happy.duck
happy.duck
18 апреля 2021 в 10:47
$LAD 2/2 Дальше обязательно стоит рассмотреть маржу. Как мы видим на рисунке, операционная маржа довольно сильно выросла за последний год, и это не вредная оптимизация за счёт сокращения всего, что можно - менеджмент объясняет это тем, что OPEX растёт медленнее выручки и gross profit (Я проверил, операционные расходы и правда выросли, что неувидительно в условиях агрессивного расширения, но просто выросли не так сильно). Этот факт очень важен, потому что для всех подобных MitM ретейлеров, не важно, аптеки это, супермаркеты или автомобильные ритейлеры всегда ребром стоит вопрос низкой маржинальности бизнеса, маленькой прибыли при вроде бы огромных объёмах (например, P/S $LAD=0.74, а P/E при этом целых 20). Я не уверен, что при агрессивном расширении получится и дальше поддерживать рост маржи, но запас падения есть, а со временем маржу можно поднять. С net margin интересно - у LAD 3.3% в 2020 против 2.3% в 2019, в то время, как у $KMX 3.9% в 2020 против 4.3% в 2019. То есть, изначально LAD гораздо сильнее страдала от низкой маржи, но теперь выравнивается даже в ковидный год, в то время, как CarMax наоборот, неповоротлив и теряет деньги. У LAD есть три направления - Domestic, Import, Luxury, но я не знаю, есть ли смысл о них рассказывать, они примерно одинаковы по выручке и по прибыли. На рисунке 6 видно разделение. По долгу, как и предполагали - часть долга это традиционные облигации в пределах 5%, (в 2020 выпустили новй транш под 4.3%), а часть это так называемые floor plan notes - краткосрочный долг (помните, выше я писал про 40% краткосрочного долга?), который берётся под покупку средств (автомобилей) с целью их дальнейшей продажи, и долг выплачивается от продажи. В этом заключается особенность автодилеров - огромный краткосрочный долг под небольшой процент. Так что вопрос с долгом для меня в этом случае уже решён. С другой стороны, если отмести floor plan notes, то всё равно остаётся довольно крупный долг, который не такой уж и дешёвый (ну по крайней мере не 2.5%), и который довольно сложно обслуживать в условиях низкой маржи, и которого будет только больше. Вердикт - активно расширяющаяся компания (и это не пустые слова), поглощающая конкурентов и имеющая чёткий многолетний план. Высокая закредитованность не так страшна в условиях рекордно низких ставок, а стоит компания при этом дешевле конкурентов (KMX в полтора раза дороже по EV/EBITDA, а AutoNation $AN, например, в два раза дешевле, но не имеет такого впечатляющего прогноза роста и имеет 1.9% net margin, что уже критически опасно). Driveway кажется киллер-фичой LAD. Мне нравятся такие активно расширяющиеся компании, и я хочу видеть её в своём портфеле. Цель по цене - +50% от текущего (тогда она будет оценена уже более близко к своему темпу роста и тогда бы я её уже не взял), но это сейчас. Что будет дальше - покажет время и отчётность.
386,5 $
34,12%
131,33 $
51,04%
97,2 $
+39,2%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
17,8%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,9%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+20,1%
14,5K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
happy.duck
93 подписчика7 подписок
Портфель
от 10 000 000 
Доходность
20,77%
Еще статьи от автора
11 ноября 2021
BYND закрыл в убыток. Причина - в отчёте установлен таргет выручки на следующий квартал в 85-110 миллионов, хотя аналитики ожидали 135 миллионов. Если посмотреть на выручку за 2020q4, то увидим, что она составила 102 миллиона. Таким образом, BYND из привлекательной, растущей на 30-40% в год компании превращается в убыточную компанию со стагнирующей выручкой. Также стоит отметить, что на ключевом американском рынке выручка компании за год упала на 15%, и удержалась только за счёт развития интернационального сегмента. Менеджмент объясняет это нарушениями цепочек поставок, осторожностью покупателей и ковидом, но, во-первых, это всё довольно общие проблемы, а, во-вторых, сама компания не может повлиять на эти факторы, и неизвестно, как долго они будут мешать развитию компании. Естественно, в случае улучшения ситуации и каких-то позитивных новостей, компания может стать интересной растущей историей снова, но пока нейтральным сценарием мне видится стагнация и угасание.
