eydintas
eydintas
29 апреля 2024 в 11:16
$ZAYM Раскрытие по итогам Q1 отражает, что компания вернулась к более агрессивной стратегии, направленной на рост клиентской базы, что привело к росту объемов резервов на 78% г/г и затрат на маркетинг на 55% г/г. Это снизило чистую прибыль до 459 млн (-73% г/г). Локально по итогам квартала компания начинает выглядеть дорого, поскольку ROE вышел равным 15.3%, что при оценке в 2 P/BV дает всего лишь 7.6% годовых на вложенный капитал, однако на звонке компания подтвердила, что это управляемая динамика, 1 квартал является инвестиционным и компания подтверждает план в 6.8 млрд прибыли по этому году, что дает P/E 2024 = 3.45, у бизнеса есть сезонность, второе полугодии значимо более сильное в части потребительской активности Если менеджмент реализует поставленные планы, то апсайд в примерные 70% сохраняется, новый эмитент на рынке, будем наблюдать Подробнее про результаты: https://a86c67c4-67e6-418b-9b42-caca0ab7237c.selstorage.ru/Prezentacziya_1_kv_24_final_pravka_compressed_1ea5025fcd.pdf
233,65 
3,15%
21
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
tonyrukav
30 апреля 2024 в 7:02
🍓
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+29,1%
3,6K подписчиков
Panda_i_dengi
+30,5%
623 подписчика
Bender_investor
+15,8%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
eydintas
27 подписчиков22 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+53,48%
Еще статьи от автора
4 мая 2024
Анализ поглощения TCSG Росбанка. Part 2 про Тинькофф M&A в Тинькофф за всю историю группы ранее отличался весьма локальными приобретениями технологических решений как, к примеру, CloudPayments – сервисом для приема платежей. У компании высокий порог требуемой доходности на вложения – компания принимает проекты, генерирующие не менее 30% годовых на вложенный капитал, о чем заявляла на дне стратегии в 2021 году. Средний ROE Тинькофф за последние 5 лет – в районе 36%, зачем же компании мог быть интересен актив в лице Росбанка, который генерирует ROE ≈ 10% годовых? На мой взгляд, это приобретение интересно, прежде всего, мажоритарному акционеру обоих банков в лице Потанина, поскольку он таким образом очень здорово поднимает доходность сделанный вложений в Росбанк, продавая банк с оценкой в P/BV 0.8-1 с учетом текущей оценки Тинькофф, но это при том, что с такой оценкой торгуется SBER с ROE ≈ 24%. Вспоминаем, что 95% акций Росбанка принадлежат Потанину, а покупка в 2022 году Росбанка происходила по 0.3 P/BV, то есть за два года доходность инвестиций составит в районе 82% годовых🤔 Полагаю, одно из самых удачных крупных приобретений в России за последние пару лет на уровне продажи доли в Сахалин 2 GAZP Конечно, есть синергии: 1. Тинькофф получает дополнительный капитал, который будет постепенно высвобождаться и реинвестироваться в высокодоходный кредитный портфель + капитал Росбанка не перегружен, Н1.0 на конец 23 года равен 12.8%. Предполагаю, что часть кредитного портфеля можно будет секьюритизировать и быстрее высвободить капитал, как, например, делает SVCB с ипотечным портфелем совместно с ДОМ.РФ 2. Часть неэффективных направлений бизнеса получится постепенно закрыть, что также способствует повышению рентабельности 3. Часть расходов на ИТ платформу получится зашерить с более технологически зрелым банком, но это предполагаю может быть трудоемким процессом, учитывая различия в используемых системах 4. Тинькофф получает экспертизу в сегменте корпоративного бизнеса, у компании сильно лучше исторически получалось работать с розницей, она гораздо лучше в среднем прогнозируется на большом количестве клиентов, у Росбанка же больше экспертиза в работе с корпорациями, для них нужен более персонализированный подход как с точки зрения анализа рисков, так и в части предлагаемых решений, SME Тинькофф пока только в становлении дифференциации даже самых базовых услуг для крупного и малого размера бизнеса Получение экспертизы корпоративного бизнеса полезно банку и в части возможности маневрирования капиталом в разные циклы экономики – в период высоких ставок лучше себя чувствуют банки с фокусом на корпоративный сегмент, в период низких ставок лучше себя ощущают розничные банки, поскольку ставки по кредитам для розницы достаточно неэластичны при росте ставок, а стоимость фондирования падает и наоборот, ставки по кредитам корпоративного бизнеса в большинстве своем плавающие и банки начинают получать бОльший процентный доход при росте ставок в экономике с учетом задержки в росте стоимости фондирования Поэтому базовое предположение в том, что доходность на приобретаемый капитал Росбанка будет постепенно расти и на горизонте 2-3 лет после всех интеграционных процессов дойдет до средних в ≈25%, до этого же горизонта можно говорить об определенном разрушении акционерной стоимости, равном разнице между IRR проектов в Тинькофф в 30% и ROIC Росбанка, помноженном на стоимость сделки Резюме: принимая решение по поглощению, несколько разрушается акционерная стоимость в краткосрочном периоде для миноритарных акционеров банка, есть получение преимущества благодаря сделки в виде получения экспертизы в корпоративном бизнесе, явно выигрывает мажоритарий обоих банков P.S. 8 мая будет принято решение о размещении дополнительных акций для покупки, шансы на одобрение которой крайне высоки с учетом доли 35% в Тинькофф у Потанина и вероятном неучастии в собраниях западных фондов, у которых крупные пакеты акций группы Сделать голос против: lk.rrost.ru
1 мая 2024
На динамику каких метрик нужно смотреть, оценивая динамику финансовых показателей OZON? [2 часть] В предыдущей части коротко прошлись по компонентам и маржинальности компонентов выручки, точкам роста в лице финтеха. В этой части хотел бы сделать больший акцент на динамику показателей с фокусом на цифры. К сожалению, компания не публикует DataBook с основными операционными и финансовыми метриками, а формат пресс-релизов часто меняется, поэтому полезно собирать данные, чтобы не упустить важные изменение тенденций развития бизнеса При выходе на IPO в 2020 году ключевое обещание менеджмента заключалось в том, что компания станет полноценным маркетплейсом с бОльшей долей 3P (third party = селлерских) продаж и это обещание сдержано. Доля 3P GMV 1Q24 = 85% при том, что 3P GMV 1Q20 было равным 33% Компания устойчиво растет в части GMV: LTV GMV 24/GMV FY 20 > 10 раз, также активно и устойчиво растут прочие операционные метрики - на 1Q24 активных клиентов уже более 49 млн, 22 заказа в год - средняя частотность заказов. По частотности потенциал роста еще есть: на Amazon > 53 заказов в год делают в среднем активные клиенты. Растут также и кратно из года в года прочие продуктовые метрики в лице селлеров, объемов SKU на платформе, что подтверждает тезис об устойчивом развитии платформы Однако сильно настораживает тенденция, начатая с начала 23 года в части снижения доли комиссий маркетплейса относительно 3P GMV, так называемый Take Rate площадки. 3P GMV 1Q24 год к году вырос на 102%, размер комиссий вырос всего лишь на 8%, что снизило Take Rate с 17% в 4Q22 до 9% в 1Q24, это устойчивый тренд, продолжающийся в течение всего 2023 года и вызванный как более агрессивной стратегией роста, в рамках 23 года компания устойчиво повышала прогноз по GMV в рамках года, так и вероятно ужесточением конкуренции на рынке за селлеров За счет снижения Take Rate, выручка в 1Q24 выросла всего на 26% при росте GMV на 88%, что является слабыми показателями. Однако по итогам квартала доля рекламной выручки составила уже половину от всех комиссий маркетплейса за физические операции с товарами. Рекламная выручка гораздо более маржинальна, что позволяет компании удерживать операционный убыток в районе нуля и таить надежду, что Take Rate по итогам текущего года-двух выровняется к средним показателями последних лет, а продолжающийся рост рекламной выручки позволит компании через год генерировать в районе 20 млрд рублей в квартал операционной прибыли за счет маркетплейсного бизнеса отдельно от финтеха #аналитика #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест
29 апреля 2024
Почему TCSG интересен на долгосрочную перспективу, несмотря на стагнацию котировок последних лет? Part 1 Тинькофф выделяется на всем банковском ландшафте за счет агрессивного роста клиентской базы: с начала 21 года компания выросла в активных клиентах на 20 млн клиентов, удерживая при этом ROE в районе 35%, что выше по доходности всех заметных игроков сектора за исключением, пожалуй, SVCB Привлечение - одна из самых дорогих активностей на банковском рынке, но как только клиент начинает пользоваться базовым сервисом в виде дебетовки, то его можно постепенно начинать кросс-сейлить сильно дешевле среднерыночных цен на другие продукты с гораздо бОльшим LTV, что создает фундамент для роста прибыли группы. Core клиентской базы достаточно молодые люди, которые в ближайшие 3-5 лет начнут быть ключевыми потребителями в экономике, что позволит больше кредитовать, предлагать больше комиссионных услуг вроде инвестиций и страхования. Сейчас Cost to income (C/I) у компании равен 54%, однако, но если убрать привлечение, то он будет равен 31.8% на 4Q23, что будет не сильно выше уровня SBER, который имеет на 1Q24 C/I 28.4%, но в отличии от зеленого банка у Тинькофф нет комиссий буквально на каждый чих и есть весовая статья расходов в виде кэшбэка, что повышает лояльность молодой клиентской базы Поскольку группа сфокусирована на достаточно рискованном сегменте розничного кредитования, а в частности фокус идет на кредитные карты, где компания второй игрок с долей в районе 17% после SBER (кстати, недавно вышедший на биржу MBNK имеет долю в 2.5%), то и делает шаги к тому, чтобы иметь больше устойчивости в случае кризисов в экономике через наращивание доли комиссионных доходов: в выручке только 47% доходов относится к розничному кредитованию, остальные же - комиссионные из разных бизнес-юнитов экосистемы. Комиссионные доходы гораздо менее маржинальны относительно розничного кредитования, однако за счет их ацикличности компания более уверенно себя чувствует в случае роста рисков в экономике Кредитный портфель компании имеет тенденцию к росту залогового кредитования, который также потенциально менее рискованный В следующей статье расскажу про потенциальное влияние сделки с Росбанком и значение SME бизнеса для Группы в будущем и рисках #аналитика #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест