$CVS выпустила отчёт за 3й квартал. Цифры хорошие (выручка 67.1 против 66.5 миллиардов ожидания, EPS 1.66 против 1.34 ожидания), компания улучшила прогноз на конец года с 7.14-7.27 долларов на акцию до 7.35-7.45, а также повысила прогнозы по кэшфлоу, что очень важно с учётом значительного долга компании. На фоне этого акции не обвалились, как обычно, а даже немного подросли.
Казалось бы, что всё отлично, но давайте рассмотрим отчёт подробнее.
Компания состоит из трёх сегментов: Pharmacy services (это PBM, Pharmacy Benefit Management, по сути посредники между производителями лекарств и их покупателями, договариващимися и скидках и меньших тратах), Retail/LTC (это аптеки), Health Care Benefits (это страховой бизнес, который появился после покупки Aetna в 2018). Первый сегмент самый крупный по выручке, аптеки и страховой бизнес поменьше. При этом рост выручки идёт за счёт развития именно молодого страхового бизнеса.
А теперь по сегментам:
1. Pharmacy services - выручка за квартал упала год-к-году с 36.018 до 35.711 миллиардов, при этом количество обработанных заявок выросло на 4.1%. Менеджмент объясняет это уменьшением маржи за счёт роста конкуренции в секторе, с другой стороны OptumRx от их конкурентов из
$UNH в этом квартале отчитался о росте цены одной заявки при сохранении их числа, так что до конца непонятно. Менеджмент также предупреждает о продолжении давления со стороны конкурентов, так что выручка, возможно будет падать ниже. Однако, несмотря на падение выручки, чистая прибыль сегмента выросла за счёт оптимизации расходов.
2. Retail/LLC - рост выручки год-к-году на 5%, операционная прибыль выросла на 22% за счёт единоразовых факторов. Это неожиданный результат, поскольку в целом данному сегменту пророчится стагнация и медленное угасание вследствие повышения конкуренции со стороны гигантов, лезущих в аптечный бизнес, вроде
$AMZN с их мощной системой онлайн-доставок или
$WMT, запускающих собственные аптеки. Впрочем, с учётом единоразовых факторов, операционная прибыль сегмента должна была закономерно просесть. Так что в дальнейшем ожидаем продолжение просадки прибыли при минимальном росте выручки.
3.Health Care Benefit - луч света в тёмном царстве падения маржи. Именно этот сегмент позволяет
$CVS расти дальше. Рост сегмента за год на 8.8%, это лучше чем у
$UNH или
$ANTM, но не в абсолютных числах. Возможно, присутствует эффект продолжающейся интеграции Aetna, и также влияент тот факт, что сегмент меньше, чем у конкурентов, поэтому расти ему проще. Однако, из-за влияния ковида операционная прибыль даже снизилась, несмотря на рост выручки. Остаётся надеяться, что это временные последствия.
В результате три таких неоднозначных сегмента всё-таки привели к небольшому росту прибыли, однако из-за каких-то инвестиций, которые не раскрываются, результирующий fcf за три квартала оказался минимальным, и по сути дивиденды сейчас компания выплатит не с прибыли, а с кэша, который был у неё на счетах. Это не так страшно, если смотреть не в масштабе квартала, а в масштабе с начала года (за это время в сумме компания увеличила свой баланс на 3.5 миллиарда, при этом немного уменьшила долг и это лучше, чем год назад). То есть, развитие всё-таки идёт. Однако, у компании остаётся тяжёлая долговая нагрузка, и с таким тоненьким потоком кэша потребуется время и спокойствие, чтобы придти в норму. А времени, учитывая, что два крупнейших сегмента CVS из трёх сражаются за место под солнцем, у компании нет.
Да, конечно компания остаётся недооценённой к своим финансовым показателям. Однако, это недооценка в целом оправдана, и остаётся надеяться, что сегмент медицинского страхования позволит компании удержаться на плаву.