14 сентября 2021
IIVI брал год назад на неопределённый срок. Пора посмотреть, что в бумаге изменилось за это время. сентябрь 2020: EV/EBITDA = 21, net debt/EBITDA = 6, прогноз роста выручки - 25% сентябрь 2021: EV/EBITDA = 9.5, net debt/EBITDA = 0 (!), прогноз роста выручки 9% Что мы видим: сразу бросается в глаза, что за год компания почти полностью избавилась от чистого долга! На самом деле, "не-чистый" долг есть (хотя и он сократился за прошедший год где-то на треть), но net debt - это разница между обязательствами и ликвидными активами компании, а компания нарастила огромный запас денежных средств в размере 1.5 миллиарда доллара за последний год, используя для этого свой свободный денежный поток и размытие акций. Такой запас объясняется готовящейся сделкой по поглощению COHR, которая уже одобрена акционерами и, если не будет проблем со стороны регулятора, завершится или в конце 2021, или в начале 2022. И это основной фактор, влияющий на будущее компании, который довольно сложно проанализировать. Давайте попробуем: Сумма сделки ориентировочно 6.3 миллиарда долларов - на каждую акцию COHR приходится 220$ кэша и 0.9 акции II-VI. Сейчас выпущено 24.5 миллиона акций COHR, значит нужно будет отдать 5.4 миллиарда чистыми. Это означает, что компании нужно откуда-то достать ещё 4 миллиарда. Возможно, II-VI нарастит долг, возможно сделает допэмиссию. Скорее всего, и то, и то. В целом, можно считать, что эти 6.3 миллиарда добавятся в текущий Enterprise Value II-VI, что увеличит оценку компании ровно вдвое. Сейчас EV/EBITDA = 9.5, а после сделки будет 19. Но в чём суть считать EV/EBITDA по старой прибыли, ведь покупка COHR увеличит и доходы компании? Посмотрим на показатели COHR: за последние 4 квартала компания заработала 1.4 миллиарда при околонулевой прибыли. IIVI же заработала за последний год 3.11 миллиарда, почти в два раза больше. В итоге получается, что IIVI покупает равную себе по капитализации компанию, с более чем в два раза меньшей выручкой. На самом деле, всё не настолько страшно - весной, когда сделка подписывалась, IIVI стоила немного дороже, но в целом сейчас ситуация выглядит так: покупка очень дорогая, в моменте сильно ударит по балансу, потребуется ещё много времени для интеграции COHR в свои процессы, в краткосроке будет размытие акций. Однако, опыт по интеграции Finisar, достаточно невысокая оценка (даже с учётом покупки, 19 EV/EBITDA в моменте не так много - напомню, год назад IIVI стоила 21 EBITDA, при этом котировки были тогда в районе 40 долларов). В общем, мне всё ещё нравится IIVI, буду держать и ждать окончания интеграции COHR Но рекомендовать к покупке не буду, в краткосроке много негатива.
5 сентября 2021
MBUU - Malibu boats занимается производством прогулочных моторных лодок под восемью брендами: Malibu, Axis, Pursuit, Maverick, Cobia, Pathfinder, Hewes, Cobalt. Лодки делятся на кучу разных типов, MBUU выделяет пять различных категорий, в которых она участвует (пик с общим рынком лодок прикреплён) . Где-то (в Performance sport board) MBUU является лидером рынка в США, где-то догоняющим, но последние десять лет MBUU активно наращивала долю рынка, и, судя по прогнозам аналитиков, будет наращивать ещё: В следующем календарном году (который закончится 06-2022) аналитики прогнозируют рост выручки на 19%. Далее мы рассмотрим, насколько на этот рост влияет эффект низкой базы в 2021 году (финансовый год компании задевает ковидно-ограничительный третий квартал 2020). При этом у компании низкая оценка (для таких темпов роста) - EV/EBITDA 9.22, и также у компании хороший баланс - net debt/EBITDA = 0.67. Раз уж забрались в таблицы, то сразу и проверим, насколько упала выручка компании в 2020 и не является ли текущий прогнозируемый рост отскоком. С удивлением обнаруживаем, что компания растёт огромными темпами последние несколько лет, и 2020 лишь сумел немного замедлить её рост: в 2019 была выручка 684М, в 2020 653М, а в 2021 целых 926М! Соответственно, прогнозируется, что в 2022 выручка компании превысит миллиард. Компания не занимается байбеками и генерирует сильный кешфлоу, который тратит на поглощения. Например, в декабре 2020 компания купила Maverick Boat. Очень приятно читать такие цифры, ничего лишнего - не держат ненужный кеш на балансе, не залезают в долги, не балуются с размытием. Очень крепко и стабильно. Смотрим годовой отчёт. Есть стандартные проблемы с supply chain, они имеют контракты на моторы с Yamaha и GM, но эта стандартная проблема, которая не помешала выдать рекордный 2021 год. По сегментам - выделяют три сегмента: Malibu (спортивные лодки), Saltwater Fishing (очевидно, рыбацкие) и Cobalt (люкс). Malibu и Saltwater Fishing хорошо растут, в то время, как Cobalt топчется на месте, но, учитывая ковид, это неудивительно. Из соперников - можно выделить Brunswick Corporation BC, который в несколько раз крупнее, платит дивиденды, имеет байбек, и при этом очень похож по темпам роста выручки. net debt/ebitda = 0.35, ev/ebitda = 8, тоже очень крутая компания, смущают только более низкие темпы роста (8% в 2022 году, но у них год считается от января до декабря, так то в целом это нивелируется). Если бы собирал дивидендный портфель, то взял бы её. А так хз, есть мнение, что они с MBUU будут синхронно двигаться. Можно купить и того, и того, в принципе, но если смотреть именно в контексте лодок, то кажется, что MBUU здесь более предпочтительна, посколку BC больше сосредоточен на запчастях и двигателях, чем на лодочном сегменте. Ещё есть $MPX - Marine Products Corporation, но там всё похуже - и подороже, и темпы роста слабее, и компания меньше. Ещё в соперниках GM, но её разбирать смысла нет - слишком уж большая корпорация. Напоследок, по исторической оценке - даже тут MBUU выглядит неплохо. P/E на уровне, что вместе с ростом выручки и прибыли позволит ожидать и рост стоимости акций. Думаю, что это надёжная инвестиция, которая не покажет быстрый многократный рост, но которая может дать надёжный рост на длинной дистации больше года. UPD: Как оказалось, они намедни проиграли суд на 140 миллионов долларов, что значительно ухудшает их баланс. Передумал их брать из-за этого.