$GOOG $GOOG $AMZN $AAPL $YNDX
🤖 ИИ по подписке: рождение нового рынка
Подписная модель потихоньку становится самым распространённым способом монетизации прогресса в технологиях искусственного интеллекта. Ещё год-два назад генеративный ИИ развивался экспериментально, обкатывался на пользователях. В основном, сперва компании давали доступ по листу ожидания, затем — делали общедоступный релиз. Принцип открытого исходного кода тоже рождал ощущение "бесплатности".
Сейчас ситуация меняется. Уже можно говорить об образовании нового рынка — подписок на сервисы-нейросети:
▪️ Google переименовала чат-бот Bard в Gemini и стала брать плату за пользование — самая продвинутая версия обойдётся в $20 в месяц;
https://blog.google/technology/ai/google-gemini-update-sundar-pichai-2024/
▪️ Amazon вводит подписку на голосовой помощник Alexa Plus — усовершенствованный ИИ в нём лучше понимает человеческую речь и даёт более релевантные ответы;
https://www.businessinsider.com/amazon-paid-alexa-plus-service-issues-2024-1
▪️ Samsung начнёт брать плату за свой ассистент Galaxy AI в конце 2025 года;
https://9to5google.com/2024/01/17/samsung-galaxy-ai-features-paid/
▪️ стартап Humane, созданный выходцами из Apple, разработал брошь с искусственным интеллектом AI Pin, цена за которую составляет $699.
https://techcrunch.com/2023/11/09/humanes-ai-pin/
Использование ИИ вышло за пределы узкого круга любителей технологий, теперь это уже массовый продукт. Соответственно, коммерческие перспективы тоже впечатляющие.
С тем, что нейросетями пользуется самый широкий круг пользователей, уже сложно спорить. Взять хотя бы данные по России: статистика Нейростата показывает, что 31% хотя бы один раз пробовали генерировать текст или картинку.
Предполагаем, что подписка на нейросеть скоро станет такой же нормой, как и подписка на музыкальный стриминг или онлайн-кинотеатр. А то и на одного пользователя — по несколько.
* Помним, ещё полтора года назад нейросетями пользовались только в IT-тусовке. Без цифр было сложно понять, как на самом деле обстоят дела с узнаваемостью и применением генеративного ИИ именно у нас, в России. Вышел ли этот инструмент за пределы узкого круга интересующихся технологиями и действительно ли используется гражданами для решения задач.
Так вот, с инструментом отслеживания узнаваемости и использования нейросетей запустился Яндекс. Проект называется «Нейростат». И по его данным, ИИ уже пошёл в массы ⤴️
https://ya.ru/ai/stat
Любопытно, что узнаваемость у нейросетей для генерации изображений сейчас даже выше, чем у текстовых — 75% против 58% по итогам ноября. Доля граждан, которые не просто что-то слышали о нейросетях, но и пробовали инструмент, растёт: для текстовых чат-ботов — с 24% в августе до 31% в ноябре, для графических ИИ — с 26% до 31%.
«Результаты «Нейростата» показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент», — говорит руководитель Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк.