basebel
basebel
22 августа 2023 в 13:46
$ALV@DE #Китай #Россия #Индия #ЮАР #редкоземельные_металлы #ЕС #осознали #OMEC #Брикс Мир может сесть на иглу редкоземельных металлов Западные страны, пытаясь слезть с нефтегазовой иглы и вставляя палки в колеса нефтяникам, в итоге могут впасть в зависимость к группе стран, обладающих богатыми запасами редкоземельных металлов. К такому выводу пришли эксперты немецкой Allianz. По их оценке, в будущем мировая экономика будет потреблять гораздо больше редкоземельных металлов, таких как литий, кобальт и никель, которые имеют решающее значение для перехода к "зеленой" энергетике и используются во всем: от электромобилей до ветряных турбин. Согласно последним данным МЭА, за последние пять лет объем рынка редкоземельных металлов увеличился вдвое, достигнув $320 млрд. К 2040 году он может вырасти еще как минимум вдвое на фоне растущего спроса со стороны электромобилей. Эксперты отмечают, что в мире постепенно нарастает и конкуренция за эти ресурсы. Проблема же для западных стран заключается в том, что их запасы сосредоточены в ограниченном числе стран, которые в дальнейшем могут создать аналогичный OPEC картель. Allianz даже придумал ему название: OMEC (Organization of Metal Exporting Countries). И действительно, Китай сейчас контролирует поставки почти всех тяжелых редкоземельных металлов: 91% магния и 76% кремния. На Демократическую Республику Конго приходится более 60% мирового рынка кобальта, в то время как ЮАР принадлежит 71% платины, а России – 40% палладия. "Если эти богатые полезными ископаемыми страны решат создать Организацию стран-экспортеров металлов, они смогут манипулировать ценами, нарушать поставки и еще больше ограничивать международную торговлю, создавая риски для стран, сильно зависящих от импорта, включая ЕС, Японию и Южную Корею", – подметили эксперты. Более того Европа может в будущем стать жертвой торговых войн третьих стран с потенциальным участием США, которые богаты ресурсами и куда больше защищены от OMEC.
190,73 
0%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
15,2%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,4%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+21,3%
14,5K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
basebel
1,5K подписчиков226 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+32,11%
Еще статьи от автора
4 мая 2024
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме. 🔥Благодатный огонь отправляется в разные уголки нашей планеты. 4 мая огонь доставят в Россию на ночное пасхальное богослужение в храм Христа Спасителя.
4 мая 2024
MRKS Майнинговую ферму обнаружили на ТЭЦ в Омске, сообщил член Общественной палаты Владимир Лифантьев. По его словам, несколько огромных контейнеров с устройствами для майнинга потребляли электричество режимного стратегического объекта, нанеся ущерб на десятки миллионов рублей. Ранее руководство ТЭЦ отчиталось о сокращении прибыли из-за возросших расходов якобы на топливо и логистику
4 мая 2024
EURRUB В Германии становится невыгодно покупать электромобили Немцы открывают для себя горькую истину - зарядка электромобилей на общественных зарядных станциях в Германии становится все дороже, а владельцы авто на ДВС платят значительно меньше за тот же маршрут. Водители электроавто платят в среднем €0,55 КВт\ч за свой электромобиль, а на точках быстрой зарядки — даже €0,66, пишет Bild. 100 километров стоят €11,10, быстрая зарядка — €13,11 (при энергопотреблении 20 кВтч). Для сравнения: владельцам автомобилей с ДВС на ту же дистанцию придется потратить меньше денег, 100 километров с расходом шести литров бензина обойдутся в €10,38 (€1,73 за литр Super E10 – АИ95) , свидетельствуют результаты тестов, проведенных в 2024 году поставщиком электроэнергии Lichtblick. Цены на электроэнергию растут. По сравнению с 2019 годом цены выросли почти вдвое. «Цены на топливо и зарядные станции создают ложные стимулы для водителей и, таким образом, поощряют поведение, вредное для климата. Развитие фатальное. Повсеместный переход от автомобилей с ДВС к электромобилям имеет важное значение для транспортного перехода» - сетуют специалисты Lichtblick.