать и рост стоимости акций. Думаю, что это надёжная инвестиция, которая не покажет быстрый многократный рост, но которая может дать надёжный рост на длинной дистации больше года. UPD: Как оказалось, они намедни проиграли суд на 140 миллионов долларов, что значительно ухудшает их баланс. Передумал их брать из-за этого.